Outlander сейчас остался единственной моделью Mitsubishi, которую производят в России. Компания Mitsubishi не спешит с кардинальным обновлением модельного ряда, предпочитая эволюционный путь развития. Outlander - яркий пример такой стратегии. Дебютировала эта модель еще в 2005 году. С тех пор автомобиль пережил несколько рестайлингов, в результате которых существенно менялась внешность, но конструкция машины в целом оставалась прежней.
В прошлом году заслуженный кроссовер получил новое модное “лицо” c X-линиями. В целом он выглядит неплохо, во всяком случае, лучше прежней версии, которую прозвали “грустным самураем”. Только на наш взгляд с хромом слегка переборщили. Дорогие версии получили красивые светодиодные фары. Задние фонари также стали более выразительными. В целом рестайлинг следует признать удачным.
Интерьер также немного изменился. Здесь новый руль, на дверях и передней панели появились декоративные вставки, на автомобилях в дорогой комплектации зеркала заднего вида с автозатемнением. Все это выглядит неплохо, но создается такое впечатление, что передняя панель от двух разных автомобилей, ей не хватает симметрии. Водительская часть явно дороже, здесь даже дефлекторы вентиляции большего размера. Мультимедийная система производит впечатление неоригинальной детали, что на самом деле близко к истине, поскольку ее стали устанавливать на Outlander в промежутке между третьим и четвертым рестайлингом. Водительское кресло в целом удобное, но не хватает регулировки угла наклона подушки и поясничного подпора. После рестайлинга появился обогрев лобового стекла по всей площади, прежде обогреваемой была только зона покоя щеток стеклоочистителя. Странно, что нет парктроников, учитывая насколько удачно они реализованы в компактном Mitsubishi ASX. В Outlander есть только камера заднего вида, но в дождь ее объектив быстро покрывается грязью. А омывателя, как например, у Nissan Qashqai для нее не предусмотрено.
Интерьер также немного изменился. Здесь новый руль, на дверях и передней панели появились декоративные вставки
Водительское кресло в целом удобное, но не хватает регулировки угла наклона подушки и поясничного подпора
|
| На заднем ряду пассажиры чувствуют себя вольготно
|
Mitsubishi Outlander был и остается одним из самых больших автомобилей в своем классе. Поэтому на заднем ряду пассажиры чувствуют себя вольготно. Спинки кресел регулируются по углу наклона, продольной регулировки сидений нет, но она здесь и не особо нужна. Еще в 2012 году Mitsubishi Outlander получил новую кинематику системы сидений второго ряда, при которой, подушки и спинки складываются раздельно, в результате образуется абсолютно ровная площадка длиной 1780 мм, что и удобно при перевозке крупногабаритных грузов и при желании можно спальное место организовать. Багажник огромный, под полом есть объемный отсек с органайзером. который можно было бы признать удачным, если бы он не был выполнен из жесткого скользкого пластика. В результате предметы размером меньше размера самого отсека гремят на ходу. Полноразмерная запаска на литом диске крепится снизу, в наше время это редкость, большинство конкурентов предпочитают ставить докатки, но для российских условий это несомненный плюс.
Вообще пренебрежительное отношение к мелочам и деталям интерьера характерно для Mitsubishi. Здесь в огромной бочке меда найдешь немало ложек дегтя. Например, на центральной консоли есть удобная ниша для мобильного телефона, но телефон туда класть не хочется, он с неприятным скрежетом перемещается по скользкому пластику при любых маневрах.
|
|
|
|
| При сложении сидений образуется абсолютно ровная площадка длиной 1780 мм
|
Линейка силовых агрегатов у обновленного Outlander в России осталась без изменений. Это атмосферные бензиновые двигатели 4-цилиндровые объемом 2 или 2.4 л и 6-цилидровый объемом 3 л. Более мощный мотор агрегатируется с автоматической трансмиссией. На остальные версии устанавливают вариатор. Причем вариатор здесь новый разработки компании Jatco, такой же устанавливают на Mitsubishi ASX и на Nissan X-Trail. Данный узел удалось улучшить по всем показателям, у него расширен силовой диапазон, но при этом передаточное число главной передачи уменьшено, что позволило немного повысить максимальную скорость при меньшем расходе топлива. Также новый вариатор менее склонен к перегреву, что очень важно в условиях бездорожья.
Мы взяли на тест Mitsubishi Outlander с 2.4-литровым двигателем. Мотор заслуженный, он устанавливался еще на первую версию Outlander. На большинстве других рынков его сменил новый силовой агрегат, но у нас он по-прежнему доступен. И надо сказать, со своей работой справляется неплохо. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,2 с., результат не рекордный, но, тем не менее, не хуже, чем у большинства конкурентов. Аппетит у мотора умеренный, за время теста средний расход составил 10,9 л на 100 км. Что очень важно для нас, двигатель не требователен к качеству топлива, производитель допускает эксплуатацию на бензине марки Аи-92.
