Дамы по природе своей расположены к необдуманным тратам и считают хуже мужчин? Ерунда! Если они не находятся на обеспечении у столь же расточительных мужчин, то складывают и отнимают не хуже Софьи Ковалевской. Мне иной раз вообще кажется, что в некоторые симпатичные головки от природы встроен калькулятор. А то, что они не всегда могут устоять перед красивой вещью, так это милая слабость. Но вот девушка Яна, с нескрываемым интересом знакомившаяся с красивым купе Opel Astra GTC — да не с простым, а с панорамной крышей — первым делом спросила: «Сколько же будет стоить замена столь нестандартного огромного стекла?»
Любоваться — не считать
Симпатичная девушка Яна, замечу попутно — знающая несколько иностранных языков и с недавних пор осваивающая профессию менеджера по рекламе, зарабатывает на жизнь самостоятельно, а потому ее вопрос вполне объясним и резонен.
— Само стекло обойдется в полторы тысячи долларов, плюс работы — еще сотня, — отвечаю я. — Но проще застраховать автомобиль и не думать о неприятностях.
— Это верно. А крыша и в самом деле — чудо! — произнесла она, когда мы уселись внутрь, и я отодвинул потолок, точнее — большую шторку, которая перемещается по направляющим и фиксируется в любом положении.
— Как же приятно, — продолжила свою мысль Яна, — видеть летом голубое небо над головой, любоваться падающим снегом зимой или смотреть на звезды безоблачной осенней ночью! Романтика! Правда, когда яркое солнце, хочется надеть кепку — слишком много света, пусть голову и не печет.
Тут следует сказать, что Яна — автолюбитель со стажем. По городу она ежедневно передвигается на Ford Focus с 2,0-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Свой выбор объясняет просто: «С сервисом проблем нет, в обслуживании не дорог и ездит пристойно».
И Astra GTC ей очень понравилась. Особенно приглянулся внешний вид, в котором, несмотря на спортивные нотки, «присутствует особая элегантность». Приятно, что машина в меру агрессивна, но одновременно дружелюбна к водителю. Две двери — это забавно, хотя места на парковке требуется больше. Зато, несмотря на довольно скромные габариты, которые как раз идеально подходят для Москвы, внутри просторно. Удобные сиденья, единственная проблема с которыми состоит в том, что Яна не сразу смогла найти все регулировки, сев за руль. А вот то, что боковая поддержка хороша, и баранка имеет небольшой диаметр — это очень хорошо. Центральная консоль понятна, да и с аудиосистемой и всеми основными органами управления проблем никаких. Даже к сенсорным переключателям, с которыми у большинства почему-то возникают проблемы, Яна привыкла быстро.
На то и АКП, чтобы не думать
Первое, что смутило Яну — старт с места. Просто передачи 4-ступенчатого «автомата» переключаются довольно ощутимо, к чему она не привыкла. Отмечу к слову, что Opel располагает и другими, более современными во всех отношениях АКП, но на Astra GTC их почему-то пока не предлагает.
— Впрочем, на то и существует АКП, чтобы не думать о ней слишком много, — резюмировала девушка после десяти минут поездки. Уже потом, делясь впечатлениями от тест-драйва, она отметила: «Особенно приятно, что не возникло никаких проблем ни с управлением, ни с габаритами, хотя меня и нельзя назвать слишком искушенным водителем. Вполне достойная динамика, а если нажать кнопку Sport на центральной консоли, то машина становится по-настоящему резвой. Правда, одновременно становится и слишком шумно, у меня как будто отнимают немного комфорта. Может, это как-то связано с АКП?»
Безусловно, связано. И сама по себе коробка «не тихая», а когда к тому же стремится раскрутить двигатель и стрелка тахометра пересекает отметку 4000 об/мин, салон наполняется голосом 1,8-литрового силового агрегата. Не очень приятной тональности. Хотя к шумоизоляции купе претензий быть не должно. Можно сказать и так: АКП задумчива, и потому часть мощности мотора «уходит в звук». Эту ее особенность отметила и Яна, когда довольно агрессивно решила обойти по правому ряду какого-то «дачника». Маневр удался, но не так быстро, как ей хотелось: «Вот ведь незадача: как переключаются передачи — чувствуешь, а если надо резко ускориться, то она, понимаешь, думает! Не ездить же постоянно в режиме Sport — ни плавности, ни тишины, все происходит резко — зачем мне это, когда с работы по пробкам ползешь?» Может, и не к чему, хотя из множества версий «Астр» выбрать машину по душе — не проблема.
Зато высший балл был выставлен опелевским инженерам за настройки подвесок. Я могу подтвердить, что по управляемости и цепкости Astra GTC действительно — отлично сбалансированный, предсказуемый в поведении автомобиль. Подвеска IDS Plus прекрасно справляется с возложенной на нее задачей обеспечивать максимальный контакт всех четырех колес с асфальтом. В результате Яна пару раз закладывала довольно лихие виражи, и даже не замечала скорости. Уже потом, когда я говорил, что поворот был пройден довольно быстро, она искренне удивлялась и говорила, что ехала «как обычно», «просто не замечая скорости». Еще и потому, хочу добавить я, что Astra GTC являет собой едва не эталон управляемости в классе. Настройки рулевого заслуживают самой высокой оценки.
Попутно я лишний отметил, что автомобиль в высшей степени лояльно относится к водителю, прощает даже такие, не очень приятные ошибки, как торможение в поворотах. Кстати, сами тормоза способны очень быстро остановить автомобиль, а стандартно устанавливаемые на модель АБС и различные другие системы помощи водителю гарантируют максимально эффективное замедление на любой поверхности. К тому же всегда на страже система электронной стабилизации ESP, которую не так-то просто отключить. Как это сделать, я говорить не буду — девушкам это не к чему. А вот то, что в машине отсутствует зуммер о не пристегнутых ремнях безопасности, несколько удивляет.
Скорее — «да», чем «нет»
— Так стала бы ты доплачивать за такую крышу? — спрашиваю Яну.
— Сейчас — нет, но в принципе — да. Это, видишь ли, как дорогое украшение в витрине — нельзя сразу увидеть и купить, надо подумать, а потом вернуться. Автомобиль ведь не из дешевых.
Верно, да не совсем. Поскольку Astra GTC предлагается практически со всеми силовыми агрегатами, что доступны и на «простой» Astra, то и цены не назовешь слишком высокими. Так, самая доступная версия обойдется в $16 890, а модификация с мотором 1,8 и АКП будет стоит от $21 090. Протестированный же нами автомобиль — с панорамной крышей, кожаным салоном и практически всеми возможными опциями — продается по цене $34 270, что уже действительно дорого. Впрочем, дам в России большинство, да и романтически настроенных мужчин немало. Так что «панорамной» Astra, пожалуй, недолго коротать девический век в шоу-румах.
© Автомобильные Известия
#19-2006