Динамика развития Китая поражает, новые дороги, мосты, микрорайоны, фабрики и заводы растут как грибы после дождя. Особенно это заметно в одном из крупнейших промышленных центров страны – Чунцине, куда мы прилетели по приглашению компании Lifan.
Расположенный среди холмов в месте слияния рек Цзялинцзян и Янцзы тридцатимиллионный Чунцин лежит в субтропической зоне. Поэтому современные небоскребы соседствуют здесь с бурной тропической растительностью, и даже у ультрасовременного отеля из стекла и бетона на газоне стоит табличка, предупреждающая об опасности змей.
Ситуация на китайских дорогах очень напоминает российскую, среди легковых автомобилей на улицах крупных городов преобладают машины европейских и американских брендов, а китайские марки представлены в основном в сегменте автобусов, грузовиков и легких коммерческих автомобилей. Прогрессивная часть населения Китая выбирает иномарки, пусть даже собранные на территории КНР. И не беда, что местный Volkswagen Lavina построен на основе модели Bora десятилетней давности, а Buick Excelle – аналог популярного у нас Chevrolеt Lacetti. Главное, что на радиаторе фирменная эмблема, а под капотом проверенная временем конструкция.
|
|
|
Предпочтения китайских водителей очень напоминают российские. |
Но постепенно ситуация меняется, выпуск автомобилей под китайскими брендами растет, а их потребительские качества постепенно приближаются к европейским и японским аналогам. Компания Lifan развивается в тренде китайской экономики, от копирования импортных автомобилей переходит к самостоятельным разработкам, основанным на передовом зарубежном опыте. При проектировании новых моделей и рестайлинге существующих Lifan сотрудничает с такими мэтрами как британская компания Ricardo и Массачусетский технологический университет. В Чунцине построен современный Центр технических исследований и разработок, в котором трудятся более 600 человек, 90% из которых являются инженерами. Помимо создания новых автомобилей, в новом центре будут разрабатываться гибридные технологии и перспективные электромобили Lifan.
Господин Инь Миньшань, председатель правления Lifan Industry Co, рассказал о планах компании
Штаб-квартира Lifan в Чунцине
| Центр технических исследований и разработок Lifan
| Модельный ряд Lifan ждет глобальное обновление
|
Компания Lifan появилась в 1994 году и в настоящее время является крупнейшим частным автопроизводителем Китая с объемом выпуска более 300 тысяч автомобилей в год, причем, только половина из них продаются на территории Китая, а остальные поставляются на экспорт. В этом плане российский рынок выглядит для китайской компании наиболее перспективным, китайцы специально дорабатывают свои модели под требования российских покупателей и даже планируют привлечь к этой работе российских инженеров.
|
|
|
Завод Lifan в Чунцине может производить до 230 тысяч автомобилей в год |
|
|
|
|
|
|
В ближайшие годы Lifan планирует полностью обновить и расширить модельный ряд и поскольку «встречают по одежке», то первые изменения коснулись экстерьера, новые автомобили Lifan радуют пусть немного азиатской, но вполне привлекательной внешностью, поскольку над ней поработали итальянские дизайнеры. Обновленная малышка Smily с новыми передними фарами, бампером и решеткой радиатора не будет восприниматься клоном британского Mini. Компактный седан под индексом 530 занял в модельном ряду Lifan место модели Breez. В Китае продажи новинки уже начались, а у российских дилеров эта модель появится весной следующего года.
|
|
Lifan Smily после рестайлинга |
Обновленный Lifan Solano получил новые фары со светодиодными секциями, бампер и новую решетку радиатора. Теперь седан Lifan напоминает последние модели Lexus.
|
|
Обновленный Lifan Solano со светодиодной оптикой и бампером и решеткой радиатора в стиле последних моделей Lexus |
|
|
В настоящее время Lifan заканчивает подготовку к производству нового флагманского седана, который на местном рынке получил индекс 820. Базовый вариант седана получит 1,8-литровый двигатель, известный по кроссоверу X60, но уже в скором времени к нему должны присоединиться соответствующие классу автомобиля моторы объемом 2,0 и 2,4 литра и 6-диапазонный автомат. Производитель обещает богатую комплектацию и высокий уровень безопасности. На тестах EuroNCAP разработчики всерьез намерены получить максимальные пять звезд. Даже на предсерийном автомобиле салон порадовал симпатичной двухцветной отделкой, мягким пластиком и обилием электронных систем повышения комфорта. При этом на китайском рынке модель будет стоить в районе 100 тысяч юаней, это около 500 тысяч рублей.
|
|
|
Lifan 820 - будущий флагман модельного ряда китайской компании |
|
|
|
Пока Lifan 820 проходит заключительные тесты, флагманом модельного ряда китайской компании остается седан Lifan 720, который с декабря текущего года будет доступен российским покупателям под именем Cebrium. Точных технических характеристик модели пока нет, но можно сказать абсолютно точно, что Lifan Cebrium станет на ступеньку выше седана Solano и предложит покупателям новый уровень комфорта. При этом ожидается, что стоимость нового седана не превысит отметку в 550 тыс. рублей.
|
|
|
Lifan 720 приедет в Россию в декабре 2013 года под именем Cebrium |
|
|
|
Не останется компания Lifan в стороне и от быстрорастущего рынка кроссоверов. Помимо уже продающегося в России Lifan X60 в Чунцине нам показали предсерийный вариант компактного X50. В основу этого городского кроссовера легла модернизированная платформа модели Breez, поэтому как и старший брат, модель будет иметь привод только на передние колеса. На старте продаж кроссовер получит полуторалитровый мотор и 5-ступенчатую механическую коробку передач, чуть позже выбор трансмиссий расширится за счет бесступенчатого вариатора. Стандартная комплектация Lifan X50 будет включать ABS, пару эйрбэгов, а также систему помощи при экстренном торможении. В более дорогих комплектациях покупатель сможет рассчитывать на парктроник, подогрев зеркал и датчики давления в шинах.
|
|
Продажи городского кроссовера Lifan X50 начнутся в середине 2014 года. |
|
|
Появление более крупных кроссоверов Lifan X70 и X80, оборудованных системой полного привода, ожидается в 2015 году. В качестве поставщика трансмиссии 4x4 рассматривается как корейcкий Hyundai, так и местные производители.
|
|
Компактный седан Lifan 530 заменит на конвейере модель Breez |
В период до 2018 года Lifan планирует представить 20 новых моделей седанов, кроссовероов, минивенов и хэтчбеков. То на что у европейских производителей уходили десятилетия, китайцы проходят за 2-3 года, и вот уже топ-менеджеры Lifan анонсируют появление на своих автомобилях двигателей с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, а также роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями. И оборачиваясь на пару лет назад, начинаешь им верить.
|
|
|
еще немного фотографий Чунцина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|