CarExpert.ru: Автомобили мира
Opel

Тест-драйв Opel Astra Coupe

Тест-драйв Opel Astra Coupe

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Преимущество постоянства

Автомобили Январь 2001

Opel Astra Coupe Turbo

Александр Кобенко



Малага — Алменара — Гибралтар

Родина в сугробах (см. тесты номера), по радио уже поют Happy New Year, а ты прилетаешь в +20°. Как не размякнуть? Тут же в аэропорту меняю валюту на местные песеты и иду получать ключи от машины. Но пока иду, пересчитывая купюры и монеты, вдруг понимаю, что за эту операцию с меня взяли 7% комиссионных! Лихо. На инструктаже не могу избавиться от мыслей об особенностях местного предпринимательского менталитета. И вдруг слышу, как нас просят особенно внимательно относиться к ограничениям скорости: в городе — 50, на шоссе — 130 км/ч. Штрафы здесь дикие, а полицейских — под каждым кустом. Первая мысль: зачем же в таких условиях тест для турбокупе устраивать? И вторая: не верю. Господа из «Опеля» знают, что делают. Да и не будут очень строго следовать этим правилам граждане, у которых до сих пор есть обычай при большом скоплении народа убивать домашних животных, предварительно над ними поиздевавшись. Так оно и оказалось.

Но сначала автомобиль. Внешний вид — видите сами. Мне не с руки хлопать по плечу синьора Бертоне. Проезжающие кабальеро, особенно на «простых» «Астрах», разглядывали нас о-очень внимательно. Широко расставленные 17-дюймовые колеса, общая припухлость, переходящая в мускулистость, острая грань по всей боковой поверхности от передней фары к задней оставляют впечатление изящества и мощи. Но больше — первого. А сколько мощи-то? В буклете значилось: 190 л.с. при 5400 об/мин, момент — 250 начиная с 1900 об/мин, разгон до сотни — 7.5 с . Звучит неплохо.

Захлопываю широкую тяжелую дверь, безрамочное стекло, чуть поднявшись, плотно прижалось к кромке крыши. Вручную настраиваю кресло под себя, удивляясь, почему такое шикарное и без электричества. Понимаю уже позже: чтобы было удобнее выйти, нужно отодвигать кресло. Нажав на клавишу, будешь долго ждать пока оно отъедет, а потянув рукой рычаг под креслом, делаешь это за полсекунды. Руль. Какой удобный руль! Трехспицевый, толстый, мягкий, из двух сортов кожи. Такой помню только на «Мерседесе» CLK Cabrio Sport. А здесь еще и специальные выпуклости. Когда едешь активно, предельно концентрированно, держишь руль крепко, чуть выше спиц — чувствуешь их пальцами внутри. А когда дорога позволяет расслабиться, требуя только подруливания, руки почти лежат на коленях — ощущаешь эти выпуклости ладонями снаружи руля. Очень продуманная конструкция.

Дорога из аэропорта в гольф-отель «Алменара» — почти 200 км — сквозь города по отличным магистралям. И с какой скоростью едут испанцы? 130? Отнюдь. Сижу, привыкаю к своей «Астре», ландшафт холмистый, скорость 160. Тут мимо просвистел какой-то заряженный «Фокус». Значит, у него на спидометре под 200. Что ж, пришлось переключиться на 4-ю. Через пару минут догоняю его, и километров 20 мы едем такой спаркой. Вот вам скорости! На подъезде к Гибралтару на землю стали спускаться языки плотного тумана. А когда подъехал к самой границе, все окружающее пространство было словно залито молочным коктейлем. Так мне и не удалось посмотреть, где «расписывались» Джон с Йоко, а сейчас прячутся наши бывшие олигархи. И главное, мне было совершенно непонятно, когда в этом двигателе включается турбина. Было ощущение, что она работает на любой передаче и на любой скорости — тяга бешеная все время. Каждый сантиметр нажатия на педаль газа эквивалентен пяти см на простом двигателе. Но и при сбросе точно такая же картина.

