В год своего 60-летия компания Land Rover решила сделать подарок самой себе и заодно спросить своих покупателей: куда двигаться дальше? Если детройтский концепт LRX примут благожелательно – можно с уверенностью предположить, что будущие серийные автомобили Land Rover будут выглядеть еще более динамично и приземисто. И очень может быть, что британцы решатся выпустить на рынок «гибрид» внедорожника и купе.
Проверить реакцию публики на столь серьезные изменения в самой идеологии марки и призван новый LRX. Ведь в данном случае то, что «немцам» хорошо, для «британцев» – смерть!
Land Rover десятилетиями ковал себе репутацию производителя настоящих, классических внедорожников – и вдруг на тебе: какой-то там динамизм, какая-то там приземистость… Не отвернутся ли от компании верные поклонники? Вот это и предстоит выяснить при помощи LRX.
Судя по его дизайну, британцы пока не помышляют о революционных изменениях, но решили серьезно осовременить дизайн «Лэнд-Роверов». Прямоугольные фары постепенно уступят место узким и чуть раскосым (стильно, но уж очень похоже на то, что делает Mazda), чуть уменьшится в высоту радиаторная решетка (но дизайн ее будет исконно лэнд-роверовским), а бампер станет массивным, как средневековое таранное орудие.
Что же до динамизма, то его автомобилю придает, прежде всего, силуэт. LRX – пожалуй, первый внедорожник (пусть и концептуальный), облик которого можно назвать не просто динамичным, но даже стремительным. Похоже, британцы всерьез решились «скрестить» купе с внедорожником.
Впрочем, не дизайном единым! В конструкции автомобиля тоже немало изящных решений. Конструкторы сделали все, чтобы максимально снизить его вес. Так, например, в крыше и боковых окнах вместо стекла используется поликарбонат (он на 40% легче). А в отделке салона, помимо кожи и алюминия, применен пластик, изготовленный из утилизированных бутылок! К слову, он полностью пригоден к повторной переработке.
Все эти оригинальные концепции базируются на самом что ни на есть серийном шасси: от модели Freelander-II. От нее же – двигатель и трансмиссия с постоянным полным приводом. Так что, если публика оценит экспериментаторский порыв британцев, и если руководство Land Rover все же решит поставить это «внедорожное купе» на конвейер, подготовить его к производству особого труда не составит…
© Колеса
Январь 2008