Симпатичный минивэн получился у Mazda! Ладный такой, со стройными очертаниями. Впрочем, неудивительно - со стилем у компании в последнее время полный порядок. Кроме того, от машины ждешь свойственных Mazda отточенных ездовых характеристик. Однако не ими в первую очередь силен новый японский минивэн.
Впрочем, не такой уж он и японский. В основе автомобиля - совместная платформа Ford и Mazda, на которой построен и "второй" Focus, и Mazda3, и Focus C-max. Неплохие гены.
Тем не менее, новинка получилась вполне оригинальная. Ее изюминка, помимо гармоничной внешности - сдвижные двери. Ни дать ни взять японский "сезам" (помните Peugeot 1007?). Правда, здесь придется поработать руками. Вообще, для машины, основное предназначение которой - хозяйственное, такое решение подходит идеально. Двери исключительно удобны в обращении, да и смотрятся неплохо.
Интерьер сдержанный, без свойственных иным новинкам вычурных решений. Приборы читаются хорошо, посадка удобная, почти легковая, но немного выше. За обзорность - "пятерка". Материалы отделки на уровне. Салон Mazda5 может быть как пятиместным, так и семиместным. Однако второй вариант работает только в том случае, если места номер шесть и семь заняты детьми, взрослым там будет неуютно.
Радует разнообразие трансформации. Например, второй ряд можно сделать строго двухместным, а посередине будет располагаться удобный столик с подстаканниками. Средняя подушка в этом случае прячется под левое кресло, а столик-бокс извлекается из-под правого. Можно устроить кровать, разложив передние кресла - получается вполне ровная поверхность. Предусмотрена даже возможность перейти на третий ряд, не выбираясь из автомобиля - надо вывернуть подлокотник, и освободится проход. Настоящий трансформер!
Внутри моторного отсека оживает хорошо знакомая двухлитровая "четверка" объемом 2 л, мощностью 145 л.с. В движении мотор довольно шумный, также отчетливо прослушиваются арки, что дает основание предположить - японцы опять сэкономили на шумоизоляции. Приподняв коврик багажника, убеждаюсь в своей правоте - маты из звукопоглощающего материала лежат только в самых необходимых местах. Зато бюджета хватило на внедрение модной функции бесключевого доступа и старта двигателя с кнопки.
В движении автомобиль преподнес небольшой сюрприз, оказавшись комфортабельным в большей степени, нежели настроенным на быструю агрессивную езду. Даже Ford Focus C-max, помнится, вел себя живее, его манеры были ближе к легковым. В поворотах Mazda5 ощутимо кренится, а если переборщить со скоростью, плывет носом наружу виража. Обратная связь на руле, тем не менее, отчетлива, и, даже несмотря на некоторую вальяжность, автомобиль хорошо контролируется. Однозначно понравились тормоза - цепкие, эффективные. На прямой Mazda5 устойчива, не сбивается с нужного курса - любители затяжных марш-бросков на дачу наверняка это оценят.
Для машины предлагают еще три двигателя, из которых только один решено поставлять на отечественный рынок: компанию 2-литровому мотору составит 1,8-литровый бензиновый агрегат мощностью 115 сил. Что ж, нас в очередной раз можно пожалеть, ведь остальные два дизеля просто великолепны. Особенно двухлитровый, мощностью 143 л.с. и с огромным моментом - 360 Нм. Неплох и другой. Вернее, тот же самый, но дефорсированный до 115 л.с. (момент пострадал гораздо меньше - 310 Нм). А вот коробка передач предлагается всего одна - пятиступенчатая "механика". Странно, что для семейного по назначению автомобиля нет возможности заказать "автомат".
Японцы планируют продать за год порядка 100 000 Mazda5. Уверены, большая часть этих автомобилей осядет на западных рынках. В России недоверие в отношении удобных и практичных минивэнов пока не сломлено окончательно, хотя предпосылки к этому наблюдаются. В крупных городах подобные машины встречаются все чаще. Популярность марки Mazda высока, и, возможно, новинка придется ко двору; так или иначе, получился весьма конкурентоспособный представитель своего класса.
Детальная информация касательно цен и комплектации для нашего рынка пока не обнародована. Надо дождаться начала следующего года, когда первые машины появятся в салонах дилеров.
© Журнал «МОТОР»
Ноябрь 2005