Еще лет десять назад хэтчбеки гольф-класса казались идеальными автомобилями для небольшой семьи, однако сегодня эта роль перешла к кроссоверам. Немногие из оставшихся на российском рынке представителей данного сегмента ищут свою нишу среди молодых и энергичных жителей мегаполисов, которые ценят драйв и яркую индивидуальность. Для них адресована и новая Mazda3, знакомство с которой состоялось на дорогах Сербии.
Внешность новинки вызывает восхищение с первого взгляда, несомненно, это самый красивый автомобиль в своем классе. Светодиодная головная оптика стала уже, а кромка капота нависает над огромной решеткой радиатора, делая внешность хэтчбека более агрессивной. Развивая философию KODO «Душа движения», дизайнеры сделали форму боковых панелей более лаконичной, но игра света при изменении угла обзора добавляет динамики даже неподвижному автомобилю.
По сравнению с предыдущим поколением длина хэтчбека уменьшилась на 10 мм, при этом Mazda3 все равно длиннее оставшихся на российском рынке конкурентов. От носа до кормы здесь 4460 мм, что на 150 мм превышает длину хэтчбека Kia Ceed и на 200 мм больше родоначальника класса - Volkswagen Golf. Колесная база «трешки» выросла на 25 мм, что добавляет пространства пассажирам второго ряда.
Салон встречает качественной тканевой отделкой, кожаные сидения не предлагается даже в качестве опции. Передняя панель сделана из мягкого, приятного на взгляд и на ощупь пластика, имитирующего текстуру натуральной кожи. Подобрать удобную посадку не составляет труда, диапазон продольной регулировки рулевой колонки увеличен на 70 мм, в максимальной комплектации Supreme сиденье водителя настраивается электроприводом. Боковой обзор улучшился за счет похудевших передних стоек.
Салон встречает качественной тканевой отделкой
|
| Диапазон продольной регулировки рулевой колонки увеличен на 70 мм
|
Приборная панель с тремя колодцами радует четкой графикой и информативностью. В центре 7-дюймовый TFT-дисплей с виртуальным спидометром, для которого доступны несколько вариантов оформления от классического стрелочного до цифрового. На этом же экране отображается информация бортового компьютера, а по бокам расположились тахометр и указатели уровня топлива и температуры. При этом самая важная информация, включая подсказки навигационной системы, отображается на проекционном дисплее прямо на лобовом стекле.
Мультимедиа система Mazda Connect с дисплеем 8,8 дюйма
Экран мультимедиа системы Mazda Connect по-прежнему расположен в центре передней панели, но вытянулся по горизонтали, а его диагональ выросла до 8,8 дюйма. Несмотря на такое расположение экран не бликует на солнце, радует отличной графикой и мгновенной реакцией на действия водителя. Как на автомобилях Lexus экран теперь не сенсорный, все управление только при помощи кнопок и специальной шайбы, расположенной на центральном тоннеле.
В центре приборной панели 7-дюймовый TFT-дисплей с виртуальным спидометром
| Классический селектор автоматической трансмиссии
| Шайба управления мультимедиа
|
Двухзонный климат-конроль
|
|
|
Мне очень понравилось, что Mazda сохранила классический селектор автоматической трансмиссии, а не стала копировать новомодные нефиксируемые джойстики.
На втором ряду с комфортом разместятся только пассажиры среднего роста
На втором ряду с комфортом разместятся только пассажиры среднего роста, люди выше 185 см рискуют упереться головой в потолок, да и места для коленей им может банально не хватить. Визуально сжимают пространство по-спортивному черный потолок и взмывающая вверх подоконная линия.
Объем багажника всего 295 л, при необходимости спинки задних сидений складываются в ровный пол
Объем багажника всего 295 л, но он имеет правильную прямоугольную форму и при необходимости спинки задних сидений складываются в ровный пол, поэтому с перевозкой крупногабаритных покупок и спортивного инвентаря проблем не будет.
Динамика и комфорт
Первая часть тест-драйва прошла на автополигоне Navak. Здесь можно было наглядно убедиться в возможностях фирменной системы стабилизации G-Vectoring Control, которая на новой Mazda3 улучшила функционал и получила приставку Plus к названию. Система реально помогает избежать заносов и сохранить траекторию при резких перестроениях, например, при объезде внезапно возникшего препятствия.
Тестирование управляемости и систем активной безопасности Mazda3 на автополигоне Navak
Силовая гамма Mazda3 на российском рынке включает два мотора из семейства SkyActiv-G. Уже известные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива объемом 1,5 и 2,0 л развивают мощность 120 и 150 л.с. соответственно. Оба мотора работают в паре с 6-диапазонный автоматом, для младшего также доступна версия с 6-ступенчатой механикой. Морально устаревший силовой агрегат 1,6 л и 4-ступенчатый автомат отправлены в отставку. А инновационный двухлитровый бензиновый мотор SkyActiv-X, в котором, как в дизелях, топливо воспламенятся от сжатия, на российском рынке пока ждать не стоит.
На дорогах Сербии мне удалось протестировать оба мотора. Организаторы подготовили для журналистов автомобили в максимальной комплектации Supreme с мотором 1,5 л и в средней комплектации Active с двухлитровым мотором. Это внесло некоторую путаницу, на первом участке тест-драйва нам с коллегой достался автомобиль в максимальной комплектации, и по динамике разгона, особенно на горных участках, нам казалось, что под капотом стоит топовый 150-сильный силовой агрегат. Тандем двигателя и 6-диапазонного автомата понимает потребности водителя с полуслова, вовремя подключая нужную передачу, только в режиме Sport мотор иногда зависает на высоких оборотах, готовый разогнать автомобиль для очередного обгона.
