Чтобы получить острые ощущения от поездки, совсем не обязательно тратить огромные деньги на “Феррари”. Очередная китайская новинка доставит их вам в избытке, а обойдется в двадцать раз дешевле.
Лишь маленькое досадное несовпадение
Как, наверное, в каждой редакции, у нас есть коллекция масштабных моделей машин. И так уж совпало, что самая большая из них – “Бриз”. Автомобильчик на редкость ладно собран, дверки и капот открываются, в зеркала можно смотреться, а багажник даже бархатом отделан. Залюбуешься, одним словом.
Поначалу – метров примерно с пяти – и оригинал показался очень даже ничего себе. С лица этот седан “гольф”-класса, собранный из китайских комплектующих на черкесском заводе “Дервейс”, очень похож на “Хонду-Сивик” предыдущего поколения, сзади напоминает новенький “Сузуки-SX4” с его большими фонарями. И украшения, пусть уже слегка набившие оскомину, присутствуют – это я про зеркала со встроенными повторителями “поворотников”. Еще бы колеса больше “родных” 14-дюймовых поставили, чтобы уверенней поддерживали тяжеловесную корму, – совсем было бы славно. Однако и без того внешность “Бриза”, может быть, и не шедевр современной дизайнерской мысли, но активного отторжения не вызывает. Зачет.
А если ближе подойти? Тот, кто видел “Дервейс-Ковбой” – угловатый чудо-вседорожник, похожий на поделки юных техников 70-х годов, поймет, с каким интересом я ринулся проверять, не болтаются ли у “Лифана” зеркала, ручки, двери… И знаете, все нормально прикреплено. И там, где нужно. К качеству сборки кузова и его покраске практически нет претензий. Ишь ты! Отметка “хорошо”.
Но похвалить за старания пока можно лишь китайский пролетариат. Кузова из Чунцина привозят уже полностью собранными. В Черкесске к ним только шильдики с названиями приклеивают. И, увы, не всегда аккуратно. Буковки да цифирки весело так скачут – будто подгулявшие гномы на морозе. А у той модельки, что в редакции, бусинки иероглифов и местные обозначения машины – 520LF7160 – ровные. Несовпадение. Мелочь, конечно, пустяки…
Думал, что так не бывает
Которые на том и закончились. Дальше начались неприятности крупные. Салон – это вообще что-то с чем-то. Непреложное правило: сиденья автомобиля должны фиксироваться достаточно жестко. Однако кресла “Лифана” беззастенчиво качаются в салазках, как в 15-летней “шестерке” нерадивого хозяина. Я попытался отрегулировать подголовник, а он съехал вниз под собственным весом. Как так?! Кручу его, верчу. Засечки на ножках есть, а фиксаторов в спинках нет. Не дай бог кто-то сзади въедет в “Бриз”, его высокому водителю грозит как минимум травма шеи.
Возможно, это особенности конкретного автомобиля? Я бы рад поверить, только вряд ли может так не повезти одной машине. Чтобы силенок электроприводов хватало опустить передние стекла лишь до середины окна. Чтобы между накладкой на левой передней стойке и торпедо зиял зазор в мизинец толщиной, а в ручки над дверями пролазили только ладошки ребенка. Чтобы спинку дивана, если понадобилось ее сложить, приходилось потом буквально заколачивать в пазы. Я думал, так не бывает. Ан нет. И кусок резины на дне очечника, вырезанный как будто из автомобильной камеры, бывает.
Ну как же так… Ведь задуман-то салон очень неплохо. В машине просторно – огромный плюс для бюджетного авто. Проблема единственно в качестве. Все, что нужно было сделать, – собрать детали как следует. Ведь “Бриз” не космический корабль, он очень прост. Никаких дизайнерских изысков, оборудования минимум – кондиционер, кнопки приводов стеклоподъемников, зеркал. Получилось же установить щиток приборов без перекосов. Материалы обивки пусть и не веселенькие – темные, но практичные. Кожей руль обшит очень даже качественно. Для пассажиров дивана предусмотрен откидной подлокотник с подстаканниками.
На всех парусах
После передних кресел-качалок столь внимательное отношение к обитателям задних сидений показалось мне просто верхом комфорта. Мало того, “Бриз” предлагает покупателям еще и некоторую свободу выбора. С обивкой и отделкой, правда, все строго – черный низ, темно-серый верх, менять нельзя. Зато есть аж три разных мотора.
