CarExpert.ru: Автомобили мира
Mazda

Тест-драйв Mazda 3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Акела не промахнется

Журнал «МОТОР» Октябрь 2003

Mazda3

Сергей Сорокин



Жалко, что эта машина пойдет в Европу не под своим изначальным, японским, именем. Для нас она будет Mazda3. Название никакое, просто номер и все. То ли дело в Японии - там она Mazda Axela. Имя образовано из английских слов accelerate и excellent. "Ускорять" и "отлично". Отличное ускорение. Звучит неплохо. И очень уместно, если вспомнить о том, с какой быстротой японцы сумели довести предсерийный прототип до серийной кондиции. Прототип MX Sportif показали в марте на Женевском автосалоне. А уже в конце июня поставили на конвейер серийную модель - за два с половиной месяца до всемирной презентации во Франкфурте. Неслабо?

Надо отметить, что у фирмы Mazda не только в гольф-классе отличное ускорение. За полтора года она выдала на-гора аж четыре полностью новые модели. Великолепную машину среднего класса Mazda6 (в Японии она Atenza), малышку Mazda2 (Demio), спортивную RX-8 и вот теперь - гольф-классную Mazda3 (Axela). Нате вам.

Сначала на рынок пойдет пятидверный хэтчбэк (кстати, один из самых больших и просторных в своем классе), а через несколько месяцев к нему присоединится седан.

Моторная гамма небольшая, всего лишь три бензиновых двигателя и один дизельный (сравните с VW или Opel) - однако японцы полагают, что она перекрывает весь диапазон клиентских запросов. Сейчас, на первом этапе производства, на Mazda3 ставят два бензиновых мотора - 1,6-литровый 105-сильный и 2,0-литровый, выдающий 150 "лошадей". В начале следующего года добавится еще один бензиновый, объемом 1,4 л, и 1,6-литровый турбодизель common-rail, характеристики которых пока не обнародованы.

Оба имеющихся на сегодняшний день бензиновых двигателя в базовой комплектации идут с пятиступенчатой механической коробкой. Японцы обещают исключительную легкость переключения передач - говорят, что за счет сверхточной подгонки деталей и применения тефлонового покрытия на соприкасающихся частях трение снижено на 50%. Это приятно, хотя, в общем-то, Mazda и раньше не страдала излишней "тяжестью" переключений.

Для 1,6-литрового движка предусмотрен также четырехступенчатый "автомат" Activematic с возможностью переключения передач вручную.

А как у Mazda3 дела с акселерацией в прямом смысле этого слова? Машина с 1,6-литровым мотором и "механикой" разгоняется до сотни за 11,0 сек. и ходит с максимальной скоростью 182 км/ч. С Activematic она позадумчивее - соответственно, 12,4 сек. и 174 км/ч. У двухлитровой версии максимальная скорость составляет 200 км/ч, а разгон до сотни занимает 9,0 сек. Отлично это или просто хорошо - кому как. Тут можно спорить. На наш взгляд, вполне нормально, вот только машину с топовым движком могли бы "взъерошить" покруче, на то ведь он и топовый. Ну да ладно, зато "обратное ускорение" можно безоговорочно считать отличным - тормозной путь со скорости 100 км/ч до полной остановки составляет всего лишь 37 метров.

Машина получилась красивая - полагаем, здесь спорить не о чем. Лицезреть ее в России мы сможем где-то под Новый год. Ориентировочный диапазон цен - $17-21 тыс. Кстати, ее японское имя - Axela - наши доморощенные острословы уже ассоциируют с Акелой из "Маугли" - матерым волком, который, увы, промахнулся. Не думаем, что это удачная параллель. Этот "Акела" не промахнется…

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 3

Прочитано: 2018 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Mazda

Другие обзоры и тесты Mazda



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал