Сельские дороги Сербии местами вызывают ностальгию - выбоины и перелатанный асфальт здесь тоже не редкость. Но с нами хэтчбек Mazda3 третьего поколения, который, помимо драйва и высоких технологий, теперь заботится и о комфорте. Переоценка ценностей? Нет. Прогресс!
Скорость, легкость, надежность, красота. Новая Mazda3 совершенствовалась сразу по всем направлениям, взяв за основу философию KODO и технологии SKYACTIV. Что получилось? Все та же концепция, призванная дарить удовольствие от вождения. Только на сей раз разработчики продумали ее куда лучше. Получился этакий "разумный Zoom Zoom".
Взросление пошло Mazda3 на пользу. Взять хотя бы дизайн. Плавные обводы кузова, дутые колесные арки и сдвинутый назад кокпит – прекрасное сочетание спорта и солидности! Корпоративный экстерьер KODO уже знаком по седану Mazda6 и кроссоверу CX-5. Но на Mazda3 этот "костюмчик" сидит так, как будто сшит именно по ее мерке. Блеск!
"Мускулы" арок и боковой штамповки – не просто спецэффект. Новая Mazda3 действительно стала выносливее. В ее кузове использовано еще больше высокопрочных стальных сплавов. Жесткость на кручение возросла на треть – а это хорошо и для управляемости, и для пассивной безопасности.
Дизайн "матрешки" отлично продуман и с точки зрения аэродинамики. Разработчики предусмотрели даже специальные дефлекторы возле колес, которые направляют воздушные потоки под днище. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) у хэтча равен 0,28 – а это один из лучших показателей в классе.
Комфорт плюс технологии
Салон Mazda3 легко вместит пятерых человек, хотя для рослых пассажиров "галерка" - не самое лучшее место. Виной всему покатая крыша, которая заставляет вжиматься в кресло. Тут-то и пригодится дополнительное пространство для ног, выгаданное после увеличения колесной базы - плюс 6 сантиметров.
С точки зрения эргономики Mazda3 приблизилась к совершенству.
|
| 7-дюймовый сенсорный дисплей разместился над центральной консолью
|
Под спортивную посадку "заточено" и водительское место. Если поднять кресло и руль по максимуму, то обод баранки немного заслонил верхнюю часть приборов. Правда, это оказалось единственным неудобством. С точки зрения эргономики Mazda3 приблизилась к совершенству. Все кнопки и переключатели понимаешь слету, как будто сам их тут размещал.
А отделка! Нам досталась топовая комплектация Supreme, что подразумевает декор под карбон и кожаные кресла с элегантной прострочкой. Красота. Впрочем, и менее дорогие версии тоже не обижены. Мягкий пластик, идеальное качество сборки, улучшенная шумоизоляция – все это доступно в любой новой Mazda3.
И все же, технический прогресс лучше всего ощущается в Supreme. Скромничать тут нечего, и "матрешка" с удовольствием демонстрирует все свои гаджеты - посмотрите, нате! И ведь впечатляет. От проекционного экрана Active Driving Display, смонтированного перед рулем, испытываешь детский восторг. Прямо как в виртуальной стрелялке вроде Top Gun, честное слово! Только вместо прицела здесь – показания скорости, подсказки навигации и прочая полезная информация.
По центру, над приборной консолью – еще одна новинка: 7-дюймовый сенсорный дисплей WVGA. Графика здесь на зависть конкурентам, да и функций в мультимедийный комплекс "зашито" целое море. Управлять ими можно с экрана, а можно – с джойстика HMI commander на центральном тоннеле.
В городских пробках время в Mazda3 пролетит незаметно. Система MZD Connect позволяет работать с различными смартфонами через Bluetooth, читать и отправлять почту, SMS и MMS, слушать онлайн-радио, качать файлы, сидеть в социальных сетях. Пригодится? Еще как! Ведь по данным Mazda большинство покупателей "трешки" - молодые горожане, активные пользователи современных мобильных гаджетов.
Все кнопки и переключатели понимаешь слету, как будто сам их тут размещал.
| Джойстик HMI commander на центральном тоннеле
|
|
Она сказала: поехали!
