Некрасивая итальянская девушка, ловко манипулируя рычагами, подвела кишку трапа к переднему выходу «Боинга». Первыми из него показались двое русских и один еврей, тут же севшие в машину. Водитель-немец дал по газам и, перемежая политкорректные приветствия воспоминаниями о финале «Лиги чемпионов», покатил всех троих на встречу с делегацией седовласых японцев. И разрази меня гром, если где я приврал!
Наоборот, за скобками осталась армянская официантка, чертова туча английских журналистов, табун китайских туристов в белых шортах и даже один симпатичный бульдог. Все это вавилонское столпотворение из разнородной биомассы чувствовало себя причастным к знаковому событию – запуску УПВ под названием Mazda5.
Таков портрет современной Европы, погрязшей в беспорядочных межнациональных и межрасовых связях. Немецкие епископы идут на ватиканский престол, московские байеры опустошают бутики Милана, английские клубы выигрывают кубки в турецких столицах. А японские автомобили тем временем презентуются на итальянской земле. Границы распухли и лопнули, оставив пограничников лишь странам третьего мира. Все инженеры говорят на одном маркетинговом наречии, не оставляющем выбора. Шаг влево, шаг вправо – получишь Renault Vel Satis и выходное пособие. И японцы понимают это гораздо лучше гордых французов. Какой же тут вам сад камней и какая тут вам ветка сакуры, если купоны одинаково эффективно надо стричь на Окинаве, в северной Рейн-Вестфалии, в Бургундии и даже в Новгородской области? Именно поэтому японские инженеры, создавая автомобиль, тратят на двигатели, шасси, подвеску и ходовую пятнадцать минут. А три с половиной года – на то, чтобы нарисовать абсолютно гипоаллергенную машину, и еще шесть месяцев – на то, чтобы придумать, как бы ее эффектно подать. Продажи в этом классе растут, и в прошлом году приобртено 1,4 миллиона УПВ – прирост за четыре года 60%. Даже в России на такие автомобили стали обращать внимание – пока успех празднуют такие, как Ford C-Max, Renault Scenic и Mitsubishi Space Star. В случае с новой Mazda5 челюсть от удивления на стол не падает. Это просто еще один однообъемник. Гипоаллергенный, умеренно консервативный, со щепоткой стремительности на литр дизайнерского штиля. На кого он рассчитан? Легче просто зевнуть, чем сказать. Потому что получившееся на этот раз у «Мазды» очень напоминает любимую машину таксистов будущего: вместительную, в меру компактную, с дизелем. И все же чувствуется, что японцы много думали, чтобы выделить «пятерку» из ряда «си-максов», «зафир», «сцеников» и «королл версо». Для начала им удалось придумать слоган Zoom-Zoom, который даже спустя несколько лет после запуска нуждается в объяснении. А теперь есть еще и слово «каракури» – новое понятие, обозначающее то, как можно нестандартно разместить пассажиров и их багаж, так, чтобы ноги из окон не торчали.
Основная «фишка» машины – посадочная формула 2+3+2. В итоге получается семь, но автомобиль справедливо позиционируется как 6+1, ведь одно среднее место во втором ряду не стационарно и может быть превращено в подлокотник. Вообще салон «Мазды» предлагает массу возможностей для интерьерных игр – подушки сидений второго ряда можно поднимать, обнаруживая под ними полезные емкости, сиденья можно складывать вместе и раздельно, получая большое багажное отделение или ровную грузовую площадку. Другими словами, готовая развивающая игра для детей и юношества. Приятно удивил дизайн интерьера – лаконично, если не сказать строго, без восточного колорита и лишней сложности. Центральная часть «бороды» отделана серебряным пластиком, но отсутствие «элитных» материалов не бросается в глаза. Гораздо более важно то, что есть полумифическое ощущение настоящего японского качества (а автомобиль будет производиться именно в Японии), выражающееся в полном отсутствии дефектов и «сырых» мест. Ну не скрипят эти панели, нет люфтов у этих переключателей, нет здесь «слепых» экранов. Зато экран навигационной системы по мановению кнопки услужливо наклоняется, если солнце светит с неудобной стороны, а задняя дверь открывается двухступенчато – если водитель высокий, ее можно еще приподнять. И даже очевидный просчет – кнопки управления навигацией находятся на «бороде» на водительской стороне, что мешает пассажиру программировать систему – может из минуса стать большим плюсом. Полез этот пассажир искать дорогу к ближайшему бутику, а ты – вторую, и хрясь ему по пальцам! Будет знать, как вмешиваться, когда по телевизору ЦСКА-«Локомотив». Еще одна сильная сторона этой «Мазды» – две сдвижные двери по обеим сторонам машины. Пока это идет под грифом «впервые в классе», но что будет тогда, когда «пятерка» начнет продаваться здесь, никто не знает.
Под капотом у автомобиля может располагаться один из четырех двигателей: 1,8-литровый (115 л. с.) или двухлитровый (145 л. с.) «бензин» или любой из двухлитровых турбодизелей с common-rail (110 л. с. и 143 л. с.). Представленный на презентации двухлитровый бензиновый вариант довольно неплохо тащил полуторатонный автомобиль даже по горным итальянским серпантинам. Единственное, что смущало – шум выкручиваемого мотора, но это относится только к качеству шумоизоляции. А вот работа коробки передач доставила истинное удовольствие четкостью переключений. Японцы поставили на первую и вторую передачи по три синхронизатора, что, как говорится, незамедлило сказаться.
«Российские» цены на новую машину еще не определены – пока рано, машина появится только в 2006 г. Но те, кто запланировал пополнение в своей семье, могут уже начинать листать календари и откладывать на «маленького» русского и «большого» японца.
© Автомобили
Июль 2005