Младшему седану линейки Mazda на российском падающем рынке нелегко, во-первых спрос на сам сегмент седанов C-класса сокращается, покупатели пересаживаются на бюджетные автомобили B-класса или компактные кроссоверы. Во-вторых, старшая сестра Mazda 6 совсем чуть-чуть дороже Mazda 3 и переманивает потенциальных покупателей. Тем не менее, пока Mazda 3 остается на российском рынке, и у нее есть свои поклонники.
Новое поколение Mazda 3 продается уже три года, но стремительный, в меру агрессивный дизайн и сейчас актуален. Интерьер автомобиля с претензией на премиум-сегмент три года назад казался ультрасовременным. В частности шайба-контроллер управления мультимедийной системы сделана почти как у BMW. Материалы отделки салона добротные. Но сейчас этим уже никого не удивишь. Салон уютный, чувствуешь здесь себя как дома. Водительское кресло удобное, в меру жесткое с развитой боковой поддержкой. Посадка чуть ниже, чем на большинстве седанов, что намекает на спортивный характер машины.
В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться различными комбинациями приборов. На тестовой машине в центре расположен спидометр. Но ранее доводилось ездить на Mazda 3 с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с., где центральное место отведено тахометру, а окошко цифрового спидометра занимает скромное место внизу сбоку. В любом случае приборы информативные, есть даже датчик давления в шинах, на автомобилях массового сегмента такая опция редко встречается, но, к сожалению, работает он не всегда корректно.
Интерьер с претензией на премиум-сегмент
| Водительское кресло удобное, в меру жесткое с развитой боковой поддержкой
|
|
У мультимедийной системы экран по нынешним меркам небольшой, но быстродействие, графика и качество звука неплохие. Управлять ей можно с помощью контроллера или непосредственно с сенсорного экрана. Плохо только, что экран не убирается. Рулевая колонка регулируется в большем диапазоне по наклону и по вылету, благодаря этому водитель любой комплекции сможет без труда подобрать для себя оптимальное положение. Руль небольшой по диаметру, но с толстым ободом и хорошо ложится в руки.
По оснащению минимальный набор, стандартный для автомобилей данного класса: электропакет, обогрев сидений, двухзонный климат-контроль. Также предлагаются два пакета опций, включающих: биксеноновые фары, систему бесключевого доступа, круиз-контроль. В один из пакетов входит камера заднего вида, в другой задний парктроник. К сожалению, для данного автомобиля не доступны обогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Автоматический режим есть только у водительского электростеклоподъемника. Также у водительского кресла предусмотрена регулировка по высоте, а у пассажирского ее нет.
Руль небольшой по диаметру, но с толстым ободом и хорошо ложится в руки
|
| Экран мультимедиа всегда перед глазами
|
Двузонный климат-контроль
| Управлять медиасистемой можно с помощью контроллера
| Салон уютный, чувствуешь здесь себя как дома
|
Хотя колесная база стандартная для автомобилей C-класса – 2700 мм, места для ног на заднем ряду сидений маловато, подушки сидений слишком низко расположены. Посадка на заднее кресло несколько затруднена из-за узкого дверного проема. Зато багажник удобный, у него правильная прямоугольная форма, погрузочная высота небольшая, под ковриком хранится запаска и инструмент. Если сложить спинки задних сидений, то образуется широкая ровная площадка.
