CarExpert.ru: Автомобили мира
Land Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Сэр Rover

АвтоИзвестия #13-2002

Range Rover

Андрей Осипов



«Милый! Я тут стою в пробке на Новом Арбате, и, представь себе, рядом со мной — новехонький синий Range Rover! Ты же, дорогой, уверял меня, что их еще нет в Москве. Что скажешь?» — за дословную передачу не ручаюсь, но содержание разговора не могло быть иным. Интересная молодая дама в черном джипе той же модели, но предыдущего поколения, долго и плотоядно разглядывала автомобиль, а затем весьма эмоционально говорила по мобильному телефону, зачем-то кивая и показывая пальчиком в мою сторону. Когда мы встретились взглядом, я вежливо улыбнулся. Но в ответ получил такую кисло-негодующую улыбку-гримасу, что поспешил отвернуться, нажать на педаль и даже не смотреть в зеркало заднего вида — благо, пробка рассасывалась. М-да, не повезло, видать, ее парню. Возможно, он уже завтра купит этот самый синий Range...

В стиле техно

Так было всегда: новые модели Range Rover неизменно привлекали пристальное внимание публики, и вызывали бурю эмоций. Еще добрых 30 лет назад, когда появился первый автомобиль под таким названием, родилась традиция: Range — это обязательно мощный, комфортабельный, стильный до непохожести на остальные машины под легендарным брендом внедорожник. Первенец был вне конкуренции — достаточно сказать, что он мог развивать на асфальте скорость до 160 км/ч. В те времена состязаться с ним могли разве что легковые автомобили спортивного типа. С тех пор выдающиеся динамические качества и чисто английский дух (и роскошь) стали синонимами Range Rover. Эти британские машины не утратили своего своеобразия, ни когда компания находилась под крылом BMW, ни теперь, когда брендом владеет Ford.

Разумеется, Range Rover не был и не мог по определению быть бестселлером, тем не менее, всегда занимая прочные позиции в своем сегменте рынка. Это все же дорогой автомобиль, для истинных ценителей марки, готовых не просто восторгаться его достоинствами, но и мириться с недостатками. А недостатки, чего греха таить, были. Точнее — один: относительно невысокая надежность агрегатов и деталей. В свое время мне довелось работать под началом очень не бедного человека, в личном гараже которого имелось несколько машин представительского класса. Он говорил: «Необходимо покупать сразу два Range Rover, чтобы на одном ездить, пока другой в ремонте». Ремонтировал его с завидным постоянством, тем не менее, предпочитая Range всем другим автомобилям. Он его по-настоящему любил, и тот ответил ему взаимностью — буквально спас жизнь в страшной аварии на трассе. Джип, между прочим, после восстановили, тогда как еще две машины — участницы ДТП восстановлению уже не подлежали.

Впрочем, довольно о грустном. Тем более что есть все основания полагать: прежние недостатки ушли в прошлое с прежними моделями. Внедорожники последнего поколения просто обязаны отвечать высоким корпоративным стандартам, причем немецким и американским одновременно.

А вот фамильные черты во внешнем виде и в интерьере сохранились, хотя переработаны смело, без особого пиетета перед прошлым. В результате на свет появился автомобиль, способный вызвать шок у приверженца традиций сочетанием классики и модерна. Наверное, такое же впечатление произвел бы лорд, заявившись на прием к королеве не в смокинге традиционного покроя, а в костюме от кутюр. Однако XXI век на дворе, господа, пора ломать стереотипы. И вот по обе стороны от массивной решетки радиатора появились квадратные блок-фары с круглыми источниками света — явно в модном стиле техно. Такие же фонари украшают корму. Появились «жабры» сбоку и некоторые другие декоративные элементы, подчеркивающие одновременно и солидность, и современность внедорожника. Огромный бампер, 19-дюймовые колеса на оригинальных литых дисках дополняют картину мощи и даже вседозволенности, которыми просто веет от Range Rover. На мой взгляд, он очень хорош собой, выглядит органично и внушает уважение. Чтобы почувствовать это, фотографий, пожалуй, мало.

То, что вас ожидает внутри, обыденным словом «салон» называть не хочется. Это — автомобильные покои для царствующей на дороге особы. Передние сиденья — нет, все же — кресла, имеют подлокотники. Диапазон регулировок, снабженных, разумеется, электроприводом, настолько широк, что уютно будет и Гулливеру, и пигмею. Верхняя часть спинки способна изменять наклон отдельно, что, наряду с регулируемым поясничным подпором дарит дополнительный комфорт и позволит не уставать даже в дальнем путешествии. Вокруг — кожа и алюминий. В высочайшем качестве всех материалов нет сомнений, все зазоры идеальны, создается ощущение, что вы не в серийной машине, а сделанной на заказ с особым тщанием.

