Консервативные марки дольше других сопротивляются новым веяниям автомобильной моды, но рано или поздно выдают настоящие шедевры на стыке жанров. Концептуальный Land Rover LRX имеет все шансы превратиться в такой шедевр.
Кроссоверы, это воплощение жанровой и функциональной эклектики, стали настоящими героями нашего времени. Более того, еще десять лет назад было трудно представить себе люксовые внедорожники BMW и Porsche, а нынче они воспринимаются уже чуть ли не как классика. Да что там говорить, если даже Ferrari, по слухам, подумывает о создании кроссовера! Land Rover тоже играет в эту игру, но у компании, которая более полувека назад сделала себе имя на 100-процентных внедорожниках (и в этом году, кстати, отмечает свой 60-летний юбилей), путь свой, особый.
Этот путь начался в 2004 году, когда английская марка шокировала публику концептом Range Stormer. Акцент, сделанный отнюдь не на внедорожные качества и аристократическую роскошь, спустя год добавил приставку Sport к скалоподобному люксовому Range Rover. Глядя на успех спортивного "рейнджа", англичане решили не останавливаться на достигнутом и привезли на Детройтский автосалон концепт-кар LRX. Во внешности однозначно угадываются фамильные черты марки, но двухдверный автомобиль, который англичане отнесли к придуманному ими же классу "кросс-купе", все равно шокирует. Никогда раньше у Land Rover не было такой клиновидной формы боковых окон и ниспадающей задней двери. Выглядит это так, как будто и без того "странный" RR Sport придавили сверху чем-то тяжелым.
На самом деле концепт построен на базе Freelander и в размерах даже уступает ему. А за счет покатой крыши и утопленных боковин капота LRX и вовсе кажется совсем небольшим. Свою роль в этом сыграли и огромные колеса диаметром 20 дюймов, скрывающиеся под "раздутыми" арками. Казалось бы, в арсенале этого маленького англичанина заложены неплохие параметры геометрической проходимости: машина получилась короткой, с минимальными свесами. Но клиренс – всего 13 см! Разве это Land Rover?
"LRX – это во всех отношениях Land Rover, но совершенно иной Land Rover", – объясняет генеральный директор компании Фил Пофэм. Традиционные достоинства Land Rover – солидность и основательность, преимущества полного привода – здесь воплощены в подчеркнуто компактной "упаковке". LRX вобрал в себя все прошлые достижения марки и одновременно задал направление дизайну будущих моделей. Глубоко в подробности представители Land Rover не вдаются, но кое-что известно. Так, фирменная система Terrain Response, оптимизирующая сцепление с покрытием, каким бы оно ни было – от сухого асфальта до обледенелой зимней дороги, была усовершенствована и приросла режимом Eco для более экономичной езды по городу. Помимо этих режимов на систему завязана еще и подсветка салона. Если выбран "экономичный", то она будет зеленой, в обычном состоянии – синей, а когда водитель предпочтет "спортивный", то салон подсветится красным.
Модной экологической теме в LRX вообще уделили довольно много внимания. Правда, сделано это немного странно, учитывая возможности современных технологий, применяемых в других концептах. Тут красители салона – натуральные и не содержат хром, плохо поддающийся утилизации. Но ими окрашены только элементы из натуральной кожи – сиденья, приборная панель и т.п. Ковровое покрытие тоже весьма спорно – оно сделано из войлока. Впрочем, все объясняют слова Фила Пофэма: "Хотя ни одна технология не может быть абсолютно экологичной, в LRX использовано несколько идей, которые станут основой дальнейшего развития Land Rover".
Свою лепту внесла и целевая группа, на которую рассчитан концепт. Это все же люксовый кроссовер, а потому и кожа, и войлок здесь выглядят вполне уместно. Но машина рассчитана отнюдь не на пенсионеров. Молодые активные обеспеченные люди – основной приоритет отдан им. Поэтому внутри есть и сенсорный дисплей, и разъем для модного смартфона iPhone, с которым автомобиль идеально взаимодействует и даже связывает некоторые функции. В багажнике – два мощных динамика, разъем под iPod и даже холодильник с камерой для охлаждения бутылок – поколение Pepsi торжествует. А любители активного отдыха, могут, сняв задние сиденья, разместить здесь лыжи, доски для серфинга или велосипеды. Для последних даже предусмотрены специальные крепления – ведь главный дизайнер Land Rover Джерри МакГоверн сам большой любитель прокатиться на двух колесах с педальным приводом. Сей джентльмен, кстати, появился в Land Rover довольно недавно – это его первая работа в английской компании. И он утверждает, что LRX имеет все шансы попасть в серийное производство без каких-либо значительных изменений.
Если рассматривать этот концепт с прицелом на "серию", то возникает лишь пара неясных моментов. Во-первых, у него лишь три двери, что, конечно, добавляет машине спортивной харизмы, но довольно сильно сужает круг потенциальных покупателей. У Range Stormer 2004 года их тоже было три, а у серийного RR Sport – все же пять. Но есть же и Freelander, и даже "дедушка" Defender с тремя дверьми. Может, будет доступно два варианта кузова? Во-вторых, платформа. LRX, как уже говорилось, построен на базе Freelander, но все конкуренты – на платформах легковых автомобилей (VW Golf, BMW 1 и т.д.). Возможно, что и серийный LRX будет сделан, к примеру, на платформе Ford C1, на которой созданы Focus и Mazda 3.
Что же касается силовой установки, то по панели приборов понятно – под капотом будет дизель. А, вспоминая концепт Land_E с гибридной установкой, где задние колеса приводил в движение электромотор, можно предположить, что и эта модель будет иметь схожую схему. Однако главным в концепте LRX являются не нюансы, а, простите за тавтологию, сама концепция. Ведь она поистине революционна не только для марки, но и для всего автомобильного рынка. И если до сих пор Land Rover играла роль "догоняющего", создавая тот же RR Sport в ответ на появление спортивных внедорожников у BMW и Porsche, то на сей раз у английской марки есть возможность стать первопроходцем и законодателем мод – как это было 60 лет назад, когда появился первый внедорожник Land Rover.
© Журнал «МОТОР»
Январь 2008