С первого взгляда на автомобили семейства Mazda складывается впечатление, что японские инженеры продали душу дьяволу. На престижной европейской премии в области индустриального дизайна Red Dot сразу три автомобиля этой марки получили премии. Доставшаяся нам на тест обновленная сине-голубая Mazda 6 в максимальной комплектации с ослепительно белым кожаным салоном, к сожалению, не вошла в эту тройку, наверное, она слишком совершенна, чтобы ее можно было оценить.
Обновленная Mazda 6 2015 модельного года получилась еще более агрессивной и динамичной – почти пять метров очарования в стиле Kodo. Седан получил новую, слегка измененную решетку радиатора, окантовка передних фар, как и сама головная оптика, стали полностью светодиодными.
Решетка радиатора отделана хромированными полосками, а также есть специальная подсветка, которая добавляет автомобилю эстетики в темное время суток.
Главные преимущества светодиодной оптики познаются в движении. Раньше ксеноновые передние фары умели только переключаться с дальнего света на ближний, теперь же ими управляет умная система ALH, которая тушит только те светодиоды, которые могут ослепить водителей, в то время как обочина остается освещенной. Очень удобно, особенно в тех местах, где пешеходы совсем не знают про существование фликеров. Добавлю, что оптика адаптивная, т.е. изменяет направление светового пучка в зависимости от поворота рулевого колеса.
В боковой проекции особых изменений не произошло, разве что на крыше появился плавник антенны, а в колесных арках красуются 19-дюймовые тонированные диски. При этом в багажнике лежит штампованная запаска 17-го размера. В общем, Восток – дело тонкое.
Купи Mazda – спаси дерево
Главные изменения новой «шестерки» скрыты внутри. Интерьер смотрится куда солиднее по сравнению с предшественником – появились кожаные вставки и исчезли архаичные часы в стиле электроника, заставлявшие старшее поколение ностальгировать по советскому прошлому. Вместо встроенного дисплея появился удобный 7-дюймовый, чинно возвышающийся над решетками дефлектора обдува. Экран очень удобный, отзывчивый, не «слепнет» в солнечную погоду. Мультимедийная система отличается стандартным функционалом: воспроизводит потоковое аудио по Bluetooth, позволяет читать SMS и электронную почту, поддерживает онлайн-сервисы aha и Stitche. Порадовала и система навигации, которая прокладывает маршрут, учитывая городские пробки. А еще на дисплее очень интересно отображаются данные системы i-Eloop. Это рекуператор энергии торможения, которая накапливается в конденсаторах и расходуется на питание мультимедийной системы или кондиционера. Получается, что на это не тратится топливо, и машина меньше вредит экологии. На дисплее же отображается, сколько деревьев вы смогли спасти за поездку.
Дополнительный шик придает head-up дисплей с бортовыми показателями, расположенный за козырьком приборов. В крайнем правом колодце приборов появился удобный дисплей, предупреждающий текстом о необходимости техобслуживания, открытых дверях, недостатке омывающей жидкости и прочих нюансах эксплуатации седана. Панель климат-контроля получила новый дизайн в стиле Mazda 3.
Обновленный интерьер выглядит солиднее по сравнению с предшественником
В современных автомобилях Mazda, на мой взгляд, лучшая система мониторинга слепых зон, и обновленная «шестерка» здесь не исключение. Она ненавязчиво, но четко информирует о присутствии других автомобилей на соседних полосах, а при включении поворотника дополнительно предупреждает о помехах коротким звуковым сигналом.
Кнопка запуска двигателя переехала на переднюю панель и удобно расположилась недалеко от руля. Подлокотник стал больше, удобнее, правда, больше не регулируется по вылету. Зато в нем появился бокс на два подстаканника, вместо одного, как раньше (неужели японцы научились понимать загадочную русскую душу?), а также центральный бокс, где конструкторы спрятали розетку, два USB-входа и два слота для SD- карт (один под музыку, другой для навигационных карт).
|
| Черно-белая приборная панель легко читается, но выглядит простовато
|
Обновленная Mazda6 получила электронный ручник
| Дисплей мультимедиа системы радует четкой графикой
|
|
Селектор КПП лишился архаической лесенки и стал гораздо приятнее на вид, исчезла кочерга стояночного тормоза, вместо нее современный элетронный ручник. Раздельный подогрев сидений появился не только у передних пассажиров, но и у обитателей галерки. Правда, выключатели находятся на откидывающемся подлокотнике, если ехать сзади втроем, то включить обогрев будет проблемаитично.
Если кто-то скажет, что белый кожаный салон слишком маркий, в него смело можно бросить камнем. Отделка сидений – практичная и красивая, а любая грязь с кожи легко удаляется влажными детскими салфетками.
Head-up дисплей отображает текущую скорость
| Объем багажника 483 л
| Под потом продвинутая докатка
|
На 25% тише, на 100% спортивнее
Под капотом ничего не изменилось, на российском рынке так и остались два бензиновых двигателя объемом 2,0 и 2,5 литра. Дизельные 2,2-литровые моторы к нам, увы, не поставляют. Под капотом тестовой машины стоял как раз 2,5-литровый агрегат, выдающий 192 л.с. Несмотря на то, что двигатели остались прежние, характер Mazda 6 значительно изменился – добавился режим sport, в котором автомобиль просыпается и вспоминает, что под капотом все-таки 192 лошади, а не 2,5 уставших ослика. Также для любителей контролировать автомобиль предусмотрены подрулевые лепестки. В ручном режиме, кстати, реализована «гоночная» схема переключений: от себя – «вниз», на себя – «вверх».
Впрочем, до конца почувствовать себя Шумахером не дает система DSC, которая начинает «душить» двигатель, если чувствует пробуксовку. Хорошая новость в том, что ее можно отключить, правда, тогда придется быть внимательнее на крутых поворотах.
Во время езды автомобиль стал гораздо мягче и тише, по заявлению производителя, шумность уменьшилась на 25%. Также конструкторы изменили расположение нижних рычагов и заменили амортизаторы. Благодаря этому подвеска стала лучше «переваривать» неровности российских дорог.
Клиренс автомобиля, если считать от самой нижней его точки – защиты картера двигателя – все 16 см, поэтому если сильно не лезть в грязь, пытаясь отвезти тещу подальше в лес за грибами, автомобиль будет себя уверенно чувствовать даже на проселочной дороге, но из-за массивного переднего свеса приходится осторожно маневрировать рядом с бордюрами.
В заключение отмечу, что в новой Mazda 6 все прекрасно: и обновленный дизайн, и head-up дисплей, и спортивный режим. По качеству отделки этот автомобиль оправдывает ожидания от бизнес-класса и где-то даже превосходит их. Агрессивный и спортивный внешне, этот седан респектабелен и удобен внутри, и поэтому подойдет покупателям разных поколений, которые ценят динамику и комфорт и при этом не хотят теряться в потоке.
В новой Mazda 6 все прекрасно: и обновленный дизайн, и head-up дисплей, и спортивный режим. Агрессивный и спортивный внешне, этот седан респектабелен и удобен внутри.