На российском рынке представлено достаточно много семиместных семейных кроссоверов, только большинство из них либо принадлежит к премиальному сегменту, либо вплотную приближается к нему по цене. Осенью китайский производитель Lifan представил модель MyWay - доступный по цене семейный кроссовер с семиместным салоном. Чтобы протестировать новинку, мы отправились в Астраханскую область.
Главным занятием и видом отдыха для приезжающих в Астрахань является рыбалка. По берегам рек расположено множество рыболовецких баз для проживания. Там же можно арендовать снаряжение и лодку или воспользоваться услугами опытных егерей. Осенью хорошо клюют окунь, судак, жерех, лещ и щука, нет изнуряющей летней жары и многочисленных насекомых. Мой опыт рыбной ловли начинался и заканчивался в детстве, мы с друзьями ловили мелких бычков в пруду парка Сокольники. Однако здесь за полтора часа удалось поймать килограммового судака и несколько рыб поменьше. Прекрасная из них получилась уха. А на следующий день нас ждал не менее увлекательный тест-драйв нового кросcовера Лифан.
Представленный здесь Lifan MyWay вызвал большой интерес, как у рыбаков, так и у местных жителей. Внешне он выглядит немного брутально при своих достаточно компактных габаритах, длина всего 4440 мм, из которых 2720 мм отдано колесной базе. При этом высота 1730 мм всего на 3 см меньше ширины (1760 мм). Именно за счет высокой посадки конструкторам удалось вместить в салон три ряда сидений.
Внешность Lifan MyWay строгая, немного угловатая, но не лишенная некоторой доли изящности. Спереди обращает на себя внимание шестиугольная решетка радиатора с фирменной хромированной полоской бренда Lifan. Края решетки упираются в граненые фары. Сбоку взгляд выхватывает высокую линию остекления и входящие в базовую и комплектацию литые колесные диски.
Открыть дверь можно, не доставая ключ из кармана, все автомобили оборудованы системой бесключевого доступа. Сиденья отделаны эко-кожей очень приличного качества. Двухцветная черная с коричневато бордовыми вставками отделка оживляет интерьер, и поскольку цвет кожи и пластика не меняется, самым популярным цветом кузова может стать именно бордовый, который гармонично сочетается с отделкой салона. Качество сборки интерьера тоже на приличном уровне, детали подогнаны друг к другу достаточно равномерно. Рулевое колесо с усеченным нижним сектором упрощает высадку и посадку, а также намекает на спортивность. Аналогичный стиль также задают колодцы спидометра и тахометра, выделенные хромированными окантовками. Между ними расположился дисплей бортового компьютера. Легко подгоняю для себя положение сидения, но руль регулируется только по углу наклона, настройка по вылету не предусмотрена.
Двухцветная черная с коричневато бордовыми вставками отделка оживляет интерьер
Сиденья отделаны эко-кожей очень приличного качества
|
| На втором ряду тоже просторно
|
Двузонный климат-конроль позволяет подобрать комфортную температуру. Мультимедиа система с 7-дюймовым экраном и 6 динамиками радует современной графикой и качественным звуком.
На втором ряду тоже просторно, сидение разделено на две части в соотношении примерно 40:60. Каждая часть может двигаться в продольном направлении, а также изменяется угол наклона спинки. Подобрать удобную посадку можно без проблем. На третьем ряду два места для пассажиров среднего роста или для детей. Посадка туда сложностей не доставляет, сидения второго ряда легко откидываются.
5-ступенчатая механическая коробка передач
| Мультимедиа система с 7-дюймовым экраном
|
При семиместной компоновке салона для багажа остается всего 295 л. Если сложить сидения третьего ряда, объем багажника вырастет до 1038 л, а если убрать из салона сидения третьего ряда и сложить сидения второго - кроссовер превратится в настоящий фургон с грузовым отсеком 2188 л. Правда, для трансформации салона потребуется физическая сила, а для демонтажа сидений еще и инструмент. Если складывать только спинки сидений, объем багажника будет меньше, точную цифру производитель не указывает, но после трансформации не получится ровного пола, как у большинства более дорогих семиместных автомобилей.
При семиместной компоновке салона для багажа остается всего 295 л
| Если сложить сидения третьего ряда, объем багажника вырастет до 1038 л
| Если складывать только спинки сидений, ровного пола не получится
|
Двигатель объемом 1,8 л хорошо знаком по другим моделям Lifan, он давно устанавливается на кроссовер X60, а также на новый седан Lifan Murman, который мы тестировали летом. Мощность двигателя 125 л.с., при помощи 5-ступенчатой коробки передач вся тяга мотора передается колесам задней оси. Да-да, такое решение часто встречается не только на классических Жигулях, спортивных седанах, но на доступных пикапах и внедорожниках. В данном случае задний привод позволяет увеличить полезную нагрузку на ведущую ось. Управлять кроссовером легко, передачи переключаются четко, педаль сцепления вполне информативная. Двигатель достаточно экономичен, средний расход за время тест-драйва составил около 8,5 л, при этом производитель допускает использование дешевого бензина А-92.
Максимальная скорость по данным производителя составляет 160 км/ч. Протестировать кроссовер на такой скорости не удалось, но на 120 - 130 км/ч Lifan MyWay едет вполне уверенно. Крены в поворотах минимальные, даже несмотря на достаточно высоко расположенный центр тяжести. Передняя подвеска независимая типа McPherson, сзади - полузависимая конструкция. Мелкие неровности подвеска практически не замечает, но на разбитой дороге начинает раскачиваться задняя часть автомобиля, хотя водителю и переднему пассажиру по-прежнему достаточно комфортно. Возможно, проблема исчезнет при полной загрузке автомобиля пассажирами и багажом.
Шумоизляция выполнена на среднем уровне, при интенсивном разгоне шум двигателя и шелест шин отчетливо приникают в салон. Тормозная система эффективная, но педаль тормоза требует привыкания из-за своей длинноходности. Только проехав на MyWay несколько десятков километров, привыкаешь к этой особенности, и никакого дискомфорта она не доставляет.
Для внедорожных выездов Lifan MyWay подходит только в сухую погоду, полного привода здесь не предусмотрено, зато дорожный просвет 192 мм, за счет малых свесов у кроссовера хорошая геометрическая проходимость, а низ кузова защищен от случайных царапин накладками из черного пластика.
|
|
|
Для внедорожных выездов Lifan MyWay подходит только в сухую погоду |
|
|
|
Lifan MyWay предлагается в единственной комплектации стоимостью 829 900 руб. Но уровень оснащения совсем не бюджетный. Указанная стоимость включает кожаный салон, полный набор электронных систем активной безопасности (ABS + EBD + ESP), фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электрические стеклоподъемники по кругу, систему бесключевого доступа в салон и запуск двигателя кнопкой Start, подогрев передних сидений, задние парктроники и даже датчики давления в шинах.
Интересный у китайцев получился кроссовер. У него практически нет конкурентов. Lada Largus Cross имеет меньший дорожный просвет, хуже уровень оснащения и выпускается с передним приводом, к тому же он уже примелькался на наших дорогах. Поэтому сразу после появления Lifan MyWay вызвал большой интерес у покупателей. Все автомобили первой партии уже раскуплены, а наращивание производства в Черкесске сдерживается поставками машинокомплектов из Китая, полностью удовлетворить спрос планируется только в начале следующего года.
Lifan MyWay предлагается в единственной комплектации стоимостью 829 900 руб. Но уровень оснащения совсем не бюджетный