- Смотри, какая клевая! – два подростка у придорожного кафе восторженно смотрят сквозь меня в сторону стоянки. Инстинктивно оборачиваюсь. На стоянке никого, кроме нашей тестовой машины – новой Mazda 6 цвета SoulRed MC. Это все о ней? Да-а, пацаны, вы правы. Выглядит она и правда сногсшибательно!
«Шестерка» третьего поколения – носительница новой идеологии Mazda под названием «KODO - Душа движения». Звучит завораживающе, словно традиционная японская поэзия хайку… Физика и лирика в одном флаконе. Гармония.
Инженеры уверяют, что, создавая авто по принципу KODO, они черпали вдохновение в живой природе. А ведь и правда. Глядишь на Mazda 6 – и машинально отмечаешь сходство с семейством кошачьих. Головная оптика смотрит вдаль с хищным прищуром. У колесных арок вздулись бугры мускулов. Сейчас ка-ак прыгнет!
Нет, конечно, она не кошка, а животное покрупнее. Разработчики уверяют, что гепард… хотя тут уже берут сомнения. Не худосочные, не гепардовые у Mazda 6 телеса! По сравнению со своей предшественницей она заметно поправилась и подросла. Впечатление это подтверждают и цифры - плюс 11 сантиметров в длину, плюс 4,5 – в ширину, плюс 2 – в высоту. Теперь ее габариты (4,86 х 1,84 х 1,46 метра) солиднее, чем у Toyota Camry.
В салоне Mazda 6 становится ясно, куда ушли дополнительные сантиметры. Что впереди, что сзади – свобода, даже с моим 185-сантиметровым ростом. А удобно-то как! Передние кресла регулируются электроприводом, и все настройки машина запоминает. Задний диван мягкий и просторный, центральный тоннель не «путается» под ногами. Комфорт, и еще раз комфорт!
Но к хорошему привыкаешь быстро, а затем… начинаешь осматриваться. И внезапно понимаешь, что и поэзия, и дух KODO остались там, снаружи. А внутри – вполне себе прозаичная и строгая атмосфера. Старомодные жалюзи дефлекторов обдува, «крутилки» переключателей, прямоугольные ниши для мелочевки. Сделано качественно и добротно, но очень уж скучно. Нет, это точно не KODO. А может – Das Auto?
Да-да, внутри новая Mazda 6 воспринимается уже не как «японка», а скорее как «немец». Эргономика салона выверена до йоты. Все дизайнерские решения – строго по делу. А этот круглый джойстик HMI commander у рычага КПП, отвечающий за управление настройками авто... Ничего не напоминает? Ну конечно – «шайба» iDrive BMW…
|
|
|
Внутри новая Mazda 6 воспринимается уже не как «японка», а скорее как «немец» |
|
|
|
Электроникой седан «нафарширован», как космический шаттл. Здесь вам и адаптивная биксеноновая оптика, и круиз-контроль, и датчики контроля «слепых зон», света, дождя и давления в шинах. А на «сладкое» - двухзонный климат-контроль и система бесключевого запуска двигателя.
Как это все управляется? Легко. Все переключатели расположены очень грамотно. Часть кнопок вынесена на руль, часть - к «ручнику» и экрану мультимедиа, а за остальное отвечает та самая шайба HMI commander. Строгая бело-лунная подсветка приборов - на любителя, но мне понравилась, поскольку читается панель прекрасно.
За технику, в Mazda, кстати, отвечает уже не KODO, а нечто, названное романтичным термином SkyActiv. Тоже, между прочим, концепция. В это понятие входят и новые двигатели, и трансмиссия, и даже конструкция кузова, который стал чуть легче, благодаря современным сплавам. Его жесткость выросла на треть – а это должно положительно влиять не только на безопасность, но и на управляемость. Проверим!
В нашем «скайактиве» - 2-литровый бензиновый мотор со 150 «лошадками» и 6-ступенчатая АКПП. Стартует эта парочка многообещающе. На малых оборотах двигатель почти не слышен – а это уже шаг вперед! Над звукоизоляцией инженеры и впрямь потрудились. Да, еще не идеал. Да, на высоких оборотах вибрации и шум все еще пробиваются в салон, а случайные камешки настойчиво стучатся в защиту колесных арок. Но салон стал намного тише, факт.
По прямому участку шоссе Mazda идет, как океанский лайнер – разве что не покачивается. Да и откуда взяться кренам? Подвеска и ладно скроена, и сшита крепко. Впереди – старый добрый McPherson, сзади – многорычажка. Мелкие ямы и выбоины эта конструкция «глотает» легко, да и на крупных не сразу сдается. Хотя низкопрофильной 19-дюймовой резиной злоупотреблять все-таки не стоило. Чай, не на Peugeot едем…
А за окнами красота – погода отличная, легкий летний ветерок, почти пустая трасса. Пришпорим? О-о-о… Недовольный рев двигателя прозвучал почти в унисон с моим разочарованным возгласом. А 2-литровый SkyActiv-G разгоняется неохотно! А где «небесный» полет? Где, спрашивается, 150 «лошадей»?
И ведь, что обидно, коробка передач старается, с готовностью подстраиваясь под стиль вождения. Едешь спокойно – «автомат» перебирает передачи как четки, вдумчиво и неторопливо. А если вдавить «тапок в пол», КПП тут же ответит уходом на понижение… Не так резко, как хотелось, но все же...
Эх, если бы сюда режим Sport! Увы, увы. Нет его, что как бы намекает - zoom-zoom здесь больше не живет. А ведь прежняя Mazda 6 даже с 1,8-литровым двигателем давала такой полет, о котором нынешнему «небесному» 2-литровому агрегату остается только мечтать.
А повороты? Один, другой… и вот уже чувствуется, что обратной связи рулевому с электроусилителем чуть-чуть не хватает, а вместо азартного заноса машина грозит унылым сносом. Да и то – не грозит, а лениво машет пальчиком: так не нужно! И тут же берет инициативу в свои руки, задействуя систему динамической стабилизации (DSC). Скучно!
Но ведь с другой стороны – и безопасно. Помучав авто в виражах, начинаешь испытывать нечто вроде признательности: для тебя же старается! Чего еще нужно? Предсказуемости траектории? Есть! Четкости и реакций? Тоже есть, несмотря на электроусилитель. А огонька? Нет, брат, прости. Огонька уже не найдется, спроси у других …
В общем, «переоценка ценностей» у Mazda 6 налицо. И если судить о ней с ее новой, более практичной позиции, машина оказывается отличной. Взять хотя бы экономичность, над которой японские инженеры так упорно работали - и добились от «атмосферника» Skyaсtiv-G среднего расхода в 6,1 литра на сотню. Заявленный аппетит оказался недалек от истины, особенно при вальяжном и аккуратном стиле вождения, который так любит новая Mazda.
И контролировать дорожную ситуацию в «шестерке» легко. Тонкие передние стойки, достаточно высокая посадка, крупные зеркала, а в итоге – отличный обзор. Его недостаток чувствуется лишь сзади, из-за высокой кромки багажника. Но здесь на помощь придет камера заднего вида, которая выведет изображение на 5,8-дюймовый экран мультимедиа. При движении задним ходом электроника «просканирует» пространство и начертит на мониторе безопасную траекторию движения. Полезная функция! Особенно если учесть, каково придется седану с его габаритами на тесной парковке…
Так что же такое – новая Mazda 6? Хищник? Нет! Скорее – ласковый и нежный зверь. Приручить ее на удивление легко, да и хочется это сделать, с ее-то внешностью. За Mazda 6 уже многие проголосовали кошельком, да, впрочем, так будет и дальше. Не так уж много в ее ценовой нише найдется седанов с отличным дизайном, прекрасной управляемостью и оснащением! Хотя утраченной дозы сумасбродства и адреналина, которую могли подарить прежние «шестерки», немного жаль. Прощай, zoom-zoom...
|
|
|
Расположенный на Волге небольшой городок Кимры оказался отличной декорацией для съемки седана Mazda 6 |
|
|
|