Признаться, поначалу я даже растерялся от обилия рычажков, переключателей, тумблеров и кнопок внутри. Однако благодаря их логичному размещению и ясным пиктограммам, очень быстро разобрался в предназначении каждого. Вот, например, два кругляша управления системой климат-контроля. Ясно, что тот, что ближе к водителю, для него и предназначен. Пассажир волен создать на своем месте собственный микроклимат. При этом все вынесенные на центральную консоль из алюминия органы управления хорошо видны и удобно расположены. Рычаг автоматической КПП также выполнен из «летучего металла», и гордо несет на себе надпись «Range Rover» (вдруг вы забыли, где находитесь?). Посередине торпеды, в верхней ее части, расположен жидкокристаллический экран, на который можно вывести любую нужную информацию — от списка радиостанций, до любимой телепрограммы. Кстати, качество приема российских телеканалов очень хорошее, но вот смотреть их можно только когда рычаг АКПП находится в положении Parking — безопасность превыше всего! Примечательно, что даже при ярком солнце изображение на экране видно превосходно.

Рядом с рукоятью коробки передач расположены два тумблера. Левый, ближе к водителю, включает систему HDC (Hill Descend Control), которая поддерживает низкую скорость (около 5-10 км/ч) на крутых спусках. С помощью правого обеспечивается переход на пониженный ряд передач. Чтобы уверенно передвигаться по бездорожью, лучше воспользоваться еще и специальным переключателем внизу консоли — для изменения клиренса. При этом если клиренс средней величины, рядом загорится лампочка. Если необходимо преодолеть высокий бордюр или серьезное бездорожье, достаточно переместить рычажок вверх — дорожный просвет увеличится на 50 мм. Правда, скорость при этом не должна превышать 50 км/ч, о чем вам напомнит надпись на дисплее в нижней части щитка приборов. Кстати, о последнем. Под красивым обрамлением в виде хромированных ободков, в принципе, скрываются стандартные шкалы от BMW. Возвращаясь к изменяемому клиренсу, отметим, что для активной езды по асфальту существует нижнее положение, при котором кузов опустится на 43 мм.

Поначалу несколько удивляет форма рулевого колеса (оно регулируется с помощью все тех же сервоприводов по вертикали и по горизонтали). Однако потом понимаешь, что центральная часть баранки нарочно утоплена внутрь, чтобы водитель нечаянно не нажал на кнопки, размещенные на ней, активно вращая руль. Клавиши на баранке позволяют управлять аудиосистемой и круиз-контролем. Само колесо даже имеет подогрев — это «привет от BMW». Очень необычно и удобно расположен блок управления электроприводами стекол и зеркал — в непосредственной близости от стекла, на своеобразном выступе. Между водителем и пассажиром — массивный «разделитель» с двумя ящиками для хранения различных мелочей. Там же расположен оригинальный подстаканник, который может «адаптироваться» под размер любой бутылки или банки.

Задние пассажиры, само собой, также не обделены. Их кресла имеют двухступенчатый подогрев, в подлокотнике — два подстаканника. Багажный отсек способен вместить, кажется, невероятное количество поклажи. Причем, как и положено в настоящем джипе, стекло пятой двери открывается отдельно. Однако пора опробовать новый Range Rover в деле.

Необычный характер

Вознамерившись запустить двигатель, я... оказался в тупике. А где замок зажигания? Вот он, между сиденьями. Странно, это же не Saab. Вообще, я испытывал некоторое волнение, садясь за руль. Все же под капотом — силовой агрегат BMW, знакомый по модели Х5. Соответствуют ли ему остальные настройки? Представители Land Rover к тому же утверждают, что существенно переработали этот 8-ми цилиндровый мотор. Однако объем остался тем же — 4,4 литра, равно как и мощность — 286 л. с.

