Тощие, нервные и бедные невротики рано или поздно превращаются в богатых и довольных жизнью семейных толстяков. Ключевым моментом этой перемены должна стать Mazda6 в версии «полноприводный универсал»: прекрасное успокоительное, которое действует быстро и незаметно.
Маленькое, розовенькое, ручками в стекло стучит, что это?
Нет, это не младенец в духовке. Это один молодой человек трех с половиной лет в наглухо запертой Mazde6, универсале, припаркованной около подъезда многоквартирного дома.
Его мама посадила ребенка в машину, кинула ключи на переднее сиденье, стала укладывать вещи в багажник, закрыла пятую дверь – и машина оказалась заперта. Что произошло? Молодая мать утверждала, что ключи ударились о сиденье, кнопка сама собой нажалась, двери закрылись. Объясняла она это угрюмому мужу, поигрывающему тяжелым разводным ключом. Возможно, именно от этого объяснение было таким неубедительным.
Впрочем, разбивать стекло ключом не понадобилось. Пять минут коллективного кудахтанья – ребенок отстегнул ремень безопасности, перелез на переднее сиденье, включил свет в салоне, нажал на «кнопочку с замочком» и сам себя освободил.
Уже одно это вызывает симпатию: трехлетка разберется с этой машиной, при необходимости заведет и поедет. Опять же что это, если не дополнительная степень безопасности? Полуторатонный пятиметровый аналог успокоительных капель, в котором даже трехлетка сохраняет хладнокровие?
Mazda6 универсал – длинная, широкая и низкая. У нее 2,3 литра под капотом, коробка-автомат и полный привод, в котором задние колеса подключаются к передним в момент пробуксовки и разных опасностей. У нашей версии был к тому же кожаный салон, климат-контроль (увы, не раздельный), подогрев всего (в т.ч. сидений), магнитола с сиди-ченджером, сабвуфером и усилителем Bose.
Mazda6 универсал не покоряет с первого взгляда – ослепительной абсурдной красоты, свойственной некоторым французским авто, у нее нет. Она не похожа на космический корабль за минуту до взлета. Не покоряет она и первым тактильным контактом, как это бывает с американскими или немецкими джипами.
Садишься, бывало, в кожаный салон Гранд Чероки, из кресла с мягким «пфффф» выходит лишний воздух, и появляется бесконечная изысканная нега.
Никаких эргономических приколов, просто мягкое кожаное кресло, в котором чувствуешь себя вишенкой во взбитых сливках.
В Mazda нет всего этого счастья. Но зато в ней чувствуешь, что кто-то о тебе подумал. А вот тут надо сделать небольшое отступление о природе нервных болезней.
Дело в том, что невротики ненавидят лженауку эргономику. Любой эргономический прибор рассчитан на монолитного, толстого человека, который точно знает, куда он едет, слушает радиопередачи от начала и до конца и все мысли у него имеют форму яйца. Обыкновенный же человек, длинный и тонкий, родившийся невротиком и не успевший еще окуклиться, переключает радиоканалы каждые 45 секунд, кричит во время движения матом в мобильный телефон, ерзает по сиденью, стучит кулаками по рулю. Он завязывается узлом в эргономическом кресле, пытается деть куда-нибудь ноги и другие органы, супинаторы для ягодиц и всякие поддерживающие спинки впиваются в него, как терновые шипы.
Так что эргономическое сиденье – проклятье и бич невротика. Но в «Мазде» оно почти удобно. Вроде бы все то же самое, что мы уже не раз проходили: электрические регулировки водительского сиденья, ручные – пассажирского, регулировки руля и по высоте, и по вылету, основательная форма самой баранки, обычные приборы…
Хорошо, также, что создатели этой машины не считают ее водителей алкоголиками или страдающими обезвоживанием, и не окружают его подстаканниками со всех сторон.
Приятно и то, что здесь точно знают, что в этой машине будет много музыки: на диски рассчитан довольно вместительный ящик под подлокотником, в основной же перчаточник можно засунуть небольшого ребенка.
