Идея: при покупке нового Range Rover в доработке Hamann - предлагать отечественный внедорожник в подарок! Владельцы британских всепроходцев с готовностью предоставят освоение целины более дешевой технике, потому что Hamann Range Rover слишком хорош, чтобы утопать по радиатор в болоте.
Учить "Рэйндж" поведению на асфальте в ателье Рихарда Хаманна начали с мотора (а когда они начинали с другого?). Кованые поршни и шатуны, облегченный коленвал и спортивные распредвалы… отложили в сторону: пожалуй, это лишнее, а блок управления двигателем - для каждого из возможных силовых агрегатов - перенастроили для большей отдачи мотора. Этого достаточно, чтобы почувствовать динамическую реинкарнацию Range: теперь под капотом 2.7-литрового дизельного V6 скрываются 225 "лошадей" и 510 Нm крутящего момента.
Атмосферный 4.4-литровый V8 имеет в своем активе 323 л. с. и 450 Нm. Что касается настоящего монстра - 4.4-литрового компрессорного двигателя, то его раскачали до 475 л. с. и 610 ньютонов-метров крутящего момента, изменив параметры работы нагнетателя вместе с доработкой систем впуска и выпуска.
Шаг второй - внутренняя мощь должна быть видна снаружи. Прежде всего тем, которые только что остались позади глотать безвредные клубы Euro IV. Специально для них сзади висят четыре хромированных патрубка глушителей (90 мм каждый!), торчащие из-под новенького заднего фартука, а еще небольшое антикрыло со стоп-сигналом на крыше.
Спереди рука Hamann видна в брутальном бампере с прорезями воздухозаборников и гнездами под четыре "противотуманки". Последние прилагаются. Передний и задний пластик соединили широкими порогами, а в колесные арки поместили огромные фирменные диски размером до 23 дюймов (разумеется, с тоненькой полоской резины по ободу). Доводчики позаботились и о низком клиренсе: подвеска с электронным управлением позволяет опустить внедорожник на 40 мм спереди и на 30 - сзади. В таком виде о бездорожье можно и не думать…
Агрессивно-привлекательная внешность обеспечена. Идем дальше: едешь себе на мощном джипе, сверкаешь свежевыкрашенным пластиком, басишь настроенным выпуском… Скорость - автобанная, а в 20 м голосует загорелая красотка в коротеньком платьице. Реакция - правильно: тормоз в пол...
А чтобы Range Rover остановился вовремя, тюнингеры с юга Германии "прокачали" передние тормоза вентилируемыми дисками размером 380x34 мм, восьмипоршневыми суппортами, новыми колодками и тормозными шлангами.
Теперь попутчица - уже в машине. Чем ее удивить? Hamann предложили телевизором с DVD, карбоновыми и алюминиевыми аксессуарами, фирменными ковриками с логотипом автора и… игровой платформой Sony PlayStation. Главное - не увлекаться демонстрацией мультимедиа: фразу "Подожди, я уже на восьмом уровне!" - она может и не оценить…
© Колеса
Сентябрь 2006