На днях компания Mazda организовала мероприятие, посвященное российскому дебюту обновленных моделей Mazda 3 и Mazda 6. Согласно традициям российского представительства Mazda, тест-драйв проходил в неформальной обстановке, что позволило каждое изменение в конструкции машины ощутить буквально кончиками пальцев. Но обо всем по порядку.
Начнем с того, что сейчас Mazda создает свои автомобили в соответствии с древним японским понятием Jinba Ittai – на русский язык это переводится как единение всадника с конем. Адаптировав философию Jinba Ittai к автомобильной индустрии, Mazda поставила перед собой амбициозную задачу: компания заявила о стремлении создать машину, которая станет своего рода продолжением человека, соединит водителя и автомобиль в единое целое, подарит ему уникальное удовольствие от вождения. Принцип Jinba Ittai применяется не только для совершенствования ездовых качеств автомобиля, но и при разработке интерьеров, поскольку эргономика имеет решающее значение для единения водителя и автомобиля. Поэтому при модернизации Mazda 3 и Mazda 6 повышенное внимание было уделено, прежде всего, улучшению эргономики и уровня комфорта.
Начнем мы наше знакомство с Mazda 3. Как и прежде автомобиль доступен в двух версиях: седан и хэтчбек, линейка силовых агрегатов также не изменилась. Обновленная Mazda 3 отличается от предыдущей версии решеткой радиатора, измененным задним бампером, светодиодной оптикой и противотуманными фарами. Существенно улучшена шумоизоляция. Автомобиль получил информационно-развлекательную систему MZD Connect, при помощи которой водитель может управлять мобильным телефоном. Еще одно новшество, которое также получила и модель Mazda 6 – это G-Vectoring Control, первая в мире система, управляющая тягой двигателя в зависимости от угла поворота руля. О том, как она работает, мы расскажем чуть позже, а теперь перейдем к обновленной Mazda 6.
Дебют Mazda 6 нового поколения состоялся всего полтора года назад, поэтому изменения здесь небольшие, линейка силовых агрегатов осталось прежней. Версия 2016 года получила адаптивные фары, новые системы безопасности, которые обеспечивают автоторможение на скорости до 80 км/ч и подруливание при выходе из занимаемой полосы. Также автомобиль оснащен активным круиз-контролем, способным распознавать дорожные знаки.
На российском рынке модель Mazda 6 успешно конкурирует с представителями премиального сегмента, не уступая им по ходовым качествам и оснащению. Уже начиная со средней комплектации Supreme, автомобили оснащаются обогревами всех сидений и руля. По сути Mazda 6 – это рациональная альтернатива премиуму. В России доля покупателей, которые выбирают дорогие комплектации данной модели превышает 50%, из них около 40% отдают предпочтение модификации с топовым 2,5-литровым мотором. Учитывая пожелания своих клиентов, Mazda предложила еще более роскошную комплектацию – Executive. Ее отличительные особенности – обивка сидений кожей Nappa, улучшенная отделка, наличие люка с электроприводом и солнцезащитной шторки на заднем стекле.
Обновленная Mazda 6 получила адаптивные фары, новые системы безопасности, которые обеспечивают автоторможение на скорости до 80 км/ч и подруливание при выходе из занимаемой полосы
Обновленная Mazda 6 получила систему G-Vectoring Control. Работает она следующим образом. Датчики контролируют перегрузки в поворотах. Если они превышают определенный предел, то искусственно создаются пропуски в системе зажигания двигателя. Фактически применяется импульсное торможение двигателем. В результате при прохождении поворота дополнительно загружаются передние ведущие колеса, тем самым повышается надежность управления. Особенно эффективно система работает на скользком покрытии. Приемом одновременного торможения при открытой педали акселератора владеют лишь немногие опытные спортсмены, новые модели Mazda способны делать это в автоматическом режиме. Дополнительный эффект от G-Vectoring Control – снижение боковых перегрузок в поворотах, что способствуют повышению комфорта при движении и снижению утомляемости водителя и пассажиров. Умная электроника позволяет даже при движении по прямой траектории уменьшить количество подруливаний, это особенно актуально для наших дорог и направлений, профиль которых далек от идеала (колейность, поперечные и продольные волны и т.д.).
В ходе тест-драйва мы получили возможность оценить, насколько эффективно работает эта система. На некоторых автомобилях данная система была отключена, а на других была в активном режиме. G-Vectoring Control входит в базовую комплектацию обновленной Mazda 6, но при желании все электронные ограничители можно отключить. На сухом покрытии, разница почти незаметна, G-Vectoring Control настолько интеллигентно вмешивается в управление, что это практически не ощущается. Но стоило пойти дождю, в результате чего дорожное покрытие стало скользким, и на большой скорости при прохождении поворотов автомобиль без G-Vectoring Control начал срываться в занос, в то время как машина, оснащенная такой системой, на той же скорости проходила виражи как по рельсам.
|
|
|
Удалось прокатиться на новом родстере Mazda MX-5 по гоночному треку Moscow Raceway. Впечатляет. |
|
|
|
“На сладкое” в рамках данного мероприятия была организована выставка исторических автомобилей Mazda, оснащенных роторными двигателями. Как известно, Mazda – единственная в мире компания, которая довела до массового производства и продолжает совершенствовать эти эффективные, но конструктивно сложные моторы. Роторные двигатели стали своеобразной визитной карточной компании Mazda. Автомобили, оснащенные такими двигателями, неоднократно побеждали в престижных международных соревнованиях.
На одном из ретро-автомобилей с роторным двигателем удалось прокатиться. Это – элегантный седан Mazda RX-2 1970 года, на некоторых рынках эта модель была известна, как Mazda Capella Rotary. Ощущения от поездки незабываемые. По габаритам и эргономике, автомобиль имеет много общего с отечественным “Москвичом-412” того же года выпуска. У Mazda RX-2 тоже неинформативный привод механической 4-ступенчатой коробки передач, хотя в качестве опции на данную модель устанавливали и 3-дипазонную автоматическую трансмиссию Jatco. Но при этом динамика у Mazda RX-2 сопоставима с современными автомобилями, что неудивительно, учитывая то, что под капотом стоит 130-сильный “ротор”, рабочий объем которого всего 573 куб. см. Разгон при этом происходит почти бесшумно, несмотря на почти полное отсутствие шумоизоляции, роторные двигатели работают очень тихо. Также поражает высокое качество отделки и богатое оснащение. Mazda RX-2 оснащалась инерционными ремнями безопасности, в салоне – электронное табло с красной надписью “пристегните ремни”. И это в 1970 году!
Хотя с 2012 года Mazda серийно не производит автомобили с роторными моторами, компания продолжает совершенствовать конструкцию силовых агрегатов данного типа. В октябре 2015 года на Токийском автосалоне был представлен концептуальный кроссовер Mazda RX-VISION, оснащенный роторным двигателем нового поколения. Так что есть надежда, что мы еще прокатимся на новых роторных Mazda.
Mazda RX-2
| Mazda RX-3
| Mazda RX-4
|
Mazda RX-5
| Mazda RX-7
| Mazda RX-8
|