Возле отары останавливается новый Range Rover. Его водитель предлагает пастуху: "Я отгадаю, сколько у тебя овец, а ты отдашь мне одну". Тот соглашается. Человек из Range Rover достает ноутбук, камеру, делает снимки, проводит сложные расчеты и выдает точный результат: "В отаре ровно 1568 овец". После чего забирает одну из них. Удивленный чабан просит дать ему шанс отыграться и за ту же овцу обещает отгадать профессию приезжего. "Ты - журналист, - говорит он и объясняет свою проницательность так: - Ты свалился как снег на голову. Рассказываешь мне то, что я и так знаю. И ничего не понимаешь в моем деле. И вообще я хочу, чтоб ты вернул мою собаку".
Этот анекдот я услышал на презентации Range Rover 2006-го модельного года и рассказал мне его один из организаторов. Он еще заметил, что в оригинале речь шла о бизнес-консультанте, замененного на журналиста "смеху ради". Он пошутил, ну и я посмеялся тоже. Я сказал, что порой "старый" и "новый" автомобиль отличаются друг от друга не больше. Чего не скажешь в шутейном разговоре, но презентуемая машина с точки зрения внешних изменений от предшественницы и правда отличается мало. Другие фары и задние фонари, иная облицовка радиатора и воздухозаборников, измененный бампер - ассортимент услуг, при помощи которых омолаживаются автомобили, стандартен. Но тут как: если лицо изначально симпатичное, то ему и косметика не нужна. А уродца никаким фейслифтингом не исправишь.
Range Rover, скажем так, автомобиль видный, в толпе не затеряется. Последнее "издание" представляется как "вершина эволюции" этой модели (хотя данный рекламный слоган в России и используется для другого родственного "рейнджу" автомобиля). Эволюция заняла без малого 35 лет. Изначально концепция машины была более пространной. Первый RR был "четыре в одном", то есть сочетал в себе роскошь седана, динамику и управляемость спортивного автомобиля, вместимость универсала и фирменные свойства внедорожников Land Rover -- крепость и многогранность. В последние годы концепция свелась к двум основным элементам-- роскоши и многогранности. Получилась Tough Luxury - "суровая роскошь", одинаково уместная и на парковке Большого театра, и на пересеченной местности.
Таковая отыскалась в окрестностях Барселоны в поместье Les Comes. Место с богатой историей, берущей начало от мавров, а заканчивающейся спортсменом Пепом Вилой (Pep Vila), который гоняет на грузовике по трассам Париж-Дакар и Барселона-Дакар, и который купил эту территорию в 2800 гектаров лет десять тому назад. Тут уместно вспомнить, что первый "париж-дакар" был выигран как раз на Range Rover. Ну а Les Comes помимо прочего используется и как полигон для тренировок искателей приключений Land Rover G4 Challenge, бесшабашного мероприятия типа "трофи" и прочих "рейдов".
Свои суровые внедорожные достоинства новый Range Rover сохранил полностью. И на бревенчатой переправе, и в глубокой яме, и на каменистой круче он дает шанс любому водителю категории "В" почувствовать себя матерым джиппером. И вроде нет ничего такого в его "офф-роудном" наборе, чего бы не было в том или ином виде у конкурентов -- постоянный привод 4х4, "понижающая", изменяемый дорожный просвет, Hill Descent Control (системы ограничения тяги при спусках) - но вот про Range легко сказать "солидол", а про многих других трудно.
Я оговорился, утверждая, что у Range Rover нет ничего особенного. Есть. Это портативная видеокамера, которая, по идее, также должна помогать справляться с ямами-канавами. В принципе, когда вы включаете задний ход, на дисплее автоматом появляется картинка того, что творится у вас "за хвостом". Но благодаря маленькому пульту - он обнаруживается в нише под бардачком - можно увидеть также и то, что творится спереди и по бокам автомобиля, и даже в самом салоне. Алгоритм такой: взяв пульт в руки, кто-нибудь из пассажиров (выходя или оставаясь в машине) начинает снимать для водителя окружающую дорожную обстановку. Водитель видит на своем мониторе даже скрытее складки рельефа и таким образом лучше, чем через лобовое стекло, их оценивает. Инфракрасного луча пульта, который, кстати, может служить еще и фонариком, хватает в радиусе 10 метров. Некоторые коллеги по цеху, однако, не смогли адекватно оценить новинку, и, не найдя ей достойного применения, стали исследовать складки на юбках ничего не подозревающих селянок. Эту "эротику" можно было вывести даже на сенсорный экран.
Экран представляет собой интерфейс еще и для аудио- и спутниковой навигационной системы, бортового компьютера и мобильного телефона. Кстати, при помощи клавиатуры, отображаемой на экране, можно обмениваться текстовыми SMS-сообщениями. В качестве опций -- игровые приставки, MP3 и DVD-проигрыватели с автоматическим чейнджером на 6 дисков и двумя 6,5-дюймовыми экранами, вмонтированными в подголовники передних сидений. Другие доступные за доплату полезности: система адаптивного головного освещения с поворачивающимся лучом фар и монитор давления воздуха в шинах.
Range Rover хотя и суровый, но все же роскошный автомобиль. А "роскошный" - это еще и тихий автомобиль. "Рейндж" образца 2006 года характеризуется как "самый тихий за все времена". Окна передних дверей изготавливаются из ламинированного стекла, специально изменен и профиль стойки. В результате ветер и прочие шумы стали менее слышны. "Тихость" новых машин тем удивительнее, что они стали гораздо мощнее. В новых машинах работают "ягуаровские", но специально усовершенствованные для RR агрегаты. 4,4-литровый атмосферный двигатель V8 мощностью 225 кВт (305 л.с.) превосходит нынешний и по мощности, и по приемистости. Точные данные о времени разгона от 0 до 100 км/ч производитель по непонятной причине держит в тайне. Известно только, что оно уменьшилось примерно на полсекунды по сравнению с результатом предшественника. Секрет и показатель максимальной скорости нового Range Rover.
Конечно, придирчивые драйверы, требующие мгновенной реакции на газ, будут привычно брюзжать по поводу "задумчивости" 4.4-литрового "рейнджа". Ответ брюзжащим - Range Rover Supercharged, имеющий 4,2-литровый двигатель с нагнетателем. Его мощность 291 кВт (400 л.с.). Supercharged разгоняется от 0 до 100 км/ч на 1,5 секунды быстрее старого Range Rover. У более мощного авто - передние тормоза Brembo. Но это не единственный вторичный "половой" признак Supercharged. Распознать "суперзаряженного" можно по сетчатой облицовке радиатора и воздухозаборников, спортивным педалям, а также 20-дюймовым легкосплавным дискам. Отличиться владелец Supercharged может, выбрав одну из двух эксклюзивных отделок интерьера: все черное или комбинацию черного с цветом слоновой кости. Сурово, но роскошно.
© Автопилот
Апрель 2005