Миловидная "шестерка" Mazda после рестайлинга получила столько вкусных "плюшек", что с ними не грешно махнуть и в премиум-класс. Но эту черту она пока не пересекает. Статус - дело десятое, особенно для такой красотки. Хотя кто знает, что будет потом?
Прокатиться на "шестерке" по улице - словно пройти под руку с эффектной девушкой. Ловишь на ней восхищенные взгляды, сам себе завидуешь. А после рестайлинга Mazda6 стала еще краше. Подвела хромированные стрелки под оптикой, зажгла новые светодиоды. Лепота!
Новые воздухозаборники внизу бампера - не просто декор. За фальш-решетками скрыты активные заслонки, которые изменяют положение в зависимости от скорости. Едете быстро, они закрываются, чтобы улучшить аэродинамику. На небольших скоростях "жалюзи" открыты ради более эффективного охлаждения мотора.
Салон выглядит роскошнее, улучшилось качество отделочных материалов
|
| Появилась вентиляция передних сидений
|
Внутри дизайнеры с косметикой не перебрали. Изменений ровно столько, чтобы подчеркнуть качество убранства. В топе двери украшены деревянными акцентами. Через торпедо идет поперечная вставка, обшитая синтетической замшей Ultrasuede. Выросло количество хромированных акцентов, которые встроены даже в спинки кресел.
| Приборка расширила цифровой экран и теперь рисует показания спидометра
|
|
Экран мультимедиа вырос с семи до восьми дюймов
|
| Шайба управления мультимедиа на центральном тоннеле
|
Сами сиденья - тоже новые. Разработчики говорят, что их формовка и материалы подобраны под анатомию седоков, чтобы зафиксировать оптимальное положение таза и позвоночника. Не знаю, как они выводили "среднее арифметическое" для людей разного роста и комплекции, но мне с моими 190 сантиметрами в этих креслах уютно. И да, тут появилась вентиляция!
Версия Executive Plus для Mazda6 - топовая, что позволяет прикинуть объем технических обновок. Зона стеклоочистителей теперь греется. Оптика, нарастившая число диодов, отлично освещает дорогу. Приборка расширила цифровой экран и теперь рисует показания спидометра. Впрочем, туда можно вообще не смотреть, благодаря проекционному дисплею, который научился выводить данные прямо на лобовое стекло.
А еще Mazda радует звуками. Все начинается с дверей, которые в отличие от предшественницы закрываются с благородным щелчком. За музыку в нашей версии отвечает зачетная аудиосистема Bose. При этом лишние уличные шумы отсекают улучшенные звукоизоляционные материалы. После рестайлинга седан стал заметно тише. Разве что колесные арки все еще хочется "зашумить"...
| Передние сидения с электроприводом, водительское с памятью
|
|
Новый блок управления климат-контролем органично вписался в переднюю панель
| Появилась система кругового обзора
| Проекционный дисплей на лобовом стекле
|
Минусы? Баранка греется местами, на условных 11 и 14 часах - а это для меня не самый удобный хват. К кнопке запуска двигателя приходится тянуться - она вверху консоли. Экран мультимедиа вырос с семи до восьми дюймов, но для современной машины он маловат, да и картинка с наружных камер не торт... Хотя за систему кругового обзора Mazda большое человеческое спасибо. Габариты у "шестерки" немаленькие.
Диван на галерке четко отформован под двоих седоков
|
|
В откидывающемся подлокотнике кнопки обогрева сидений...
| ... и USB разъемы для подзарядки
|
Диван на галерке четко отформован под двоих седоков. Между ними откидывется широкий подлокотник с парой ниш для стаканов. Пространства здесь хватает, но высоким пассажирам придется подпирать головой покатую крышу. А случись третий лишний, ему повезет меньше всех – он будет сидеть на выпуклой части дивана с большим тоннелем под ногами.
|
| Под полом багажника запасное колесо - докатка
|
Крышка багажника после рестайлинга - новая, с модной хромированной перемычкой между фонарями. В остальном корма прежняя. Проем все так же узковат, что обидно при солидном 430-литровом объеме багажника. Подполье занято докаткой и органайзером с нишами для самых нужных инструментов.
Турбированный двигатель - еще одна примета топовой комплектации. Бензиновый 2.5, знакомый по кроссоверу CX-9, тоже получен после рестайлинга. Он выдает 231 лошадиную силу. С такого объема, да с турбиной можно было "снять" и больше мощности. Ну да ладно. Зато максимальный крутящий момент в 420 Нм доступен уже на двух тысячах оборотах, так что недостатка тяги нет ни "снизу", ни "сверху".
Оптика, нарастившая число диодов, отлично освещает дорогу
|
|
| Новая решетка радиатора с сетчатой структурой
|
Все Mazda6 у нас комплектуются шестискоростной АКП. Наша версия - не исключение. Коробка хороша! При интенсивном разгоне она щелкает передачи с едва заметными пинками, словно отчитывается: смотрите, я есть, и я круто настроена. И это правда. Стоит перейти на более плавный стиль езды, "автомат" понимает вас с полуслова - переключения становятся вообще незаметными.
Обгоны на трассе турбомотору даются легко. Да и мне не страшно - всегда чувствуешь запас мощности под педалью газа. При этом машина не настроена хулиганить. Рулевое стало более информативным и точным, но особой "остроты" в управлении по-прежнему нет. Выжимать из вас адреналин в планы Mazda не входит. Не такое у нее воспитание.
Подвеска прошла модернизацию, хотя архитектуру не изменила. Передние стойки McPherson стали прочнее. На корме - знакомая многорычажка, но втулки рычагов и опоры стабилизаторов иные. Амортизаторы уже не спешат работать "на отбой". Поступь машины по ямам и ухабам стала плавнее, однако на 19-дюймовых дисках особой мягкости ждать не стоит.
Электронными няньками "шестерка" укомплектована неплохо, хотя за многие из них придется доплатить даже в топовой комплектации. Датчики следят за разметкой и помогают удержаться в нужной полосе. Ситуацию по периметру контролируют сенсоры BSM. Система распознавания помех видит пешеходов, причем, после модернизации она работает на скоростях до 80 километров в час - вместо прежних 30. Жаль, адаптивный круиз-контроль до России так и не добрался...
Расход топлива остался в разумных пределах, хотя об экономии я не думал. В среднем турбомотор "съедал" около 9-10 литров топлива, учитывая покатушки по трассе и городу, а также небольшие простои в пробке. Бензин, само собой, АИ-95.
Что в итоге? Новый двигатель 2.5 с наддувом как раз то, чего не хватало автомобилю с такой крутой внешностью. Вкупе с улучшенной отделкой и возросшим вниманием к деталям Mazda6 становится все более лакомым кусочком для любителей седанов. Понятно, что за все хорошее нужно платить. Цены на приличную комплектацию рвутся к премиуму быстрее, чем сама "шестерка". Версия с турбомобором вряд ли станет бестселлером семейства. Но для тех, кто ждал по-настоящему динамичную Mazda, это отличный выбор.
Новый двигатель 2.5 с наддувом как раз то, чего не хватало автомобилю с такой крутой внешностью. Вкупе с улучшенной отделкой и возросшим вниманием к деталям Mazda6 становится все более лакомым кусочком для любителей седанов