На вечернем брифинге главный инженер этого мотора Гюнтер Шларб рассказал, что, попросту говоря, кредо его детища, как и у товарища Бендера, — «Всегда!». И обещал прислать подробное описание устройства двигателя. Когда пришлет, Дмитрий Филонов, обещаю, досконально разберется и изложит в рубрике «Конструкции», как в данном двигателе турбина совмещается с входным коллектором, благодаря чему она работает постоянно, и вообще, почему раньше турбомоторы были капризными и дорогими пожирателями бензина, а теперь их доля (в общем объеме выпуска) неуклонно растет.

Горы

Ранним дождливым утром выезжаем из отеля. После ввода в навигационную систему номера горного маршрута заиграл кем-то вставленный «сидюк». Модный Moby медитативно заладил свое «Хэй... Хей... Хэй... Во-ва...». О'кей, о'кей, Moby, позвоню Вове в Москву прямо сейчас. Просто так. А то он обижается, что звоню только по делу. Благо это легко сделать, набрав нужную комбинацию цифр на консоли. Я сразу ее не оценил. Мне показалось, что она как-то грубовато возвышается посередине и своими размерами, комбинацией маленьких кнопок, больших крутилок, циклопическим глазом экрана навигационной системы жутко напоминает киборга. Но потом я к этому киборгу привык и даже проникся симпатией. Потому что благодаря ему в салоне и воздух правильный, и маршрут правильный, и музыка правильная, и людей правильных можно по телефону вызвать: как своих друзей, так и тех, кто тебя из любой э-э... расщелины приедет вытаскивать, если, не дай Бог, ты туда угодишь. (Вот только правильного пива у него нет.)

Дорога между тем потеряла свою изначальную гладкость. Ее поверхность стала похожа на лицо человека, перенесшего тяжелую форму оспы. Но подпрыгивая и даже подлетая на этих буграх, колеса в ту же долю секунды будто мощным магнитом притягивались к земной поверхности. Но в расслабленной позе уже не поедешь. Останавливаюсь и пододвигаюсь к рулю, чтобы его можно было крутить как угодно и при этом лопатками спинку кресла чувствовать.

Дождь периодически напоминает о себе. Вокруг насколько хватает глаз — ни коров, ни собак, ни людей. Дорога петляет так, что руль непрерывно приходится перекладывать с «3-х часов» на «9» и обратно. С одной стороны горы, утыканные черными стволами невиданной породы сосны, или просто скалы. С другой давно пропало ограждение, и туда лучше не смотреть, потому что сразу там и окажешься. Облака то ложатся тебе на крышу, то оказываются где-то внизу, а солнце иногда пробивает их нестройные ряды, заливает все ярким светом и слепит глаза. Проезжая часть двухрядная. Но не всегда. Иногда кажется, что если кто-нибудь поедет навстречу, то разъехаться будет невозможно. Потом дорога опять расширяется, провоцируя увеличение скорости. Увеличиваешь. Ожидаешь, что вот-вот в очередном вираже колеса заскользят, и машина поедет с заносом. Но колеса упорно не желают скользить. Опять увеличиваешь скорость. Автомобиль упорно едет как трамвай по рельсам. Начинает казаться, что в своих действиях ты ничем не ограничен. И только чей-то трезвый голос предупреждает, что если на этой скорости на этой спрыснутой дождичком дороге в этом 100-градусном повороте занос наконец-то возникнет, нескольких метров дорожного полотна и метра обочины до обрыва тебе может не хватить. И кому тогда нужен будет твой репортаж из пропасти...

На перевале остановился для съемки, вышел из машины и записал марку шин: GoodYear F1 Racing 215/40 R17. Рекомендую. Тот же г-н Шларб позже объяснил, что изумительная устойчивость в траектории кроме сцепных свойств покрышек обеспечивается электронной системой стабилизации ESP. На основе беспрерывного анализа данных о скорости, ускорениях по разным осям, положения руля, ESP ненавязчиво подтормаживает нужные колеса с тем, чтобы автомобиль остался на траектории. И наличие этой системы, по его мнению, снимает вопросы о полном приводе, которым были оснащены модификации «Опеля Калибра» — предшественника «Купе Турбо». А дорожных полицейских я видел. Они на белых «Лагунах» и зеленых «Террано II» вдоль дорог стоят. Но для нас, россиян, они cовсем не опасны.

© Автомобили

Январь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra Coupe

Прочитано: 1923 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Opel

Другие обзоры и тесты Opel



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен

АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru