Когда купируют собаку, ей срезают часть ушей и хвоста, а в случае с машинами — убирают пару «лишних» дверей. Автомобили этого типа так и называются — купе. Их приверженцами, как правило, являются независимые личности, ценители свободы.
Автомобили с кузовом купе в последнее время все чаще становятся достоянием весьма и весьма обеспеченных людей. И это касается не только нашей страны, но и Европы. Всего несколько десятилетий назад купе были столь же распространенным видом кузова, как сейчас хэтчбэк. Но времена меняются, и стиль уступает место практичности. Большинство компаний все же отдает предпочтение хэтчбэкам, и лишь самые хитрые и предприимчивые не стали отказываться в своей гамме моделей ни от одного из этих типов кузова.
С самого начала 3-дверный вариант хэтчбэка многие считали купе. Это и не мудрено, ведь они внешне очень сильно похожи. Но это только на первый взгляд. У купе есть масса деталей, каждая из которых позволит вам безошибочно определить, что перед вами именно Astra Coupe. Кстати, один из явных признаков того, что над образом машины потрудились истинные мастера автомобильного искусства, каковыми всегда были итальянские дизайнеры — своеобразный целостный образ всей машины, где каждая деталь смотрится «породисто». На самой вершине дизайнерского Олимпа находятся ателье, имена которых на борту автомобиля делают честь даже самым знаменитым маркам. К таким волшебникам кисти, несомненно, относится и Bertone. Учитывая, что перед дизайнерами стояла задача не просто создать стильный, элегантный и стремительный автомобиль с кузовом купе с чистого листа, а работать в строго определенных рамках имиджа и стиля уже существующей модели, в данном случае Opel Astra, результат достоин уважения. Работа в жестких рамках, конечно же, имеет свои издержки, но жертвы неизбежны, ведь красота этого требует.
Так что же такое Astra Coupe — хэтчбэк с багажником или седан без двух дверей? Для начала об очевидном. Coupe длиннее хэтчбэка Astra на 156 мм и ниже на 34 мм. Итальянские кудесники преобразили облик машины достаточно, чтобы ее можно было назвать элегантной и стильной. Они не придумывали ничего нового, просто взяли изначальную идею самой модели и показали свое видение. Очертания передней части стали чуть мягче и массивнее, а машина в целом стала выглядеть холеной. Новые формы позволили обеспечить хорошую аэродинамическую обтекаемость (Сd=0,28).
Дуга крыши напоминает о модели-предшественнице — Calibra. Новинка менее агрессивна, более сдержанна. Несмотря на то, что сделана она на платформе меньшей по классу модели, выглядеть она стала солиднее. Оформление «кормы» практически полностью повторяет 3-дверный хэтчбэк. Но купе сделано абсолютно по законам жанра. Вместо огромной «хэтчбэковской» задней двери у Astra Coupe классический багажник с обычной «седановской» крышкой.
Пожалуй, в некотором смысле дизайнеры были уж слишком сильно ограничены в своих исканиях. К примеру, в оформлении салона. Передняя панель не просто очень сильно похожа на панель хэтчбэка, это та же самая панель. Конечно, в силу возможностей ее попытались преобразить, сделав контрастные вставки из светлого пластика. Не очень-то оправдана такая заурядность, особенно учитывая тот факт, что автомобили с кузовом купе предпочитают люди, стремящиеся к нестандартным вещам. Но это уже дело вкуса. Ведь сам салон с внешностью машины сочетается вполне органично.
Центральная стойка у этой машины сдвинута назад. Те, кто ездит на 3-дверных хэтчбэках, наверняка заранее ужаснулись, подумав о том, как далеко придется тянуться за ремнем безопасности, закрепленном на ней. А зря. Ведь ручка опрокидывания передних сидений одновременно исполняет роль зацепа для ремня.
Кроме сугубо имиджевого преимущества, кузов купе еще и довольно практичный. Практичность заключается не в способности перевозить необъятные сумки и чемоданы, хотя объем багажника заставит позавидовать иные седаны — 460 л. Козырь этого кузова в том, что при весе всего-то 256 кг его показатель жесткости на кручение на 50% превышает аналогичный показатель хэтчбэка, что позволяет обеспечить лучшие параметры управляемости. Об этом же печется и перенастроенная подвеска. «Опелевцы» установили более жесткие и короткоходные пружины и амортизаторы, а стабилизатору поперечной устойчивости придали более «мягкий характер». Изменены также и параметры жесткости резинометаллических соединений. Для истинных ценителей авторитетов в автомобилестроении станет лестным тот факт, что над подвеской Coupe колдовали специалисты самой английской компании Lotus.
Темперамент Astra Coupe вполне соответствует ее внешности. В самом мощном исполнении этот автомобиль способен разогнаться до скорости 240 км/ч, а первую «сотню» набрать за 7,2 с.
Для новинки предлагается три силовых агрегата. Самый спокойный из них — 1,8-литровый бензиновый мотор, устанавливаемый на хэтчбэк, на Zafira и Vectra. Если выстроить хит-парад модификаций Astra Coupe, то 1,8-литровый вариант займет 3-е место, серебряным призером будет 2,2-литровая версия.
Мотор с алюминиевым блоком цилиндров объемом 2,2 л серии Ecotec развивает мощность 147 л.с. Показатель вроде бы и не очень впечатляющий. Дело в том, что этот силовой агрегат является новой разработкой концерна GM и предназначен для установки на многие модели: Opel Speedster, Omega, а также на модели дружественных по концерну компаний. Часть удельной мощности была принесена в жертву экологической чистоте. Этот мотор по выхлопу соответствует очень строгим нормам Euro4, которые вступят в действие в 2005 году, что является серьезным козырем в глазах европейцев, очень щепетильно относящихся к вопросам защиты окружающей среды.
Топ-версией стала модификация 2,0 Ecotec с турбиной высокого давления. Именно такой мотор и нужен истинному любителю быстрой езды. Мощность в 190 л.с. придаст Opel Astra Coupe остроту и резвость, настройки подвески станут как нельзя уместными, а доработанный рулевой механизм с электрогидроусилителем с уменьшенной шумностью работы даст возможность одновременно получить удовольствие от активного вождения и не прилагать при этом особых усилий. Хозяин такого автомобиля не раз вспомнит о хорошем крутящем моменте, максимальное значение которого (250 Нм) достигается уже при 2000 об/мин. При этом расход топлива отнюдь не устрашает, скорее наоборот. Ну что такое 8,9 л/100 км для 190-сильного автомобиля? Кстати, этот мотор является не совсем новым, он стал производной от 2,0-литрового 136-сильного мотора, устанавливаемого на Astra и Vectra.
В арсенале электронных помощников водителя есть целый ряд систем. ABS — как само собой разумеющееся. Антипробуксовочная система Traction Control следит за тем, чтобы излишне темпераментный водитель не слишком «газовал» при старте. А электронная система стабилизации движения ESP может подправить траекторию автомобиля в повороте или при маневре. О том, насколько большее внимание уделено в этой машине безопасности, говорит и тот факт, что в сравнении с самой мощной из обычных Astra 2,0 16V размерность передних тормозных дисков увеличилась с 280 до 308 мм.
Планируется производить около 30 000 этих машин в год. Немецкие маркетологи считают, что порядка 20 000 из них будут продаваться в Германии.
Ближайшие родственники
Создание широкой гаммы модификаций на единой платформе — один из наиболее привлекательных вариантов охватить широкий круг потребителей. Особенно если использовать в качестве исходной модели машину с хорошо известным именем, как в случае с Astra.
Opel создал на платформе модели Astra машины с кузовом 3-, 5-дверный хэтчбэк, 4-дверный седан, 5-дверный универсал, минивэн Zafira, и вот сейчас дебютирует Astra Coupe, естественно, 2-дверное.
Один из самых сильных козырей такой концепции — то, что при создании каждой новой модификации ее цена (будь то минивэн или купе) от стоимости обычного хэтчбэка отличается не очень существенно — в Европе, например, всего на несколько тысяч долларов дороже.
© Авто-Центр
#38 - 2000