Преимущества нового вариатора на практике практически незаметны. Разницу в динамике ощутить почти невозможно, как и максимальную скорость. Где у нас разгонишься до 198 км/ч? Как и у прежнего, у нового вариатора есть ручной режим, виртуальные передачи можно переключать подрулевыми лепестками. Но на практике пользоваться ими неудобно, поскольку переключения происходят с задержками. Возможно, это специально сделано, что уберечь вариатор от перегрузок. Но все же, что-то изменилось в ощущениях при разгоне. Вот что, в салоне стало заметно тише. Не так, чтобы изменения были кардинальными, но по сравнению с дорестайлинговой версией акустический комфорт стал заметно лучше. Шумоизоляция здесь существенно усилена, и кроме этого стекла стали толще. Еще одно отличие, на руль перестали переходить вибрации при движении по неровной дороге.
По подвеске особых изменений нет. До поры до времени кажется, что она “всеядная” с мелкими неровностями справляется очень хорошо. Но все же запас по энергоемкости ограничен, и на крупных неровностях подвеска пробивается. Ей бы немного добавить жесткости, скорее всего и управляемость стала бы чуть лучше. А так Outlander довольно сильно кренится в поворотах. При резком разгоне из-за недостаточной жесткости пружин задирает нос как катер, в результате на мокрой дороге ухудшается сцепление. Кстати версия с мотором V6 лишена этого недостатка, возможно потому, что двигатель тяжелее и передок при разгоне меньше разгружается. На малых скоростях руль пустоват, но с ростом скорости усилие нарастает, информативность рулевого управления улучшается.
Что касается проходимости, то здесь ничего не изменилось, Mitsubishi Outlander один из лучших кроссоверов по этому показателю. У него достаточно большой дорожный просвет 205 мм, агрегаты снизу хорошо защищены. Единственный минус – длинный передний свес кузова. Система полного привода Multi-Select с тремя режимами: 4WD Eco, 4WD Auto и 4WD Lock, которой стали оснащаться автомобили Mitsubishi Outlander с 2012 года эффективно работает в самых различных дорожных условиях.
Каковы преимущества Mitsubishi Outlander относительно конкурентов и поможет ли очередной рестайлинг сохранить популярность у покупателей? Основные преимущества этой модели хорошая адаптация для наших условий эксплуатации, автомобиль оснащается проверенными временем силовыми агрегатами, нетребовательными к качеству топлива. У него очень хорошая проходимость. Салон остается одним из самых просторных в классе, а багажник самый большой. Все эти качества в совокупности делают Outlander почти идеальным средством для путешествий.
Рестайлинг заметно освежил модель и поможет привлечь новых покупателей. Раньше Outlander был еще и одним из самых доступных автомобилей в классе. Но после рестайлинга он существенно подорожал, протестированный нами кроссовер в комплектации Ultimate стоит 1 млн. 980 тыс. рублей. Выбрав более простую комплектацию, много не сэкономишь, самый доступный Outlander c 2,4-литровым мотором стоит 1 млн. 840 тыс. рублей. 2-литровый мотор слабоват для данной машины, а оснащение таких версий еще хуже. А ведь и топовая комплектация Outlander уступает по оснащению молодым конкурентам, многочисленными рестайлингами возраст модели не скроешь, особенно это заметно по интерьеру. Ни за какие деньги у Outlander не получишь обогрев руля, вентиляцию сидений, автопарковщик, обогрев задних сидений, а ведь это уже есть у конкурентов, причем за меньшие деньги.
И еще один фактор, который сказывается на объеме продаж Outlander – в последние годы спрос смещается в сторону более компактных моделей и внедорожные качества начинают отходить на второй план. Согласно статистике АЕБ в прошлом году модель Mitsubishi Outlander заняла в России 25-е место по продажам среди всех легковых автомобилей, всего было продано 16 294 таких машин. Для кризиса неплохой результат, но это лишь седьмое место среди кроссоверов. Впереди Renault Duster, Toyota RAV4, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Hyundai ix35 и Mazda CX-5. Все эти модели компактнее Mitsubishi Outlander, они моложе и почти у всех в модельном ряду есть модификации с дизельными моторами. До поры до времени Mitsubishi удавалось поддерживать высокий спрос на свою продукцию за счет небольших обновлений и грамотной ценовой политики. Но вечно так продолжаться не может, назревает необходимость кардинальных перемен.
Рестайлинг заметно освежил модель и поможет привлечь новых покупателей