Не успели начаться европейские продажи кроссовера Qashqai, как компания Nissan представила в Женеве обновленную версию X-Trail. Оно и понятно, ведь оба паркетника построены на платформе Alliance C.
Qashqai создатели подают не иначе как революцию в С-классе, подчеркивая, что со своими размерами кроссовер занимает позицию между хэтчбэками С-класса и компактными SUV. А вот новый X-Trail – яркий пример эволюции.
Отправной точкой в работе над вторым поколением X-Trail стали опросы владельцев первого выпуска популярного паркетника. Результат приятно поразил маркетологов. «Оказалось, что первенец горячо любим – многие просили нас ничего не трогать», – говорит Пьер Луан, вице-президент по планированию европейского отделения Nissan.
Поэтому внешние изменения оказались минимальными. Облик нового X-Trail легко узнаваем: мужественная поясная линия, пологая линия бокового остекления… Упор сделали на технические усовершенствования, новый дизайн салона, увеличение объема и функциональности багажного отделения.
Доработки заметят и оценят по достоинству в основном те, кто хорошо знаком с предыдущим поколением X-Trail. Колесная база увеличилась всего на 5 мм (до 2630 мм), а общая длина – на 175 мм (до 4630 мм). Подвеска стала работать более эффективно благодаря полностью независимой конструкции (McPherson спереди, «многорычажка» сзади).
Наиболее заметны изменения в салоне. Центральная консоль и основные «тактильные» точки теперь отделаны мягким текстурированным пластиком. Появились контрастные тканевые вставки. Ручки управления климатической установки и приборы получили окантовку «под титан». И, самое главное, шкалы приборов расположены теперь за рулевым колесом, а не по центру передней панели, как раньше. Баранка тоже изменилось, стала трехспицевой и более элегантной.
Объем багажного отсека увеличили на 145 л, до 555 л (при поднятых задних сиденьях). Пол теперь двухуровневый – снизу расположились выдвижные лотки для негабаритных вещей. При желании фальшпол над лотками убирается, и багажник получается еще более вместительным (в такой конфигурации высота багажного отделения на 127 мм выше, чем у предыдущей версии).
Усовершенстованная полноприводная трансмиссия All-Mode 4 х 4i позволяет выбрать для асфальта переднеприводный режим или режим Auto (он считается «режимом по умолчанию»): до 80 км/ч электроника постоянно следит за положением педали акселератора, скоростью, оборотами двигателя, предугадывая проскальзывание колес и распределяя крутящий момент между передней и задней осью. На более высоких скоростях система реагирует только на проскальзывание колес. Кроме того, можно заблокировать межосевой дифференциал для обеспечения максимального сцепления на бездорожье. Пользоваться режимом принудительной блокировки разрешено до 40 км/ч. Он автоматически отключается при каждом пуске двигателя.
Углы въезда и съезда (28? и 23?, соответственно) и 200 мм дорожного просвета позволят форсировать не слишком серьезные внедорожные препятствия. В арсенале полноприводной трансмиссии также имеются функции помощи при движении на спуске (DDS) и трогании на подъеме (USS). USS включается автоматически на уклоне более 10%, DDS активируется кнопкой на передней консоли только в режиме принудительного полного привода и поддерживает на спуске скорость 7 км/ч, позволяя водителю сосредоточиться на рулении.
Линейка двигателей сохранила 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 169 л.с. Остальные три двигателя (созданы Renault) поновее – бензиновый объемом 2 л (140 л.с.) и два двухлитровых турбодизеля common-rail (150 и 173 л.с.). На версии с бензиновыми моторами в стандартной комплектации устанавливается 6-ступенчатая МКПП. Кроме того, можно заказать бесступенчатый клиноременный вариатор CVT. Дизельные модификации в базе также агрегируются с 6-ступенчатой «механикой». Только для версии с дизельным мотором 150 л.с. доступен 6-ступенчатый «автомат».
Европейские продажи автомобиля стартуют летом.
© Журнал «МОТОР»
Апрель 2007