В последнее время европейские новинки на нашем авторынке появляются довольно редко, одна из них – компактный кроссовер Opel Crossland, который у нас сегодня на тесте. В странах Западной Европы он дебютировал еще в 2017 году, а к нам добрался только нынешним летом, причем уже в обновленном виде.
Opel Crossland сделан на французской платформе PF1, а собирают его на заводе в Сарагосе в Испании. При этом внешне он мало чем напоминает Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross, сделанные на той же платформе. Рестайлинговая версия выполнена в новом фирменном стиле Opel – Vizor, для которого характерны узкие фары и черная накладка между ними.
| По периметру кузова практичный обвес из черного неокрашенного пластика
|
|
Оптика кроме базовой версии светодиодная, а в топовой комплектации еще и с функцией подсветки поворотов и автоматическим переключением с дальнего света на ближний. По всему периметру кузова практичный обвес из черного неокрашенного пластика, но плохо, что двери не закрывают пороги.
Интерьер типичный для автомобилей Opel. Качество отделки в целом неплохое, но за исключением накладки на верхней панели пластик везде жесткий
Эргономика неплохая, профиль кресел довольно удачный, предусмотрена электрорегулировка поясничного подпора
| Сиденья на топовой версии обиты искусственной кожей Alcantara
|
|
Интерьер свой – типичный “опелевский”. По сравнению с французами выглядит он не столь экстравагантно, даже скучно, но возможно, многим такая строгость придется по душе. Качество отделки в целом неплохое, но за исключением накладки на верхней панели пластик везде жесткий. Приборная панель старорежимная с аналоговыми приборами, информативность неплохая, за исключением того, цифры на спидометре – мелкие, зато есть стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости.
Эргономика неплохая, профиль кресел довольно удачный, предусмотрена электрорегулировка поясничного подпора. Диапазон регулировок сидений большой, хотя водителям большой комплекции скорее всего будет неудобно из-за жестких боковых валиков. Вообще Opel Crossland – компактный кроссовер, и все здесь рассчитано на не очень больших, даже на площадке индуктивной зарядки поместится далеко не каждый смартфон. Но в целом, с учетом компактных габаритов автомобиля, салон получился довольно просторным.
| Приборная панель аналоговая
|
| Двухзонный климат-контроль
|
Оснащение хорошее, начиная со второй комплектации Edition, есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, парктроники спереди и сзади, камера заднего вида с углом обзора 180 градусов. При включенной камере заднего вида изображение с камеры на экране подкладывается под силуэт автомобиля, что облегчает парковку у бордюра. Также установлена мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой приложений Android Auto и Apple CarPlay, штатной навигацией и 6 динамиками. Меню мультимедиа не очень удобное, но функционал неплохой.
Мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном
| Селектор системы интеллектуального привода Intelli Grip
|
| Перед водителем разместился проекционный дисплей
|
В третьей комплектации Elegance добавляются обогрев лобового стекла и система интеллектуального привода, которая у Opel называется Intelli Grip с селектором выбора режимов: нормальный, снег, песок, грязь и функцией отключения ESP. Привод в любых комплектациях только на передние колеса, но на пересеченной местности у автомобилей, оснащенных данной системой, проходимость чуть выше, да и дорожный просвет неплохой для компактного кроссовера – около 180 мм под металлической защитой картера, днище плоское, что-либо оторвать – трудно.
С учетом компактных габаритов автомобиля, салон получился довольно просторным
| Задние кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок
|
У нас же автомобиль в топовой комплектации Ultimate, который значительно отличается от других версий, прежде всего компоновкой салона. В отличие от остальных модификаций, где задние кресла складываются в пропорции 60/40, здесь откидываются три спинки в соотношении 40/20/40. Задние кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок. В результате по возможностям трансформации салона Opel Crossland в максимальной комплектации сопоставим с компактвэнами.
Пол багажника двухуровневый
| Спинка заднего сидения складывается в соотношении 40/20/40
|
Под полом багажника запасное колесо - докатка
|
|
Пол багажника двухуровневый, в нижнем положении получаем максимальный объем, в верхнем – ровную площадку при сложенных спинках задних кресел. Багажный отсек большой, правильной прямоугольной формы, колесные арки не ограничивают свободное пространство, погрузочная высота небольшая. Объем в зависимости от конфигурации составляет от 410 до 520 л, под полом размещается докатка.
Сиденья на топовой версии обиты искусственной кожей Alcantara, на остальных модификациях обивка тканевая. В качестве опции доступны кресла из перфорированной кожи (45 000 рублей), панорамная крыша (55 000 рублей) и проекционный дисплей (25 000 рублей). Как можно заметить по уровню оснащения автомобиль в максимальной комплектации приближается к премиальному сегменту, при этом стоимость опций – умеренная.
В топовой версии светодиодная оптика с функцией подсветки поворотов
|
|
|
|
Теперь оценим ходовые качества. Под капотом здесь установлен безальтернативный 3-цилиндровый двигатель объемом 1,2 л мощностью 110 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатым классическим “автоматом” Aisin с гидротрансформатором. Данный силовой агрегат уже около 10 лет используется компанией PSA и зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в эксплуатации. Даже специальный ремень ГРМ здесь работает в масляной ванне и не нуждается в замене в течение всего срока службы автомобиля.
В целом возможностей мотора вполне хватает, и работает он довольно тихо, но чтобы ехать активно с полной нагрузкой, его приходится раскручивать до высоких оборотов. Отсюда расход топлива примерно такой же, как у 4-цилиндровых атмосферных моторов аналогичной мощности, у нас он во время теста составил 7,8 л на 100 км. Двигателю требуется бензин марки Аи-95.
На ходу автомобиль довольно жесткий, возможно, свою лепту вносят низкопрофильные 17-дюймовые шины, которые установлены на топовой комплектации, на остальных версиях резина 16-дюймовая. Тормоза эффективные, управляется автомобиль надежно и предсказуемо, но без азарта.
Если говорить о ценах, то для автомобиля европейской сборки они довольно привлекательные, при условии, если вам удастся вообще найти его в продаже, на момент написания статьи в наличии у столичных дилеров было всего несколько экземпляров в средних комплектациях. Базовый Opel Crossland стоит 1 699 000 рублей, но оснащение у него небогатое, установлен простой кондиционер и радиоприемник. А вот следующие комплектации Edition (1 929 000 рублей) и Elegance (2 009 000 рублей) уже предлагают неплохой уровень комфорта. За автомобиль в топовой комплектации Ultimate придется заплатить 2 149 000 рублей, с максимальным набором опций около 2,3 млн. рублей.
По нынешним меркам вполне конкурентоспособные цены, но есть один вопрос. Почему двигатель в модельном ряду Opel Crossland только один? Ведь для Peugeot 2008, созданного на той же платформе, предлагают наряду с базовым мотором его форсированные версии мощностью 130 и 150 л.с., для Citroen C3 Aircross доступна бюджетная версия с 82-сильным двигателем и механической коробкой передач, а также модификация с дизелем. Почему у Opel такая дискриминация? Ведь бренд заново выводят на наш рынок, и как показывает опыт конкурентов, без широкого модельного ряда сделать это будет очень непросто.
За автомобиль в топовой комплектации Ultimate придется заплатить 2 149 000 рублей, с максимальным набором опций около 2,3 млн. рублей