Багажник удобной формы
| Под полом запасное колесо - докатка
|
Изначально Mazda 3 в России предлагалась с тремя типами двигателей, но позднее самый мощный 2-литровый убрали из-за низкого спроса. Сейчас у нас доступны Mazda 3 с 1,6-литровым двигателем мощностью 104 л.с., который агрегатирован с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и с 1,5-литровым мотором серии Skyactiv мощностью 120 л.с. Последний вариант предлагается с механической или автоматической трансмиссиями на выбор, обе 6-ступенчатые. У нас на тесте версия с 1,5-литровым силовым агрегатом и автоматической коробкой передач. Мотор неплохой, субъективно кажется, что в нем “лошадок” на десять побольше, чем записано в паспортных данных. Он хорошо тянет на низах и бодро раскручивается до зоны красных оборотов. При этом за активный стиль езды не приходится расплачиваться большим расходом топлива. Он на удивление, скромный. За время нашего теста, который проходил как в городском режиме, так и по трассе он составил 7,3 л на 100 км, при езде в активном стиле мгновенный расход поднимался до 8 л.
Сочетания хорошей динамики и высокой экономичности удалось достичь, благодаря прогрессивной конструкции двигателя. У него высокая степень сжатия 14:1, Это показатель дизельных моторов! При этом силовой агрегат нормально работает на бензине Аи-95 и даже в жаркую погоду не склонен к детонации, что нередко происходит с современными высокофорсированными турбомоторами. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия хорошо согласована с двигателем, переключения передач быстрые и в тоже время плавные.
Также на небольшой расход топлива повлияла и хорошая аэродинамика кузова и небольшой вес автомобиля. Но то и другое имеет свои негативные стороны. У автомобиля не очень хорошая шумоизоляция, на холостых оборотах двигателя практически не слышно, но при движении на большой скорости в салон проникает шум от двигателя и от колес. В тоже время на безопасности не экономили, каркас кузова сделан из высокопрочной стали, благодаря этому автомобиль заслуженно заработал высшую оценку в краш-тестах Euro NCAP. Уже в базовой комплектации Mazda 3 оснащается шестью подушками безопасности. Для улучшения аэродинамики у переднего бампера развитый спойлер и он очень низко расположен, поэтому парковаться надо аккуратно. В тоже время дорожный просвет достаточно большой – 155 мм.
Обзорность неплохая, передние стойки кузова не очень толстые, зеркала большие. Но следует учесть, что в базовой комплектации нет ни парктроников ни камеры заднего вида. На тестовом автомобиле камера была, но она входит в пакет опций.
Все автомобили Mazda отличаются хорошей управляемостью, и Mazda 3 не исключение, у нее точное и информативное рулевое управление. При этом конструкторам еще и удалось добиться хорошей плавности хода. Даже на неровной дороге, а таких у нас большинство, можно поддерживать высокий темп движения. Тормоза на ровной дороге отлично работают, на неровностях и поворотах их эффективность несколько снижается из-за раннего срабатывания АБС.
Подводим итог, в целом Mazda 3 производит благоприятное впечатление. У нее привлекательный дизайн, отличные ходовые качества, экономичный двигатель. Еще бы оснащение немного улучшить и шумоизоляцию сделать более эффективной. А что с ценами? Автомобиль в комплектации Active+ с 1,5-литровым мотором и автоматической коробкой передач стоит 1 204 000 руб. Ровно столько же стоит и Mazda 6 в начальной комплектации, но она оснащена 2-литровым двигателем и салон у нее значительно просторнее. Тестовый автомобиль с пакетом опции и доплатой за цвет металлик стоит 1 259 000 рублей. Немало, но что поделаешь, курс рубля упал, а все Mazda 3 в Россию завозятся из Японии. Впрочем, родная сборка это и одно из преимуществ данного автомобиля. По-прежнему есть покупатели, которые готовы переплатить за настоящее японское качество. Причем переплачивать за “чистокровную японку” придется не так уж и много, за последнее время все автомобили в России подорожали. Для сравнения одноклассники Mazda 3 – Ford Focus, Volkswagen Jetta и Citroen C4 Sedan, сборка которых локализована в России, в аналогичной комплектации сейчас стоят всего лишь на 50 000 рублей дешевле, хотя еще недавно эти машины стоили в полтора раза дешевле.
У Mazda 3 привлекательный дизайн, отличные ходовые качества и экономичный двигатель.