Ленинградское шоссе близ «Динамо». Все три ряда с левым, а затем — с правым поворотом, на манер растянутой переставки, переходят в основную дорогу. Скорость около 100 км/ч. Конечно, для внедорожника это не мало, но ведь речь идет о Range Rover. Руль вправо. Кузов кренится, как яхта на трехбалльной морской волне. Автомобиль, тем не менее, «честно» пытается следовать заданной траектории, но где-то в середине дуги сначала появляется визг резины, а затем начинает «нести». Причем система стабилизации DSC в дело не вступает — может, еще рано? Ага, когда уже по-настоящему понесло (сознательно не борюсь с заносом, благо, машин рядом нет) DSC «одумалась» и выправила ситуацию. Случай, надо сказать, показательный. Подвеска Range Rover довольно мягкая, что больше присуще американским внедорожникам (привет от Ford). Зато комфорт, даже на наших дорогах с колдобинами, выше всяких похвал. Конечно, это не Lincoln Navigator, но нечто близкое.

Рулевое управление изначально показалось легким. Однако с ростом скорости баранка заметно потяжелела, хотя обратной связи мне все же недоставало. Именно поэтому момент сноса в описанной ситуации был не ясен и наступил мгновенно. Минус ли это? С точки зрения активной езды на нормальных дорогах — вероятно. Между тем, Range Rover — это все же респектабельный автомобиль, устраивать гонки с преследованием ему как-то не к лицу. Да и предыдущее поколение внедорожника не могло похвастаться спортивными настройками.

Справедливости ради отмечу, что на высоких скоростях и на прямой Range Rover ведет себя вполне адекватно, даже не пытаясь сбиться с заданного курса. Радуют мотор и автоматическая 5-ступенчатая КПП. Реакции на нажатие педали акселератора быстрые, а если перевести рычаг в положение Sport или ручного выбора передач, то они практически мгновенны. Ускорение очень уверенное. На первых порах от такой динамики становится даже страшновато — сидишь-то высоко и ощущаешь всю громадность машины. Однако «страх» быстро проходит, особенно после первого серьезного торможения: джип способен замедлить движение и остановиться, кажется, не хуже спортивного автомобиля. Мягкая тормозная педаль вовсе не расстраивает, а лишь привносит дополнительное удобство. С асфальтом все понятно, а как обстоит дело с внедорожными качествами?

Воробьевы горы, смотровая площадка. Люди вокруг наслаждаются хорошей погодой и прекрасными видами Москвы. Одному мне неймется. Прямо под смотровой площадкой — крутой спуск. В самый раз для проверки системы HDC. Рычаг КПП — в режиме ручного управления, активирую систему и отпускаю тормозную педаль. Range Rover попытался было поехать быстро, да не успел. Электроника мгновенно задействовала АБС, и мы начали «сползать» по склону со скоростью около 5 км/ч. Превосходно! Яма впереди? Сущий пустяк с невероятно большими ходами независимых подвесок. Даже провалившись одним колесом, Range Rover практически не накренился.

Сделав пару снимков, я попробовал залезть наверх. Намеренно не включаю пониженный ряд передач, а просто жму на газ. Глаза «утонули» в линии горизонта, земли не видно. А Range Rover спокойно и плавно карабкается наверх, под взглядами благодарных зрителей со смотровой площадки. Но мне все мало. Останавливаюсь посередине крутого подъема. Вышел из машины и обратил внимание, что электроника опустила нос, заметно уменьшив крен кузова и повысив устойчивость автомобиля. Теперь попробую тронуться. Никаких проблем! Огромного крутящего момента и мощности мотора вполне хватает для того, чтобы без труда стронуть махину с места, опять же, не прибегая к дополнительным возможностям трансмиссии. Вдоволь «налазившись» по ухабам и грязи, я пришел к заключению: Range Rover не спасует и перед серьезным бездорожьем, и не уступит по своим «штурмовым» качествам лучшим из конкурентов. Хотя едва ли хозяин престижного внедорожника будет слишком часто пользоваться этими его преимуществами.

За удовольствие надо платить

Range Rover без сомнения следует отнести к касте самых дорогих внедорожников. Цены начинаются с отметки в 87 тысяч долларов. Range Rover в максимальной комплектации обойдется уже в 101 тысячу. Хотя, за такие деньги хотелось бы иметь, ко всему прочему богатству, такие «мелочи», как система автоматического включения фар или датчик дождя. Что же до надежности автомобиля, то производитель дает трехлетнюю гарантию, а это, согласитесь, немало.

Думается, что у нового Range Rover очень неплохие перспективы на российском рынке. У нас давно умеют ценить внедорожники вообще, и английские, в частности. Так что, позвольте приветствовать вас, сэр Rover!

© АвтоИзвестия

#13-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Range Rover

Прочитано: 2208 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover

Другие обзоры и тесты Land Rover



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru