Марка Lifan давно и прочно обосновалась на верхней строчке рейтинга по продажам и узнаваемости среди всех китайских брендов на российском рынке. Организованная в Крыму презентация нового Lifan Solano показала, что китайский седан может покорять вершины не только в переносном смысле, но и уверенно ездить по настоящим горным перевалам.
Новый Solano смотрится крупнее и солиднее предшественника, хотя эффект в основном визуальный и достигается за счет более рельефной формы кузова. Длина седана увеличилась на 70 мм и теперь составляет 4620 мм, при этом размер колесной базы и остальные габариты не изменились. Благодаря новой решетке радиатора с четырьмя хромированными горизонтальными планками спереди Lifan Solano напоминает купе-кроссовер Honda Crosstour предпоследнего поколения. А сбоку это современный и стремительный седан с эффектными выштамповками на дверях. Передние фары получили новую форму и светодиодные габаритные огни по периметру. Также светодиодные повторители указателей поворота в боковых зеркалах и дневные ходовые огни, которые встроены в передний бампер.
Салон уютный, улучшились и эргономика, и оснащение. Повысилось качество материалов отделки, стало больше хромированных элементов, но передняя панель по-прежнему выполнена из жесткого пластика. Между креслами расположен вместительный бокс-подлокотник, в обивках дверей предусмотрены карманы с отделениями для бутылок. Несмотря на то, что тестовый автомобиль абсолютно новый, в салоне не ощущается фенольного запаха, который стал практически визитной карточкой многих автомобилей из Поднебесной.
Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Luxury. В верхней части центральной консоли 8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа системы с приличной графикой. Как и в других моделях Lifan здесь есть хорошая навигация от Navitel и камера заднего вида с отличным качеством изображения. Трехспицевый руль, темный потолок и красная прострочка кожаных сидений придают оформлению салона спортивный вид. На рулевом колесе появились кнопки управления мультимедийной системой и бортовым компьютером.
Салон уютный, улучшились и эргономика, и оснащение
Повысилось качество материалов отделки, стало больше хромированных элементов
| В верхней части центральной консоли 8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа системы с приличной графикой
| Приборная панель красивая и информативная
|
Уже в базовой комплектации, которая так и называется Basic, сиденья обиты искусственной экокожей достаточно высокого качества, однако руль пластиковый и регулируется только по углу наклона, регулировка по вылету по-прежнему не предусмотрена. А еще из-за неправильно выбранного наклона декоративного стекла и небольшого козырька сильно бликует нижняя часть приборной панели, расположенные там индикаторы и данные бортового компьютера хорошо видны только в темное время суток.
Заднее сидение может вместить троих пассажиров средней комплекции, но подголовники предусмотрены только для двоих, а центральную часть сидения можно превратить в удобный подлокотник с двумя подстаканниками. При необходимости спинка складывается для увеличения полезного объема багажника. Площадка, правда, получается не совсем ровной, но для седана это нормально, к тому же у Solano и так один из самых вместительных багажников в классе, по данным производителя его объем 650 л. Открывается багажник с помощью пульта ДУ или кнопкой, расположенной в салоне. Под полом багажника необходимое в России полноразмерное запасное колесо.
На старте продаж для нового Lifan Solano доступен только один мотор, хорошо знакомый по седану Celliya и кроссоверу X50. Двигатель объемом 1,5 л на Solano развивает мощность 100 л.с. и максимальный крутящий момент 129 Нм. В паре с ним работает 5-ступенчатая механическая коробка передач, в следующем году у дилеров появится версия с вариатором. По данным производителя мотор соответствует нормам Euro 5.
Для своего объема и мощности двигатель достаточно резвый, он неплохо тянет начиная примерно с 2000 оборотов, поэтому для интенсивных ускорений приходится переключаться на низшие передачи. 90% серпантина при подъеме на перевал Ай-Петри пришлось проехать на второй передаче, изредка переключаясь на третью на прямых участках, а иногда на первую для аккуратного проезда особенно глубоких ямок или при разъездах со встречными машинами на крутых участках маршрута. Но даже при интенсивных разгонах и на горных серпантинах средний расход составил около 8 л на 100 км, причем для заправки можно использовать 92 бензин.
Поначалу сцепление показалось туговато, передачи тоже включались с заметным усилием, но напомню, что тестовый автомобиль был абсолютно новым с пробегом всего 18 км, и по мере движения, через несколько десятков километров механизмы притерлись, передачи стали включаться четко и с небольшим усилием. К педали сцепления также удалось привыкнуть, хотя у нее достаточно длинный ход, и «схватывает» сцепление только в самом конце.
Двигатель очень эластичный, а передачи достаточно длинные, в зависимости от средней скорости потока можно ехать на 3 или 4 передаче, как на автомате, даже при 4000-5000 тысячах оборотах звук мотора звучит азартно, но не навязчиво, двигатель как будто информирует, что работает на высоких оборотах, а не истошно просит о срочном переключении на высшую передачу.
Информацию о времени разгона до 100 км/ч производитель не раскрывает, а максимальная скорость заявлена на уровне 180 км/ч. Набирает скорость седан неохотно, особенно на подъеме, реально удалось разогнаться только до 130, никаких негативных моментов на данной скорости не проявилось, можно было бы ехать и быстрее, но закончился прямолинейный участок дороги. Звук двигателя, шум ветра и шин проникают в салон, но это абсолютно не напрягает, и для бюджетного сегмента шумоизоляция находится на приличном уровне.
Подвеска Lifan Solano достаточно мягкая и очень энергоемкая. Она подробно информирует водителя и пассажиров о мелких и средних дефектах дорожного покрытия, но в то же время спокойно поглатывает такие ямки, в которые лучше не попадать, но на сильно разбитых участках дорог их просто невозможно было объехать. Конструкция подвески традиционная для автомобилей данного класса: спереди независимая типа McPherson, сзади полузависимая со скручиваемой балкой.
В активе второго Lifan Solano и дорожный просвет 174 мм, почти такой же, как у некоторых городских кроссоверов. Передний бампер расположен высоко и не будет задевать за бордюры. А вот ледяные глыбы в неубранных дворах, скорее всего, будут цепляться за защиту картера двигателя, хорошо что она металлическая.
Выпуск седанов Solano для российского рынка налажен на конвейере завода Дервейс в Черкесске, там же, где выпускаются остальные модели Lifan. На нашем рынке автомобиль доступен в трех комплектациях: Basic, Comfort и Luxury, стоимостью соответственно: 499 900, 569 900 и 599 900 рублей. Уже в базовой версии Solano получил электроприводы всех боковых стекол, подогрев передних сидений, кондиционер, центральный замок, аудиосистему с CD-проигрывателем, USB и 4 динамиками. По мере доплаты в седане появятся медиасистема с сенсорным экраном, навигацией и камерой заднего вида, мультифункциональное рулевое колесо, литые диски R15, задний парктроник, обогрев наружных зеркал и прочее оборудование.
В целом у китайских конструкторов получился достаточно сбалансированный автомобиль, с просторным салоном и большим багажником, который уверенно ездит даже по разбитым дорогам и отличается от конкурентов высоким уровнем оснащения и доступной ценой.
Lifan Solano II - сбалансированный автомобиль, с просторным салоном и большим багажником, который уверенно ездит даже по разбитым дорогам