Впрочем, Mazda3 приобретают не для того, чтобы стоять в пробках. Комфорт комфортом, но успех этой модели зависит от того, сколько она предложит драйва. Признаться, после теста новой Mazda6 - большой и ленивой - садиться за руль "матрешки" было немного страшно. Не разочарует ли? Что у нас там с Zoom Zoom'ом?
Не переживайте. Все круто! Во всяком случае, в топовом арсенале Mazda3, который подразумевает бензиновый 2.0 SKYACTIV со 150 "лошадками" и 6-диапазонной АКПП. Его хватит не только для обычных дорог, но даже и для "трековых дней". Недаром сербский тест "матрешки" включал покатушки по полигону NAVAK National Drivers Academy!
На автодроме Mazda3 зажигает. Она создана для скоростных поворотов – острое рулевое с идеальной обратной связью, четкие реакции на тормоз и газ, отлично настроенная подвеска. В то же время инженеры оставили и пространство для озорства. Нужен легкий крен? Пожалуйста! А управляемый занос? Не вопрос! Скучать "матрешка" не даст. За это ее и любят.
Пара "двигатель-АКПП" понимает друг друга с полуслова. Коробка SKYACTIV-Drive оснащена новейшим трансмиссионным компьютером, который "следит" за мотором - для быстрых и плавных переключений. Верю! При этом SKYACTIV-Drive еще и топливо помогает экономить. Заявленный средний расход бензина в 6,2 литра на сотню – вовсе не выдумка. И это при 150 "лошадках"!
К реальной жизни – то бишь, к обычным дорогам – модель тоже подготовлена отлично. Подвеска, которая идеально вела себя на полигоне, преспокойно гасит кочки и ухабы сельских дорог, которые местами далеки от идельных. Ну а по ровной трассе Mazda3 летит стрелой на любой скорости. С таким авто и дальнее путешествие – в кайф.
Досадные недостатки выявились только с наступлением темноты. На автомагистрали катастрофически не хватало "дальнобойности" ближнего света, а дальний свет при встречных разъездах – дело рискованное. К счастью, на сербской автомагистрали глубоких ям и прочих сюрпризов удалось избежать. Но ведь на российских дорогах такая вероятность куда выше!
А еще разработчики почему-то решили сэкономить на подсветке кнопок стеклоподъемников. Мелочь, конечно. Но, согласитесь, для машины с крутым «фаршем», отличным качеством интерьера и ценником от 960 тысяч рублей такая экономия выглядит странновато…
Новое и незабытое старое
Хэтчбеки С-класса в России сегодня теряют очки – чувствуется давление со стороны кроссоверов! Но Mazda3 решила взять свое не только драйвом, технологиями и комфортом, но и разумной маркетинговой политикой. Цель - выйти на ежегодные продажи в 20 тысяч автомобилей, заняв 2 процента в своем сегменте.
Когда третья "матрешка" добралась до России, ее прайс стартовал от 645 тысяч рублей – дешевле базовой модели прошлого поколения. Здесь японцы сделали ход конем. А точнее – старым 104-сильным бензиновым 1.6, знакомым еще по первому поколению Mazda3. Модель с этим двигателем призвана обеспечить до 40 процентов продаж.
Цены на авто в базовой комплектации Active сегодня начинаются от 700 тысяч рублей. Уплатив эти деньги, можно рассчитывать на кондиционер, стальные колесные диски R16 и аудиосистему с 4 динамиками. Негусто. Есть смысл заказать опциональный пакет - климат-контроль, подогрев передних кресел и магнитолу с CD и MP3.
Mazda3 с двигателями SKYACTIV обойдется минимум в 790 тысяч рублей. Эту сумму предлагается заплатить за авто с бензиновым 1.5, который выдает 120 лошадиных сил. Производители уверены, что половина российских покупателей предпочтет именно этот мотор.
Наконец, версии с 2.0 SKYACTIV уготовано всего 10 процентов «аудитории» Mazda3. С учетом опциональных пакетов и дополнительного оборудования - навигации и спутниковой охранной системы – цены на топовую комплектацию легко преодолевают 1,2-миллионный рубеж. Стоит ли этих денег новая "матрешка"? Да, если вы цените драйв, комфорт, отличный дизайн, надежные двигатели, качество сборки и… шильдик Mazda.