Темпы экспансии китайского автопрома поражают. Судите сами. Еще два года назад об автомобилях марки Lifan и в Китае-то никто не слышал, а уже сегодня они выпускаются на заводе в Черкесске.
Своего первенца компания Lifan вывела на рынок в начале 2006 года. До этого момента основным ее направлением было производство мотоциклов, скутеров и двигателей к ним. Однако огромный потенциал и существенный оборот средств позволяли заниматься чем-то более серьезным. Например, производством легковых автомобилей. И если какой-никакой опыт в производстве грузовых машин и автобусов Lifan имел, то вот с легковыми машинами все было куда сложнее. Отлично понимая, что без опыта вывести что-либо конкурентоспособное на рынок у них не получится, китайцы обратились за помощью к японцам. И не куда-нибудь, а в Mazda. Результатом совместной работы и стал автомобиль Lifan 520, который сразу снискал заслуженную популярность на местном рынке. Воодушевившись успехом и прикинув свои шансы, китайцы обратили свои взоры на российский рынок. Причем в их планы входили не только поставки, но и непосредственно производство автомобиля на территории России. Так, собственно говоря, седан С-класса Lifan и обзавелся шильдой «Сделано в России» и именем Breez. Пока это отверточное производство, однако в планах компании построить новый автосборочный завод полного цикла общей площадью 21 000 м2 с производственной программой в 50 000 автомобилей в год.
Так что же представляет собой этот «Идущий на всех парусах» (так Lifan переводится на русский язык)? Говорят, что первое впечатление всегда обманчиво. Правильно говорят. Готовясь к встрече с автомобилем, мы залезли в Интернет, чтобы получить представление о том, с чем нам предстоит работать, и не воодушевились. Как нам тогда казалось, сверкающий на солнце кузов Lifan — лишь красивая обертка, которая скрывает под собой обычного «китайца».
Да уж, что-что, а упаковывать китайцы научились. Ни к формам, ни к тому, как и из чего они сделаны, по большому счету, у Lifan не придерешься. Все ладненько подогнано, аккуратненько состыковано и, самое главное, очень неплохо смотрится. Естественно, вычислить, с какого рынка к нам пришел этот автомобиль, несложно. Но здесь речь может идти лишь о части света, а не о стране-производителе. Что же касается непосредственно дизайна, то он вполне современен. К тому же облик автомобиля щедро сдобрен такими новомодными штучками, как линзованная головная оптика, повторители поворотов в зеркалах, эффектные задние фонари. Все это делает Lifan не просто симпатичным, но почти солидным. Но только почти, потому что у солидных машин корму к небу так не задирают. Понятно, что это сделано с целью увеличения дорожного просвета и стабильности при полной загрузке, и все же… Не знаем, как вам, а нам именно из-за этого Lifan в профиль напомнил таракана в атаке.
Не менее интересен автомобиль изнутри. Конечно, назвать интерьер образцовым сложно, но для такого класса и за эти деньги машина выглядит очень даже неплохо. Во-первых, порадовало, что интерьер выдержан в более привычной нам цветовой гамме — черный с серым. Как выяснилось позже, это реверанс китайцев в нашу сторону, потому как на местный рынок машины идут в кремовых тонах. Во-вторых, детали, из которых и состоит весь интерьер, достаточно высокого качества. Под торпедо или под коврики мы не лазили, но все, что лежит на поверхности, выполнено неплохо. Приемлема и эргономика. Кнопки и рукоятки находятся там, где их ожидаешь увидеть.
Но это не значит, что нам в салоне автомобиля понравилось все. Первым негативным моментом мы посчитали то, что при наличии центрального замка самой кнопки, его активирующей, нет. Открывать и закрывать двери приходится, таская вверх-вниз пипку на водительской двери. Момент второй: очень жесткие сиденья, особенно спинки. Такое ощущение, что под материалом нет демпфирующей прокладки, а сами сиденья сделаны из ДСП. И в-третьих, запах. Складывается такое впечатление, что это обязательная составляющая всех китайских автомобилей. Этакий фирменный стиль. Конечно, со временем он выветривается, но поначалу дышится в салоне тяжело.
Автомобиль агрегатируется тремя двигателями: 1,3-литровым мощностью 89 л.с., 1,6-литровым мощностью 106 л.с. и 116-сильным 1,6-литровым. Последний интересен тем, что собирается в Бразилии, и тем, что в свое время (в 2003 году) был признан одним из лучших моторов в классе. Кстати, до недавнего времени он с успехом устанавливался на Mini и PT Cruiser. Lifan Breez именно с таким мотором достался нам на тест.
Признаем, двигатель действительно удачный. В первую очередь, именно благодаря ему первая поездка на Lifan вызвала положительные эмоции. И тянет хорошо, и шумит несильно, и, самое главное, раскручивается быстро. За счет этого мотора автомобиль способен разогнаться до сотни за 10,5 секунды, уверенно идти по трассе со скоростью 186 км/ч и при этом довольствоваться шестью литрами бензина в экономичном режиме вождения.
И все же, как бы ни был хорош мотор, не последнее слово в ощущениях от машины оставляют и рулевое, и подвеска, и тормоза. Ни к одному из этих пунктов у нас особых претензий не возникло. Да, руль пустоват, но ждать от китайского автомобиля управляемости того же Mini просто глупо. Не те традиции. Подвеска не слишком комфортная, жестковатая? Зато в поворотах машина не так сильно валится на бок, как это могло бы быть при более мягких торсионах и стойках. Педаль тормоза имеет большой ход? Но это дело привычки. А может, просто особенность конкретной машины?
Всем понемногу
Компания Lifan специализируется на производстве мотоциклов, легковых автомобилей, автобусов и силовых агрегатов. Так, к примеру, в 2006 году компания выпустила 2,54 млн двигателей для мотоциклов и 1,33 млн самих мотоциклов. Продукция компании экспортируется в 147 стран и регионов, в том числе США, Канаду, Великобританию. В январе 2006-го компания Lifan представила свой первый легковой автомобиль — Lifan 520. В том же году было принято стратегическое решение о выходе на перспективный российский рынок, за темпами развития которого наблюдают сегодня аналитики всего мира. Оборот компании в 2006 году составил $1,3 млрд, а объем экспортной выручки — $329 млн.
Вождение Мощный двигатель наделяет автомобиль хорошей динамикой, однако Lifan все же больше подходит для неспешной езды.
Салон
Достаточно просторен. Подкупает своей вместимостью и багажник объемом 630 литров.
Комфорт
Будь на машине чуть лучше шумоизоляция, комфорт был бы на уровне. Пока же ни кондиционер, ни наличие электростеклоподъемников поднять оценку не смогут.
Безопасность
Две подушки безопасности и АБС — вот, пожалуй, и все, чем сегодня может похвастать Lifan. Впрочем, на многих «китайцах» и этого нет.
Цена
Конкуренто способная и адекватная.
Достоинства и недостатки
+ Тяговитый двигатель, хорошая динамика, достаточно качественное исполнение как экстерьера, так и интерьера, большой багажник.
- Недостаточная шумоизоляция, специфический запах салона.
Наше мнение
За те деньги, которые стоит Lifan, вы получаете достаточно хорошо укомплектованный, конкурентоспособный автомобиль. И пусть на нашем рынке он в первую очередь будет конкурировать со своими соотечественниками. Зато это будет нормальная конкуренция, а не игра в одни ворота, основанная исключительно на незначительной цене и полном отсутствии качества.
© 5Колесо
Март 2008