Третий Mitsubishi Outlander, дебютировавший в России в 2012 году, успел нахватать замечаний от покупателей. И – поделом! Досадных технических недочетов здесь было много. Неудивительно, что при первой же модернизации разработчики бросили все силы на "начинку" кроссовера. Помогло?
Судя по динамике продаж – да. Общего падения российского авторынка Outlander даже не заметил. За январь-октябрь нынешнего года он разошелся тиражом почти в 20,9 тысячи экземпляров*, нарастив продажи на 2 процента и сохранив статус бестселлера Mitsubishi.
Доработок у кроссовера не то чтобы много. Но все они - по делу. Жаловались клиенты на перегрев вариатора – и вот, пожалуйста. После апгрейда сюда вернулся радиатор, отнятый при смене поколения. Теперь трансмиссия сохраняет "хладнокровие" и на высоких скоростях, и при покорении легкого бездорожья.
И со звукоизоляцией – вечной проблемой Mitsubishi – все гораздо лучше. Слой "шумки" увеличен не только в моторном отсеке, но и под полом салона. А за передними подкрылками появились еще и специальные войлочные панели. Образцовым тихоней Outlander, конечно, не стал. Но вибрации двигателя, и "выстрелы" дорожных камешков в арки докучают куда меньше – факт!
Даже скучноватая внешность кроссовера оживилась. А ведь дизайнеры обошлись малой кровью – затемнили перегородку фальш-решетки на переднем бампере, продолжив мотивы "горы Фудзи". И что? Смотрится симпатично. Особенно - на контрасте с белым перламутровым кузовом.
Архитектуру интерьера разработчики не трогали, но это и к лучшему. Больших претензий к эргономике Outlander и так не было
Архитектуру интерьера разработчики не трогали, но это и к лучшему. Больших претензий к эргономике Outlander и так не было. Места - море, все нужные кнопки под рукой. Жаль, материалы отделки все еще - не айс. Мягкий пластик есть только на торпедо. В нашей комплектации Ultimate сиденья обшиты черной кожей, но не спасает и она. Интерьер все равно выглядит дешево и как-то... беспородно. Утешает лишь то, что такой и испачкать не жалко.
Вообще, практичность – это одна из сильных сторон Mitsubishi. Багажник радует объемом в 477 литров и удобным пластиковым органайзером в подполье. У задней двери есть электропривод. Кресла на "галерке" легко складываются, образуя ровную поверхность и кучу места для поклажи. Впереди – вместительный бардачок и удобная открытая ниша для мелочевки. Зачет!
|
|
Объем багажника 477 л
| Задняя дверь оборудована электроприводом
|
Плюхаюсь в "капитанское" кресло - и тут же отмечаю слабоватую боковую поддержку. Но в целом здесь комфортно. Есть подогрев и электрические регулировки, а высокая посадка обеспечивает еще и отличный обзор. Если невооруженных глаз не хватит, выручит камера заднего вида, передающая картинку на дисплей мультимедиа.
К вопросам безопасности Mitsubishi подходит ответственно. Электронная система распределения тормозных усилий и пара фронтальных эйрбэгов – уже в базе. По мере доплаты появляется ассистент, страхующий на подъеме, функция курсовой устойчивости и "антипробуксовка". Ну а в пассиве можно рассчитывать на боковые эйрбэги, шторки и коленную подушку для водителя.
После апгрейда "меню" Outlander расширилось за счет новой опции - подогрева зоны дворников. В версии Ultimate она тоже есть - равно как и двухзонный климат, навигация, а также датчики света и дождя. Правда, без легких "косяков" тут не обошлось. Дождевой датчик замечал только крупные капли, а осенняя изморось не производила на него никакого впечатления. Дворники приходилось включать вручную.
Под капотом кроссовера – все по-прежнему. Нам из силового ассортимента досталась знакомая бензиновая "четверка" 2.4 мощностью 167 лошадиных сил и вариатор. А еще - полный привод, прибавивший ума за счет новых датчиков. Теперь, контролируя тягу, компьютер учитывает не только скорость вращения колес и обороты двигателя, но и ряд других параметров. В том числе – угол поворота колес и выбранную вариатором виртуальную передачу.
Увы, ни интеллектуальная трансмиссия, ни клиренс в 21,5 сантиметра не делают Outlander бесстрашным покорителем бездорожья. На песчаной лесной опушке он умудрился забуксовать между двумя небольшими холмами, вывесив заднее колесо. Вот тебе и раз! Хода у подвески все еще маловато. Да и вариатор напрягаться явно не любит. Хорошо хоть, теперь не греется…
По вязкой осенней распутице кроссовер едет уже увереннее, но на подъемах опять скисает. Причем – именно тогда, когда от двигателя требуется мобилизация сил. Ну, еще чуть-чуть! Нет. В чем дело? Да снова - вариатор, который гасит весь боевой пыл. Ненадежный товарищ. На разведку местности его лучше не брать!
Зато, когда появляется хоть малейший намек на дорогу, Mitsubishi начинает радовать. На гравийном покрытии и разбитом асфальте подвеска уже не так жестко работает "на отбой", как раньше. Что изменилось? Да самая малость. В конструкции амортизаторов появились небольшие пружины, которые смягчают удар. Все гениальное просто.
|
|
|
Подвеска Mitsubishi Outlander отлично адаптирована для проселочных дорог |
|
|
|
Жаль, при настройке ходовой под российские условия, разработчики забыли, что у нас есть трассы с ровным покрытием. На шоссе у кроссовера другая крайность – крены, крены, крены… А если еще учесть, что его рулевое – не пример информативности, то скоростные повороты на Outlander приходится "рисовать" очень осторожно.
Средний по мощности двигатель 2.4 и динамику показывает средненькую - 10,5 секунды с нуля до сотни. Для комфортной езды этого вполне хватает. Но за настоящим драйвом вам не сюда, а к топовому мотору 3.0 V6 с отдачей в 230 лошадиных сил. Он по паспорту "делает" первую сотню за 8,7 секунды. Неплохо!
С другой стороны, "четверку" выгоднее брать с точки зрения экономии. В отличие от более тяговитого коллеги она ест и бензин АИ-95, и АИ-92. Кроме того, ее паспортный расход на один-два литра меньше – в зависимости от цикла. Хотя цифры и тут немаленькие. В городе компьютер выдавал до 15 литров (и это вне пробок!). Минимум, который удалось получить на трассе – 9,7 литра на сотню.
И все же, по статистике, две трети покупателей проходит мимо двух перечисленных моторов, довольствуясь базовой 146-сильной "четверкой" 2.0. О чем это говорит? Основной целевой аудитории Outlander не нужен ни драйв, ни задорные покатушки по пересеченной местности. А нужен – добротный, относительно недорогой и практичный автомобиль, который не спасует перед российскими дорогами и климатом. В рамки этих потребностей Outlander вписывается прекрасно.