Каково было наше удивление, когда на следующий день мы прокатились на Mazda3 с 2-литровым мотором. По паспорту разгон до сотни у такого автомобиля быстрее на 3,1 с (9,3 против 12,4 с), по ощущениям разница не столь велика. 150-сильный двигатель обеспечивает более уверенный подхват на высокой скорости, что особенно актуально при обгонах, но приобретая автомобиль для городской эксплуатации, я бы не стал переплачивать за более мощный мотор, при нынешнем обилии камер видеофиксации возможностей 1,5-литрового силового агрегата вполне достаточно для уверенной и динамичной езды в условиях мегаполиса.
Силовая гамма Mazda3 на российском рынке включает два мотора из семейства SkyActiv-G
При этом удивил средний расход бензина, который составил 5,9 л на 100 км пути для 1,5-литрового мотора и 6,3 л для 2-литрового. Отличный результат для атмосферных бензиновых моторов, особенно учитывая скоростную езду по сербским автомагистралям, где разрешена скорость 130 км/ч, азартное прохождение поворотов на извилистых горных дорогах, пробки на ремонтируемых участках и внешнюю температуру около 35 градусов, что предполагает повышенную нагрузку на климатическую систему.
Передняя подвеска сохранила стойки McPherson, а вместо многорычажной задней подвески в новой Mazda3 используется полузависимая конструкция с торсионной балкой. Один вариант для всех модификаций, даже для версий с полным приводом, которые добрались до рынка Европы, но в России пока представлены.
Новая подвеска показала себя комфортной на всех типах сербских дорог, от идеальных до перелатанного асфальта, напоминающего окраины Московской области, пробоев не возникало даже на достаточно крупных неровностях. Комплектация с 16-дюймовыми шинами на разбитых дорогах ожидаемо комфортнее максимальной с колесами 215/45 R18, но на ровном асфальте низкопрофильные шины позволяют точнее контролировать траекторию за счет минимальных уводов.
Заметно улучшилась и шумоизоляция, снижены аэродинамический шумы, вибрации от дорожного покрытия, изменена конструкция элементов кузова, способствующих проникновению внешних шумов. В итоге даже на высокой скорости и на разбитом асфальте в салоне достаточно тихо, при интенсивном разгоне главным источником шума становится двигатель, но этот шум длится недолго и совершенно не досажает.
Понравилось звучание штатной аудиосистемы Mazda3. Для улучшения качества звука, инженеры переосмыслили расположение каждого из 8 динамиков, благодаря чему звук более естественно распространяется по салону. И если высокочастоные и среднечастотные динамики традиционно размещаются в дверях, правда, на разной высоте, то низкочастотники переместились вперед и получили собственные корпуса-резонаторы.
На «трешке» впервые на автомобилях Mazda появился адаптивный круиз контроль, который вполне адекватно разгоняется и тормозит, поддерживая дистанцию до впереди идущего автомобиля, правда, хэтчбек не подруливает по разметке, как это делают кроссоверы и седан Mazda6.
Альтернатива премиуму
Как и основные конкуренты новая Mazda3 стремится попасть в достаточно узкую нишу альтернативных премиуму автомобилей, красивых и современных, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и дарят радость вождения.
Уже в базовой версии Drive есть много выскокотехнологичных опций, в том числе светодиодные фары, проекционный дисплей, мультимедиа система с экраном 8,8 дюйма и 8 динамиками, полный комплект электронных систем стабилизации (ABS, EBD, TCS, DSC), 7 подушек безопасности, включая airbag для защиты коленей водителя. Цены стартуют от отметки 1 миллион 490 тысяч руб. за автомобиль с мотором 1,5 и механической коробкой передач.
В комплектации Active стоимостью от 1 590 тыс. руб. добавляются АКПП, двухзонный климат-контроль, подогревы передних сидений, рулевого колеса, боковых зеркал и лобового стекла в зоне щеток стеклоочистителей.
Странно, что даже в средней комплектации нет ни парктроников, ни камеры заднего вида - это атрибут максимальной комплектация Supreme, которая также включает систему бесключевого доступа, электропривод сидения водителя и 18-дюймовые легкосплавные диски. Стоимость такого автомобиля от 1 миллиона 683 тыс. руб.
Штатный навигатор добавит к стоимости 36 тыс. руб. Конечно, вместо него можно использовать собственный смартфон, который соединяется с мультимедиа системой автомобиля по протоколам Android Auto и Apple Carplay, но в этом случае не будет удобных подсказок на приборной панели и на проекционном дисплее.
| 18-дюймовые колесные диски в комплектации Supreme
|
|
|
|
|
В новую Mazda3 можно влюбиться с первого взгляда. По динамике и управляемости она не разочарует фанатов японской марки и готова составить достойную конкуренцию европейским одноклассникам, в том числе немецким. Модель стала совершеннее по всем направлениям, можно сказать, рафинированнее. Настораживает только клиренс, который составляет всего 135 мм, что в сочетании с длинным передним свесом может создать ряд проблем при зимней эксплуатации, но, в конце концов, у многих автомобилей премиального сегмента дорожный просвет еще меньше.
А дополнительным бонусом для будущих покупателей станут традиционные ценности Mazda, такие как надежность и качество, подкрепленные вызывающей доверие японской сборкой.
Mazda3 готова составить достойную конкуренцию европейским одноклассникам, в том числе немецким