Opel сейчас — один из самых агрессивных игроков на «поле для Гольфа». Astra удалась немцам на славу: тысячи аккуратных седанов, хэтчбеков и универсалов нашли в европейских широтах своих хозяев. Недорого и несердито — что еще нужно благополучному буржуа? Однако иногда так хочется оседлать машинку, похожую на твою, но не похожую ни на что больше! У поклонников Opel есть все шансы сохранить индивидуальность, не выходя за «классовые рамки», — достаточно пересесть в купе Astra от Bertone.
На мой взгляд, это купе в профиль и в три четверти — образец чудесного превращения простенькой «тыквы» Astra в настоящую карету! Особенно идет машине искрящийся благополучием золотистый металлик — «выезд в люди» гарантирует внимание посторонних, которые наверняка оценят ваш выбор и работу итальянского мастера на «отлично». Жаль только, что если смотришь на машину спереди и сзади «плашмя», ничто не выдает в знакомых чертах практичного хэтчбека «купейной роскоши». Astra как Astra. Но сбоку — уж больно хороша!..
Салон встречает девственной белизной роскошных сидений. И если большинство потребителей ругает светлые тона обивки за маркость и непрактичность, то я позволю себе заметить, что вне зависимости от цвета сидений грязи к ним прилипает совершенно одинаковое количество! Разница только в том, что на белом фоне ее видно, а на темном — практически нет. Посему считаю светлую кожу в оформлении интерьера самым практичным вариантом — в случае чего «помарки» всегда можно обнаружить заранее и удалить бархоткой прежде, чем они испоганят ваш элегантный кремовый костюм...
Эргономика продумана до мелочей, но среди этих мелочей попадаются и досадные. Спортивный руль на «без двадцати четыре» имеет декоративные отливы, которые несколько осложняют комфортную работу с баранкой в этом секторе. Водительскому сиденью немного не хватает глубины регулировки подушки по высоте — посадка получается «шезлонгоподобной», что лично мне доставляло некоторые неудобства во время езды, пока не намотал первую тысячу км и не привык. А левому стеклоочистителю не хватает буквально пары сантиметров длины, чтобы очищать от дождя и грязи практически всю площадь лобового стекла. В остальном к «Астре» ни со стороны водителя, ни со стороны пассажиров никаких сколь бы то ни было обоснованных претензий быть не может.
Под капотом — атмосферный мотор объемом 2198 см3. Мощность — 147 л.с., момент — 203 Ньютона. 8 кг на одну «лошадку» вполне достаточно, чтобы разгонять машину за неполные 10 секунд до «сотни» и выводить на «максималку» 212 км/ч. Двигатель сагрегатирован с великолепной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Поначалу даже кажется, что КП у «Астры» две: одна работает в «обычном» режиме, а вторая приступает к работе, когда кнопкой на контроллере активизирован «Sport». В этом случае атмосферник легко загоняет стрелку тахометра за «6000», а по ощущениям машина настолько чутко реагирует на любые движения педалью подачи топлива, что даже у гиперактивного водителя мысль о «механике» отпадает раз и навсегда.
Рюссельхайм ответил на волнующий многих вопрос «Как стать звездой?» с легкостью, достойной ведущего автопроизводителя. Сначала нужно просто сделать хороший автомобиль гольф-класса. Потом найти одного из лучших автомобильных кутюрье и предложить ему полную свободу в выборе стиля и композиции работы. Результат не заставит себя долго ждать: достаточно обеспечить готовый к производству эскиз достойной «механической составляющей» — и на дороге вспыхнет новая яркая точка. Вдоволь налюбовавшись ею, вы перестанете скучать по «Калибре» и «Тигре» — Opel не разучился зажигать на автомобильном небосклоне новые звезды!
© Автомобили
Июнь 2002