Land Rover – это королевская марка. На Range Rover ездит Елизавета 2, король Иордании и, конечно же, он есть в гаражах большинства президентов, премьеров и арабских шейхов. По этой логике, если Range Rover – машина короля, то Discovery – транспорт королевы, ну а недавно обновившийся Freelander – автомобиль принца.
Точно так же, как отличаются возможности царских особ, на разное способны и их машины. Range доедет до самых дальних уголков королевства, и везде за ним будет следовать Disco. В своем прошлом поколении Freelander такими подвигами похвастать не мог, но, похоже, Freelander 2 заметно расширит сферу влияния наследника престола.
Задача принца – расти и набираться ума-разума. Freelander занят тем же самым. За те 10 лет, что прошли с его первого выхода в свет, маленький Land Rover многому научился у старших.
Он стал жестче (жесткость кузова выросла в полтора раза), сильнее (модификация с 3,2 набирает «сотню» за 8,9 секунды, а турбодизельная 2,2 выдает 400 Нм крутящего момента), и, наконец, он заметно подрос (+50мм в длинну, +109 мм в ширину, + 32мм в высоту). И все же главное в другом – похоже, принц, как и его родители, стал порядочным проходимцем.
Независимая подвеска имеет большой ход, привод 4х4 – быстродействующую муфту Haldex в межосевом дифференциале и систему Terrain Response. Последнее обозначает, что настройки двигателя и «коробки» будут изменяться в зависимости от покрытия, на спуске автомобиль будет сам притормаживать, а на крутом подъеме жизнь водителю облегчит Gradient Release Control. Кроме “мозгов”, и физика “Фрилэндера Второго” рассчитана на более суровые реалии – клиренс вырос с 186 до 220 мм. Но все это голые цифры, мы же проверили наследника престола в деле и уже знаем, каков он в реальной жизни.
Принцы капризны, манерны и избалованы. Так бывает всегда, но не в этот раз. Уже подходя к Freelander, чувствуешь, что это совсем не неженка. Во-первых, он действительно большой. Фотографии не передают того, что есть на самом деле. А на самом деле, есть полноценный джип в том смысле, в каком его принято понимать, – большая машина с высоким клиренсом и полным приводом. Во-вторых, он не заигрывает с водителем – интерьер красив, но не более того. Тут все подчинено функциональности, и если поначалу хочется чего-то более яркого и мягкого на ощупь, в деле все оказывается на своих местах. Все находишь интуитивно и за это прощаешь то, что пластики жестковаты, а дисплей с зеленой подсветкой выглядит, как гость из прошлого.
Кстати, о прошлом. Чем раньше был Freelander? Несмотря на свою популярность и титулы самого продаваемого 4х4 в Европе с 1997-го по 2002-й годы, он всегда оставался недо-Land Rover. В шоу-руме рядом с другими Land Rover он выглядел, как детский электромобиль рядом с обычной машиной. С новым все иначе. Не факт, что это хорошо, но это так.
Что плохо в постоянном росте машин – так это то, что растет и ценник, и именно поэтому мы взяли на тест дизельную версию. В этом варианте Freelander еще можно купить за $37500, что уже немало. Но по сравнению с бензиновым 3,2, который стартует с $52000 (для сравнения: Discovery стоит $53900), это не так плохо.
Кстати, прыти дизелю тоже не занимать. На бумаге разгон до 100 км/ч – 11,7 секунд, но на дороге кажется, что машина быстрее. По крайней мере я получал удовольствие от езды на ней – спасибо сумасшедшему крутящему моменту, который достигает своего максимума уже на 2000 об/мин. Стоит приспособиться к дизельным повадкам, как все становится на свои места.
К счастью, к шуму и вибрациям дизеля приспосабливаться не придется – их нет. Точнее, шум есть, но только на улице – снаружи Freelander тарахтит по полной, но в салон эти шумы не проникают, так что комфорт не страдает.
Не приходится идти на компромисс и на плохой дороге, подвеска довольно жесткая, но длинноходная и по колдобинам отрабатывает хорошо, причем конец дороги не означает конец пути.
Даже зная, что в ярко-оранжевом корпусе спрятаны серьезные внедорожные задатки, все равно сначала на бездорожье чувствуешь себя несколько не в своей тарелке.
Эту машину представляла Мария Шарапова в золотистом платье, и рядом с ней симпатяга Freelander 2 казался таким же королем бездорожья, как и белые туфли на шпильках на ее ногах. Но, как оказалось, на плохой дороге ему хорошо. У системы Terrain Response четыре режима: General Driving (для большинства дорог и легкого бездорожья), Grass/Gravel/Snow (для травы, щебня, снега и других скользких поверхностей), Mud and Ruts – (для грязи) и Sand (для песка). Этого арсенала хватает для всех случаев жизни нормального человека, который не будет пытаться открыть на Freelander неизвестную доселе топь или проложить зимой новую дорогу до дачи. Такому во Freelander будет вообще скучно – тут значительную долю внедорожных эмоций отнимает электроника.
Ты просто нажимаешь на кнопку и получаешь результат. Машина едет сама, и главное ей не мешать – например, не трогать на спусках педаль тормоза: она сама притормаживает, как надо и когда надо. Конечно, можно и застрять, но покажите мне хоть одну машину, которую нельзя унизить в схватке с нашей загородной грязью. Тем более что Freelander – все же больше горожанин, чем житель села.
На асфальте во многом благодаря возросшей жесткости кузова младший Land Rover рулится, как надо, и езда на нем действительно азартна. Иногда, конечно, в поворотах, если переборщить со скоростью, повизгивает шинами, но в этом есть своей кайф, причем кайф безопасный.
Продвинутая система предотвращения переворотов подстраховывает в экстремальных ситуациях. Ну а если дело доходит до совсем уж критических моментов, у Freelander уже в базовой комплектации есть семь подушек безопасности, включая отдельный айрбэг для коленей водителя. Отчасти благодаря этому Freelander 2 стал первым компактным внедорожником, получившим 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP.
Что же касается удобства, то водитель сидит, как и полагается во внедорожнике, высоко. Габариты чувствуются отменно, и только сев за руль, ощущаешь себя так, будто отъездил на Freelander пару лет. Кстати, что до меня, то я бы не отказался провести с этой машиной и гораздо больше времени. Она того стоит.
© Газета.Ru
13.07.2007