Чего не хватало прежней Mazda 6 — так это шика. Ну не было в ней шика, да и блеска, положа руку на сердце, тоже. Добротный японский седан, по виду вполне космополит, но какой–то прижимистый. Mazda6 явно не хватало вальяжности, с которой она могла встать рядом с братьями, теми, что постарше — из D–класса, и всем своим гордым экстерьером показать, что она не лыком шита, но и кожей тоже. И вот вам — перерождение. Из утенка (не скажем, что гадкого, скорее коренастого) вырос вполне себе прекрасный журавль.
Мы стояли на небольшой трассе Euro–racing, расположенной поблизости от Будапешта. Нас было человек двадцать русских журналистов, которых привезли прокатиться кружок–другой на Mazda6 второго поколения. Несколько белоснежных седанов предсерийной сборки один за другим заходили на очередной круг, отчаянно повизгивая колесами на поворотах.
«Зачем они сделали ее белого цвета?» — возмутился кто–то. «А что тебя не устраивает?» — почти хором спросили у него остальные. «Да присмотритесь: у нее линия изгиба над задней колесной аркой пропала, хотя вечер, и свет — изумительный!». Все молча посмотрели на заднюю колесную арку Mazda6, ожидавшей своей очереди на старте. Линии изгиба и, правда, не было видно. Да, в общем, и не надо. Это в предыдущей жизни она вся состояла из выверенных в любом освещении силуэтных полос. За что, в том числе, ее и сочли недостаточно отображающей японский дух.
Новую Mazda6 творили по канонам японской живописи. Она вся состоит из ритмичной текучести, многоплановой глубины и незаполненного пространства. Пустота только кажется пустой, это всего лишь бесконечность, из которой все приходит и в которую все уходит. Если бы дизайнеры Mazda были поэтами, они выражались бы примерно так.
Но они подобрали для этого еще более сложные слова. Mazda6 второго поколения есть выражение трех принципов. Первый из них, «Юген». означает гармонию с природой, утонченность и спокойствие. Второй, «Рин». говорит о достоинстве, готовности к броску. Третий, «Сеичи». описывает изысканность и внимание к деталям. Именно этими словами Йоичи Сато, дизайнер Mazda6, описывает свое новое творение. Среди его прежних творений — 323 и 626, MX5 и RX7, а также вереница концептов. Он вернулся к серийным автомобилям, дабы вдохнуть в них концептуальный японский дух. И эта концептуальность выражена не только во внешнем дизайне, автомобиль пропитан ею до последнего винтика. Иными словами, никаких орнаментов эпохи Эдо на торпедо, всего лишь оригинальный стиль, основанный на японской эстетике. Ведь без национальной идентификации сегодня никуда. Свою принадлежность никогда не скрывали «немцы». ее возвращают себе «итальянцы». и всячески пропагандируют «японцы».
Перво–наперво, что такое японский автомобиль нового поколения? Вот именно — хорошо усовершенствованная модель предыдущего поколения. Это, снаружи глядя на Mazda6, создается впечатление, что от нее прежней не осталось ни одной детали. Под капотом и обшивками они все те же, только улучшенные. Две новые точки крепления к раме подрамника двухрычажной подвески, новая конструкция передней подвески и нижних рычагов с одним шарниром. Дальнейшее перечисление навеет еще большую тоску, но и уважение.
С точки зрения простого пользователя интересней, что Mazda6 пополнела в размерах. Колесная база увеличилась на 50 мм. Седан и хэтчбек стали на 65 мм длиннее, на 15 мм шире и на 5 мм выше. Универсал так и вовсе удлинился на 75 мм и стал выше на 10 мм. За счет этого сзади стало свободнее на 20 мм, а в плечах — на 9 мм. Даже если ты одним колесом в еще демократичном С–классе, но другим — уже в респектабельном D, надо тщательно работать над вместительностью и комфортом.
Работа эта — весьма филигранная. Здесь прибавили лишний кусочек, тут поставили новую систему, глядишь, автомобиль серьезно прибавил в весе. У Mazda6 наросло всего 90 кг, однако конструкторам все же удалось выгадать 35 кг (для варианта с самым мощным двигателем), используя, в частности, высокопрочные материалы. Оценить легкость новой Mazda6 на глаз, конечно, невозможно, только если почувствовать ее, сев за руль.
Мы за руль буквально вбегали. Быстрее проехать положенные три круга, быстрее поменяться на модель с другим мотором, сравнить, сделать выводы, опять поменяться. А потом, уходя, оглядываешься на эти белые глыбины и понимаешь, что с этим автомобилем впопыхах знакомиться нельзя. Не терпит она суетливости. Ты поворачиваешь ключ в замке зажигания — а у тебя огни на панели управления зажигаются постепенно, от нижних к верхним. Назвать это светопредставление уже почти интернациональным словом «вэлкам» — значит перечеркнуть все старания дизайнеров, которые научили Mazda6 встречать своего владельца традиционным для Японии приветствием. Этот поклон — просто часть ритуала, все равно как вам поклонится лифтер, метрдотель или официант. Такие поклоны принято не замечать или же отвечать на них короткой улыбкой. Mazda6 хочется улыбнуться.
Можно взять на себя смелость и заявить, что сдержанность автомобиля на этом заканчивается. Начинается то, чего ему так не хватало — шик, блеск, и та самая искомая представительность. Вот раньше была Mazda6 с мотором 2,3. А теперь нет такой — есть Mazda6 с мотором 2,5. По сути, разница невелика. У первой максимальная мощность была 166 л.с., у второй стала 170 л.с. Крутящий момент раньше — 207 Нм при 4000 об/мин, теперь — 226 Нм при тех же 4000 /мин. Зато разгон до сотни стал быстрее почти на секунду (теперь 8 с), а максимальная скорость округлилась до 220 км/час вместо 214. Мелочи, казалось бы, но прихвастнуть ими захочется каждому и перед каждым.
Это раньше у «флагмана компании» было всего три комплектации с простецкими названиями Base, Touring и Sport. А теперь появилась четвертая, пусть и с банальным, зато каким приятным уху названием Luxury. Кожаный салон, сиденье водителя с электроприводом и памятью, охранная сигнализация, биксеноновые фары с автоматическим корректором, аудиосистема Bose c восьмью колонками и цифровым усилителем — такого Mazda6 на себе еще не испытывала. У напольной консоли — тисненая отделка, центральный подлокотник — подвижный, отделан кожей.
Изнутри Mazda6 даже в «средней» укомплектованности не сможет претендовать на сдержанность и простоту. Двухзонный климат–контроль, расходящиеся, словно круги по воде, окружности центрального дисплея, у приборов — янтарно–красная подсветка с рассеянным синим светом, новое стильное рулевое колесо. В нем сосредоточены не только «острота» и «твердость» управления, тут, по сути, сконцентрирован весь ум новой Mazda6 под кодовой аббревиатурой CF–Net — сеть управления аудиосистемой, навигатором (для России пока не актуально), климатом в машине, бортовым компьютером и интерфейсом Bluetooth. И всем этим можно и нужно управлять, не снимая ладоней с рулевого колеса во время хода движения. Такого любители духа zoom–zoom руками еще не трогали.
© Автопилот
Декабрь 2007