Машина оказывает успокаивающее действие. В ней комфортно и тихо, причем, чем гаже на улице, чем хуже дорожное покрытие, чем больше лужковского сала, простите, антигололедного реагента разлито по асфальту, тем комфортнее в этом караван-сарае. Конечно немного пугают объемы. Ощущение гигантской колбасы за спиной, практически автобуса, слегка напрягает. В некоторых больших машинах, не будем показывать пальцем, есть ощущение окрыления, когда весь этот огромный зад становится невесомым, здоровенный семейный универсал кажется спортивным болидом, а водитель – Шумахером-безумцем.
Здесь не так. От груза ответственности не уйдешь. Жена, теща, мохнатая сука (она должна, по идее ездить в багажнике, но у нее свое мнение о том, кто кому что должен), некоторое количество детей (не забудем о бардачке).
Медленно нажимаешь на педальку, плавно трогаешься и стараешься не перестраиваться. Длинный и тонкий на водительском сиденье пытается рвануть, втиснуться, дернуться – но Mazda этого не хочет – она не для того придумана.
Она, конечно, это может. Если нажать газ в пол, она раскрутит двигатель до семи тысяч оборотов, она с воем рванет, разгонится за считанные секунды, разбрызгивая жидкую грязь из-под четырех колес. При этом останется вполне управляема, несмотря на автоматическую коробку передач с приличным запаздыванием. Просто для резких перестроений из ряда в рад придется заранее нажимать на газ, что нервирует. В ней можно переключаться вручную, причем из соображений «эргономики» повышение рычага происходит движением рычага назад, а понижение – вперед. Это тоже неожиданно удобно, но не нужно.
У этой машины есть все возможности для самовыражения. И дизайн у нее сравнительно современный, и мотор вполне мощный, и ускорение, и управляемость. Но зажигать не хочется: если сильно крутить двигатель, музыку будет хуже слышно, да и куда торопиться?
Партнеры по дорожному движению, кстати, вполне это оценили. Они эту машину не воспринимают вообще. Крошечный козлообразный джипчик пользуется на дороге несравнимо большим уважением, чем сорокатысячная Mazda6, которую каждая тварь на двадцатилетнем бумере норовит подрезать и не пропустить. «Что это за корова жирная, мычит – не телится, думают они».
Но это они от невежества. На умном полном приводе действительно гораздо удобнее ездить в гололед и снежную кашу. Отсутствие яркого дизайна – большое преимущество. Немного грязи, и машина не выглядит новой. Из одной из рекордсменок по угонам Mazda6 превращается в криминально-непривлекательный семейный рыдван.
Но главное – сев за руль этой машины человек стремительно начинает толстеть и это заметно даже за четыре дня тест-драйва. Впрочем, что может быть лучше для тощего невротика?
ОЦЕНКА
"За": Большая, мощная, вместительная и комфортная полноприводная машина. Музыка, близкая к идеальной.
"Против": Престиж на дороге на уровне Рено Клио. Полное отсутствие индивидуальности в дизайне.
РЕЗЮМЕ
Рано или поздно придется довольно далеко отодвинуть назад кресло, чтобы живот не упирался в руль. Размеры этой машины легко позволяют сделать это.
ОДНОКЛАССНИКИ Mazda6 Sport 2,3 AWD
Конкурентов у полноприводной «Мазды» совсем не так много, как у одноименного переднеприводного седана. Honda Accord в варианте AWD 190 л.с. к нам не поставляют, не завозят и 150-сильную полноприводный универсал Nissan Primera . Даже на заказ не получить полноприводный Volkswagen Variant 4Motion , впрочем в нем к полному приводу без вариантов полагается только мощный V6. Не купить у российских дилеров и полноприводный Toyota Avensis . Цены на оснащенные x-Drive BMW 5-серии начинаются с 54 тысяч, причем евро. Не отстают по финансовым показателям и в Mercedes. За 56 тыс. но долларов можно присмотреться к Audi A6 Avant quattro , а чуть ужавшись в размерах, уехать на Audi A4 Avant 1,8Т quattro за $42,2 тыс. Ровно столько же дилеры просят за Volvo V70 2,5T AWD с «ручкой», которая ощутимо мощнее – 210 л.с. – «Мазды».
Получается, единственный полноценный соперник полноприводной трансмиссии Mazda6 – знаменитый симметричный полный привод соотечественницы Subaru Legacy Wagon . Ценники на машины с мотором 2,0 л (165 л.с.) начинаются с $38,6 тыс. и заканчиваются на $48,8 тыс.
© Газета.RU
13.02.2006