Независимо ни от каких внешних сил, несколько сотрудников ИДЪ купили себе Freelander 2. А так как эти сотрудники — руководители разных департаментов, то теперь начальственная стоянка у нас просто забита лендроверовской продукцией: то Disco3, то целая куча фриландеров. Хорошо, что ни у кого не хватает зарплаты на Range Rover Supercharged, а то бы пацаны, которые вечно закидывают свой школьный мячик через сетку на нашу парковку, головы бы посворачивали, старясь рассмотреть суперкары. Хотя, нет, конечно — ну какой из фриландера суперкар? Он же похож на плюшевого мишку, а не на бронепоезд.
Все как один возжелали иметь на этом SUV'е дизельный двигатель, что наметило некий перелом в отношении русского потребителя к дизельным двигателям. Есть такое движение — назад к дизелю. Вперед к дизелю. Именно поэтому мы взяли на долгий тест вовсе не дизель — он у нас и так под боком в товарном количестве, так что мы постоянно слышим разговоры о том, какой он крутой и «какая обалденная машина этот второй фриландер». Мы же решили довольствоваться двигателем i6. (К повальному увлечению ко всему, что содержит маленькую i перед словом — iPod, iPhone, iGoogle это не имеет никакого отношения. i6 — это поперечно расположенный рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель, объемом 3,192 литра.)
Блок цилиндров, головка блока цилиндров и основание двигателя выполнены из алюминиевого сплава. 24 клапана и два верхних распределительных вала с запатентованной системой изменения профиля кулачков распределительного вала. Это текст, понятное дело, для гаджет-фриков. На деле это все означает, что ты сел и поехал. Едет машина действительно динамично. Особенно если ты пересаживаешься на нее с какого-нибудь крупного тугорульного SUV'а. Вдруг у вас в руках оказывается руль, который можно крутить одним пальцем, машина, которая вписывается в любую траекторию с первого раза, прыгает, как лягушка в пробках и т.д. И это благодаря не только двигателю, но и конструкции всей системы управления. Конечно, эта машина аскетична. Та модель, что нам досталась, не имеет никакого дисплея и никакой навигации, кроме той, которая в нашем собственном телефоне. Зато есть углубления, куда можно этот телефон надежно прятать.
Военизированный облик всего лендроверского наследия может иногда сыграть дурную маркетинговую шутку. Так, предыдущий фриландер был практически коммерческим траблом на территории тотального бездорожья. Потому что большие мужчины не воспринимали эту машину как цель всей жизни, а девушки не понимали, как можно садиться в эту боевую машину пехоты. Но наваждение рассеялось, и стало ясно, что если ты блондинка с мозгом Пэрис Хилтон, может все-таки не стоит забираться на тот или иной лендровер, и пора оставить эту миссию парням, которые ездят ловить лосося. Им, кстати, дизелек как раз нужен как никому. Нам же, обитателям городских джунглей нужен отличный бензиновый двигатель, который нас понесет по проспектам и авеню.
Только взяв машину, мы тут же оценили ее юркость и проходимость. В условиях современной Москвы это значит, что вы, паркуясь, не только преодолеваете любой бордюр, но и втискиваетесь на тротуаре в шеренги таких же «умных», которым московское начальство так и не может предложить из парковочного сервиса ничего кроме эвакуатора. Втискиваетесь передом, задом — как угодно. Только будьте осторожны, если пересаживаетесь с более дорогих аппаратов: на этом не стоит камера заднего вида. Тискаться будете на слух. Но как вы понимаете, к чему на ловле шотландского (архангельского) лосося человеку нужна камера заднего обзора?
Снаружи эта машина выглядит больше чем ее предшественник. Мы это заметили еще на премьере аппарата, которая состоялась на Лондонском Мотор-Шоу. Было понятно, что компания не только откликнулась на мировой тренд увеличения объема автомобилей, но и проанализировала требования, исходящие от потребителя. Поэтому на британских улицах эта машина выглядит крупной, а на московских — просто приемлемого размера.
Внутри же автомобиль оказывается гораздо больше, чем мы даже можем себе представить. Слева от баранки — нормально места, между передними седоками — тоже. Тому, кто садится на заднее сиденье — тоже жаловаться не на что. Там отлично вписывается детское кресло. При этом ребенок остается в доступности на расстоянии руки — что немаловажный фактор безопасности в салоне.
Аппарат стал более мужским, в том числе и габаритами. Но в то же время его всегда можно отдать даме. Чтобы при первом же звуке сматываемой снасти отобрать и отправиться на речку. Людям молодым на нем можно ездить на работу. И там выслушивать обычную мужскую бодягу «а вот это паркетный джип или непаркетный?» Так как понятие «внедорожник» в России начинается где то с ГТ-Т и ГТ-С а также с танка, то все остальное начинает выглядеть действительно слишком мягкотелым. Те, у кого приличной машины отродясь не было, обязательно вспомнят, как тут недавно Hummer в глине увяз. Плюс бесконечные сравнения вискомуфты и карданного вала. На самом деле, тот парень на Hummer скорей всего был просто лох с понтами, который просто не умеет ездить нигде, кроме как на куске Рублевского шоссе. Так что есть смысл в следующий раз поговорить о внедорожных качествах второго фриландера.
© Автопилот
Январь 2008