CarExpert.ru: Автомобили мира

Перетяжка салонов, пошив чехлов, тентов, ремонт сидений

Огромный выбор автоаксессуаров

Автомобили » Тест-драйв » Land Rover » Land Rover Range Rover » 2002-2004 » Тесты Land Rover Range Rover

Land Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поднимайся!

Автомобили Декабрь 2001

Range Rover & Audi Allroad quattro

Алексей Мочанов



Range Rover и Audi Allroad quattro. Трудно представить себе еще одну пару столь же непохожих, но близких друг другу по духу и функциональному назначению автомобилей. С одной стороны, их разделяют Ла-Манш, три десятилетия скоротечной автомобильной жизни и явно выраженные разные весовые категории. Но посмотрите, как одинаково элегантно и уверенно смотрятся обе эти машины на проторенном большаке и в глухой лесной чаще — и вы поймете, почему мы свели этих «шоссейных проходимцев» на одной стартовой площадке...

Азартно несемся по сонному воскресному Подмосковью на внедорожный военный полигон. Без малейших проблем освоился на «капитанском мостике» Allroad — в интерьере последних моделей из Ингольштадта так много общего, что после шести месяцев за рулем А4 салон любой Audi воспринимается как дом родной. Насколько равнодушно я относился к облюбованному Госдумой седану-«шестерке», настолько легко принял и полюбил A6 Avant — большой, просторный и уютный автомобиль для преуспевающего человека с «активной жизненной позицией». А в исполнении Allroad, обзаведясь эксклюзивными элементами наружного оперения, массивными бамперами и выставленными напоказ защитами картера и бензобака, немецкий универсал стал просто «коренным горожанином с безупречной деревенской родословной». Сзади подпирает Range. Монументален, как английская монархия. Строг, как викторианский прокурор. Быстр, как авангард маршала Веллингтона времен разгрома Наполеона. Не машина — Икона любого великосветского бродяги, склонного время от времени величественно съезжать с большой дороги на маленькую, а потом углубляться в недоступные пешеходам дальние уголки своего поместья.

Сидишь в недрах этого «Наутилуса» и ощущаешь себя капитаном Немо, давно и надолго покинувшим суетный мир вечно убегающих от пробок легковушек. А внешность Range Rover за четверть века настолько «канонизировалась», что даже новое поколение модели, премьера которого состоится на мотор-шоу в Детройте'2002, дизайнеры оставили практически без изменений. Британцам не откажешь в безупречном автомобильном вкусе — Range действительно вызывает своим появлением уважение у любого обитателя городского потока, даже у хамоватых «внутренностей» тонированных московских «кубиков» от Mercedes. По плавности хода, динамическим возможностям и уровню предоставляемого во время езды комфорта оба автомобиля заслуживают огромного уважения. Allroad с мотором «битурбо» демонстрирует взрывной темперамент и способен оставить за спиной добрую половину куда более спортивных с точки зрения имиджа и «судороги пальцев» машин. Не боитесь давить на газ и активно работать рулем? Тогда смело заливайте полный бак, отключайте назойливый мобильник — и в путь. Любую дорогу с асфальтовым покрытием Audi проглатывает, как совершенно легковой универсал, причем с ростом скорости даже отечественное шоссе начинает казаться автобаном. Главное — не проскочить съезд с трассы, ведь на разумном бездорожье Allroad тоже обещает подарить водителю пару острых, но приятных ощущений.

Range Rover относится к тому классу британских автомобилей, о которых принято говорить «мощность — достаточная». Он совершенно не провоцирует на активную езду, но в режиме «разгон-торможение» ведет себя очень убедительно. Единственное, чем не следует злоупотреблять, — активной работой рулем в поворотах. Попытки выжать из этой «коробочки» все соки заканчиваются острыми приступами морской болезни, причем создается ощущение, что машина плывет по дороге довольно ровно, а вот вас болтает по сиденью, как одинокий фонарь на осеннем ветру. Посему примите как аксиому утверждение — «Range Rover не опаздывает не потому, что торопится, а потому, что выезжает заранее». Особый разговор — о подвесках этих машин. Точнее, об их удивительной способности «стелить» автомобиль, мчащийся по асфальтированной дороге, и приподнимать его над изрезанной рыхлыми шрамами грунтовкой более чем на 200 мм, позволяя без труда преодолевать препятствия, непроходимые для обычных полноприводных машин. Причем вы манипулируете всеми этими «майна-вира» при помощи единственной кнопки на центральной консоли, а процессом «распластывания» вообще заведует электроника, реагирующая на скорость движения машины. Удобно, логично, практично и очень полезно «в кочевой жизни». Летишь по магистрали — получаешь легковую управляемость, улучшенную аэродинамику и полный контроль над ситуацией. Скребешь брюхом по колее — и не останавливаешься там, где большинство «искателей внедорожных приключений», сунувшихся «в брод» на технике без специальной подготовки, обреченно «сушат весла». Кстати, Range Rover еще может «приседать» при посадке-высадке пассажиров или загрузке-выгрузке багажа. Прямо как «корабль пустыни» у подножия египетских пирамид...

Естественно, на бездорожье гораздо увереннее чувствует себя потомственный внедорожник Range Rover. Способность этого автомобиля преодолевать «буераки» не раз и не два доводила нас до изумления — мы почему-то заранее решили, что перед нами типичный «паркетник», удел которого — ухоженные английские лужайки и газоны. Но уж никак не бездорожье военного полигона под Москвой. Нет, чудес на свете не бывает — естественно, предел проходимости британца наступает гораздо раньше любого армейского вездехода. Но и гораздо позже, чем начнет искать буксир водитель Allroad. Но на трассе Audi с легкостью берет реванш за проигрыш на бездорожье — удивительно чуткий, отзывчивый, дружелюбный и готовый идти навстречу пожеланиям водителя аппарат. Кстати, если внедорожные способности Allroad и преувеличены падкой на комплименты прессой, то не намного. 21 см дорожного просвета — это очень достойный показатель даже для класса «взрослых 4х4». Проблема заключается в том, что Torsen, каким бы уникальным межосевым дифференциалом он ни являлся, — это не раздатка с возможностью поделить передачи и жестко распределить момент по колесам и осям. Поэтому при полном отсутствии дороги Allroad пасует и спокойно ждет, когда его выдернут на более-менее адекватную возможностям машины просеку.

Без тени английского юмора зажиточные обитатели Туманного Альбиона утверждают: «Мы берем Range Rover не для того, чтобы съезжать с проторенной дороги. А ради уверенности в том, что если нам когда-нибудь придется с нее съехать, мы спокойно сможем себе это позволить!». Рациональные немцы отдают себе отчет в том, что компромисс — это всегда поиск разумной середины. И должен признаться, Allroad — один из самых удачных автомобильных компромиссов за последние 100 лет. Правда, признайтесь честно — вы бы полезли «рыть землю» брюхом машины за $70 000? Или все-таки лучше каждый день ездить на A8 Quattro, а для выездов на охоту купить и довести до ума Defender? Мне кажется, что второй вариант — тоже очень неплохое решение вопроса. Хотя и Allroad, и Range Rover оставили в душе четкие следы своих универсальных колес…

© Автомобили

Декабрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Allroad Quattro
  Land Rover Range Rover

Прочитано: 2422 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover

Другие обзоры и тесты Land Rover



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Страница CarExpert.ru в сети В Контакте CarExpert.ru в Facebook CarExpert.ru в Twitter Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен Лучшие фотографии CarExpert.ru в Instagram

АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Концепт-кары
Top.Mail.Ru