Между прочим, двигатели для компании “Лифан” – главный продукт. Правда, в основном мотоциклетные, их в 2006 году выпустили… два с половиной миллиона! Специально же для своего первого авто в Чунцине создали две 16-клапанные “четверки”. Младшая, 1,3-литровая, развивает 89 л. с. Та, у которой рабочий объем на 300 “кубиков” больше, выдает 106 “лошадок”. Но самый замечательный мотор седана вовсе не китайский, а бразильский – тот самый “Тритек”, который ставили на “Мини” и некоторые модели “Крайслера”.
Не молод, конечно, 116-сильный агрегат, но везет довольно легкую машину – будь здоров. С 5-ступенчатой коробкой передач у него полное взаимопонимание. Тяги хватает и чтобы со светофора живенько удрать, и на ходу прибавить в любой момент. В общем, эмблеме “Лифана”, на которой три кораблика символизируют движение на всех парусах, “Тритек” вполне соответствует.
Только вот шумноват моторчик – рычит, огрызается уже с 3000 об/мин. И на включение кондиционера как-то нервно реагирует. Нажмешь черную кнопочку с зеленой лампочкой, а под капотом что-то щелкает, и двигатель начинает слегка подергиваться. Может, зима наша так на него действует?
Того хуже, что коробка, где передаточные отношения шестеренок удачно соответствуют тяговым характеристикам двигателя, переключаться не всегда желает – да, не как у “Фольксвагена”. Пожалуй, даже у “Жигулей” механизм выбора передач работает лучше.
Внимание на виражах
Впрочем, носиться на “Бризе” на всех парусах не стоит в любом случае. Пусть мотор подстегивает к быстрым маневрам, только шасси, к сожалению, позволяет ездить лишь спокойно. Очень спокойно!
Мне не доводилось раньше встречать переднеприводные машины, у которых в виражах на сухом асфальте корма “уплывает” наружу. А “Бриз” заносит при обычных режимах вождения. Резкий же поворот руля, например, при внезапно появившемся препятствии буквально ставит “Лифан” поперек дороги. Без системы динамической стабилизации “Ветерок” просто очень опасный автомобиль, требующий от водителя хорошей реакции, а желательно еще и подготовки на курсах безаварийной езды. Между тем ESP ему в принципе не положена. Как нет у “Бриза” и нормально работающих тормозов – чтобы не свистели и машину должным образом останавливали.
Вот разве что подвеска не подкачала. Очень комфортабельная, она мягенько отрабатывает ямки, стыки. Но, пожалуй, на этом все радости от общения с “Лифаном” заканчиваются. Даже при сравнении “Бриза” не с европейскими, японскими или корейскими машинами, а с другими китайскими моделями, скажем, от “Грейт-Уолла”, “Чери” или “Хафея”, становится жутковато. Каюсь, у меня не получается подобрать к новинке определение категории хороший–плохой. И даже в двух словах о нем сказать трудно. Если коротко – это требующее предельной осторожности при пользовании средство передвижения с качественно собранным и окрашенным кузовом, четырьмя колесами, мотором, кондиционером и подушкой безопасности.
Причем “Лифан” не так дешев, чтобы на все его недостатки закрывать глаза. Модификация с 1,3-литровым мотором стоит 278 000 руб., с “родным” 1,6-литровым – 313 110. А цена машины с двигателем “Тритек” вырастает аж до 342 070 рублей. Выложить $14 000 за просторный кузов и кондиционер, который неизвестно, как долго прослужит, – по-моему, многовато будет.
Первым делом мотоциклы
Группа “Лифан” – частное предприятие, основанное в 1992 году, сегодня стала самым крупным производителем мотоциклов в Китае. Автомобили было решено выпускать в 2003 году, а уже в декабре 2005-го закончилось строительство завода со штамповочным, сварочным, окрасочным и сборочным цехами, мощностью до 150 000 машин ежегодно. Модель 520LF7160 или, как она называется у нас, “Бриз” – пока единственная легковушка китайской фирмы. Сотрудничество с компаний “Дервейс” началось в 2007 году. И сейчас каждый “Бриз” попадает в салоны российских дилеров из Черкесска, где налажена пока крупноузловая, так называемая отверточная сборка автомобилей. В 2008-м будет запущен завод полного цикла с годовым объемом выпуска 50 000 машин.
© Купи Авто
#1-2008