Рассеем сомнения: Mazda2, впервые представленная широкой публике на весеннем салоне в Женеве, не является рестайлингом. Речь идет об абсолютно новом автомобиле, сохранившем верность названию и отчасти габаритам. Отчасти, потому что самая маленькая машина хиросимского производителя, если не считать родстер MX-5, стала ниже и короче. Это серьезный вызов конкурентам из сегмента В, которые год от года набирают лишний вес, увеличиваясь во всех направлениях. Чтобы не быть голословными, обратимся к цифрам. По сравнению с предшественником, Mazda2 короче на 4 см и ниже на 5,5 см. При этом колесная база осталась прежней, хотя ширина салона стала больше на 1,5 см. В результате жесткой «диеты» общий вес сократился на 100 кг.
Парадокс заключается в том, что лечебное голодание, которое прописали автомобилю японские инженеры, не сказалось на внутреннем комфорте. Напротив, высота потолка для переднего и заднего пассажиров по праву считается одной из лучших в классе. Не уступает соперникам и багажник объемом 250 л. Прежний вариант Mazda2 очень напоминал вместительную коробку. В нее удобно укладывать вещи, но с эстетической точки зрения… По словам главного дизайнера проекта Икуо Маеда, новинка выглядит динамично. Даже в статичном состоянии машинка напоминает спортсмена, замершего на линии старта. Создается впечатление, что с помощью визуальных приемов автохудожники, подобно талантливым иллюзионистам, пытались обмануть потребителей. Со стороны Mazda2 кажется большим и серьезным автомобилем. Ощущение усиливается, если кузов покрашен в черный или темно-синий цвета. Обман раскрывается, когда автомобиль останавливается рядом с другим транспортным средством. Все познается в сравнении.
А зачем все это? Зачем уменьшать габариты и сокращать вес? Единого ответа нет. Есть сразу четыре. Во-первых, за счет облегчения новая Mazda2 стала динамичнее. Во-вторых, применение легкой и особо прочной стали сделало автомобиль безопаснее. В-третьих, сократился расход топлива. Наконец, в-четвертых, снизилось загрязнение окружающей среды. Так утверждают разработчики.
Но пришло время все проверить самостоятельно. Как только оказываешься на любом из сидений, сразу отмечаешь хорошую обзорность, достигнутую благодаря низко опущенной оконной линии. Шкалы приборов, как и вся передняя панель, выглядят модерново, что, впрочем, неудивительно для поклонников Mazda. Ложкой дегтя является качество отделочных материалов, которые выше чем на тройку оценить трудно. Закон гласит: В-класс не должен быть дорогим. Что касается удобства посадки, тут никаких проблем не возникает. По крайней мере, не самые худые журналисты ростом выше среднего дискомфорт не испытывали. При этом руль регулируется только в вертикальном направлении, но вытянуть колесо на себя почему-то не хочется. Позже на технической презентации сообщили, что водительское место рассчитывалось на людей с ростом от 150 до 185 см. Настоящий унисекс!
Тест по дорогам общего пользования пройдет только осенью. Сейчас нам предоставили возможность испытать Mazda2 на автополигоне под Веной. Трасса изобиловала коварными поворотами, подъемами и спусками. Плюс к этому предложили пройти переставку, а это позволяют себе лишь очень уверенные в себе производители. Остается добавить, что на Mazda2 будут устанавливать два мотора 1,3 л мощностью 75 и 86 л.с., а также самый сильный 1,5-литровый двигатель (103 л.с.). Последний вариант, естественно, самый интересный. Маршал дает отмашку флагом, и правая нога до конца вжимает педаль газа в пол. Малышка срывается с места, приближая водителя к первому крутому повороту. Строго говоря, Mazda2 не отличается выдающимся разгоном. Ускорение до 100 км/ч занимает 10,4 с. С дугой стороны, а нужно ли ездить быстрее небольшому городскому автомобилю? Максимальная скорость достигает приличных 188 км/ч. Но главный козырь заключается в другом: расход бензина в смешанном цикле не превышает 6 литров. У 1,3-литровых моторов этот показатель еще ниже на 0,5 литра. Это означает, что на любом из вариантов вы запросто доедете из Москвы до Питера, гордо игнорируя встречные АЗС. При этом топлива хватит и на обзорную экскурсию по Северной столице.
Но мы отвлеклись. Перед нами левый 180-градусный поворот, перед которым скорость пришлось сбросить до разумных пределов. Но маленький автомобиль словно обиделся. Он играючи справился с маневром и понесся навстречу переставке. Второе препятствие оказалось не сложнее первого. Пара-тройка очень крутых поворотов практически убедили в непогрешимости дебютанта. Автомобиль прекрасно держит дорогу, допуская лишь минимальные крены во время очень крутых маневров. При этом подвеску нельзя назвать чрезмерно жесткой: это оптимальный компромисс между управляемостью и комфортом. За первым кругом по полигону последовали второй, третий… С каждым из них мнение об автомобиле улучшалось. Машина как будто специально подготовлена для перевоплощения в версию MPS, которая даст прикурить соперникам — Corsa OPC, Citroen C1 VTR, Ford Fiesta ST и Renault Clio Sport. А пока российский рынок ждет объявления цен, которое во многом определит серьезность амбиций нового автомобиля.
Вождение
Автомобиль отличается прекрасным управлением.
Салон
Дизайн салона и материалы уступают старшим моделям.
Комфорт
Внутри без особых проблем устраиваются четверо крупных мужчин.
Безопасность
Использование высокопрочной стали облегчило автомобиль с одновременным повышением безопасности и прочности кузова.
Цена
Не определена.
Достоинства и недостатки
+ Отличная управляемость и тормоза, вместительный салон.
– Ощущение дешевизны материалов салона.
Наше мнение
В России, как и в случае с Mazda3, наибольшим спросом будет пользоваться версия с автоматической трансмиссией. Но она появится не сейчас. Этим объясняется довольно поздний запуск продаж в нашей стране. Первые экземпляры появятся лишь весной 2008 года. Думается, это не помешает успешной реализации. Дилеры Mazda утверждают, что сейчас с «галочкой» на решетке радиатора можно продать любую машину.
© 5Колесо
Август 2007