Компактный внедорожник X-Trail стал одной из самых успешных моделей компании Nissan. А все потому, что оказался правильной машиной в правильное время. Новый X-Trail, как показали проведенные в Греции тестовые испытания, сохранил и приумножил лучшие черты предшественника.
Пять континентов. Сто семьдесят стран. Более восьмисот проданных автомобилей. Вот географическая статистика фурора, X-Trail первого поколения произведенного за семь лет своей жизни. И хотя с подобными результатами можно долго эксплуатировать инерцию успеха, время требует перемен.
Маркетинговая «пристрелка» к мнению покупателей показала, что клиент вполне удовлетворен «героем нашего времени» и рекомендует «от добра добра не искать». Поэтому, решая казалось бы, нерешаемую задачу преемственности поколений, создатели нового X-Trail пошли не революционным, а эволюционным путем.
Несмотря на то, что их детище — стопроцентная новинка, по сути это продукт переосмысления, корректировки, исправления нюансов предыдущей модели. Вот он, ниссановский новобранец — печется под ярким солнцем греческой глубинки. Здесь, на границе с Албанией, царство исполинских гор. Шершавые асфальтовые серпантины предложенного устроителями маршрута, сдобренные каменистым бездорожьем, настойчиво манят в путь. Однако сознание пресекает порыв как можно быстрее устроиться за рулем и требует для начала провести визуальный анализ новинки. «Сканируя» до боли знакомый облик, пристальный взгляд одну за другой фиксирует фирменные черты нынешней модели: технологичную головную оптику, удлиненную корму, видоизмененную заднюю стойку кузова… Вообще-то, каждая панель «оперения» была разработана заново, но сделано это так ненавязчиво, что во внешности нового X-Trail безошибочно угадывается семейное родство с предшественником.
Построенный на универсальной платформе С-сегмента альянса Renault-Nissan нынешний X-Trail перерос своего духовного наставника. Но ненамного, то есть сохранил компактность. При данном раскладе салон царскими хоромами не назовешь. Но жаловаться грех. Багажное отделение существенно прибавило в объеме и теперь, имея лучший в классе показатель, способно вместить гораздо больше всевозможной утвари. Причем грузовой отсек имеет двухуровневый пол. Перенос щитка приборов с центра торпедо на традиционное место перед водителем дало возможность разместить дисплей камеры заднего вида и навигационной системы, в верхней части центральной консоли.Теперь, находясь за рулем, чувствуешь себя в своей тарелке, тем более что расположение кнопок и переключателей нареканий не вызывает. Аккуратным владельцам порядок в машине гарантирован: в салоне множество емких отделений для мелочей. Причем центральный бокс (он же подлокотник) снабжен функцией охлаждения на случай хранения там напитков. А четыре из шести подстаканников (два по краям передней панели и два перед задними сиденьями) могут как охлаждать, так и согревать напитки. Все традиционные блага, вроде качественной аудиосистемы или «погодной» установки, в новом X-Trail присутствуют в полном объеме.
Вот теперь впору запустить стоящий под капотом 2,5-литровый бензиновый двигатель (для нового X-Trail предусмотрены еще три новых мотора: 2-литровый бензиновый и пара турбодизелей; правда, двум последним путь в Россию заказан). Известный по машине предыдущего поколения, только ставший после модернизации немного мощнее и тяговитее, этот уравновешенный во всех отношениях агрегат бодро тянет 1600-килограммовый автомобиль при разгоне. Двигатель явно не страдает от недостатка сил. Их количество — компромисс между мощностью и экономичностью. В результате десятисекундного спурта спидометр фиксирует 100 км/ч, после чего все еще остается немало резервов для дальнейшего ускорения. При этом разгон происходит удивительно плавно, благодаря бесступенчатой автоматической трансмиссии. Автомобиль старается держаться за поверхность асфальтового шоссе с упорством маньяка. Хотя, с учетом универсальности, дается ему это нелегко. Во время прохождения напряженных 180-градусных поворотов или при непреднамеренной переставке, спровоцированной в изобилии переползающими дорогу черепахами, заднюю ось начинает ощутимо сносить.
Активизация режима автоматического полного привода немного смягчает ситуацию. Но в любом случае на пути опасного развития событий стоит дремлющая до поры до времени противозаносная система. Рулится новый X-Trail вполне уверенно. Не сказать, что электроусиленный руль столь же «прозрачен», как, например, информативные и оттого очень понятные тормоза, но позволяет писать траекторию без существенных погрешностей. Заново спроектированная полностью независимая подвеска не поперхнувшись глотает все дорожные изъяны. Однако по-настоящему она раскрывается, когда съезжаешь с асфальта. По каменистой грунтовке, усеянной булыжниками высотой сантиметров пятнадцать, можно безболезненно двигаться в дорожном темпе, фактически на грани сцепных свойств. И лишь чересчур коварные колдобины отзываются в ходовой жесткими ударами. Несмотря на то, что по сути X-Trail — «паркетный» внедорожник, он великолепно справляется с большинством возможных препятствий. Потенциала двигателя хватает повсюду, двухсотмиллиметрового клиренса — в большинстве случаев. В помощь системе полного привода All Mode-i 4х4 новый X-Trail располагает парой весьма полезных дополнительных функций. Это система спуска с горы, с помощью которой машина сама держит скорость 7 км/ч вне зависимости от крутизны склона. А еще есть система помощи при трогании с места в гору.
Новый Nissan X-Trail показал себя молодцом. В-общем, годным на все случаи жизни универсалом. С таким арсеналом цены на него, стартующие с $33 320 (двигатель 2.0) и с $36 920 (двигатель 2.5) не кажутся кусачими. И, похоже, поклонников у новинки будет много.
Вождение
На дорогах с твердым покрытием демонстрирует сходную с легковой управляемость. На бездорожье послушен и надежен.
Салон
Грамотно спланированный, просторный, хорошо оснащенный. Отличается продуманной эргономикой органов управления.
Комфорт
Достаточно высокий уровень, особенно в топовых версиях.
Безопасность
Оснащенность активными и пассивными средствами безопасности и конструкция кузова предполагают высокую степень защиты пассажиров.
Цена
Адекватная возможностям и качествам автомобиля.
Достоинства и недостатки
+ Прогнозируемая управляемость, хорошие внедорожные качества, просторный салон.
- Не слишком много места для задних пассажиров, невысокая информативность рулевого управления.
Наше мнение
Новый Nissan X-Trail — удачный автомобиль. Достойный преемник машины первого поколения. Демонстриет хорошие манеры при движении по дорогам с твердым покрытием. Уверенно ведет себя на бездорожье. В меру комфортабелен. достойно оснащен. Одним словом новый Х-Trail Стоит своих денег.
© 5Колесо
Август 2007