Не успев пережить «универсальный» бум, Европа ринулась осваивать рынок открытых автомобилей. Почти все европейские производители, зараженные бациллой кабриостроения, обновили свои кабриолеты, а многие даже выпустили новые. Наконец решился и Opel.
Новинка создана на базе хорошо знакомого автолюбителям Opel Astra и имеет в названии дополнительное обозначение: Cabrio 1.8 16V. «1.8» в нем может быть заменено на «1.6» или на «2.2», но «16V» остается постоянно. (Для непосвященных: «16V» означает наличие шестнадцати клапанов.)
В отличие от своего утилитарного собрата, кабриолет оформлен более богато и, по мнению специалистов, выполнен на очень высоком технологическом уровне — столь привлекательного автомобиля в последнее время Opel еще не выпускал. Это и неудивительно: в работе над Astra Cabrio участвовали дизайнеры из знаменитого Bertone, имеющие с Opel, к слову сказать, давние связи. Достаточно вспомнить Kadett Cabrio, созданный при содействии итальянского дизайн-ателье четырнадцать лет назад.
Astra Cabrio может быть оснащен тремя различными двигателями — объемом в 1,6 л, 1,8 и 2,2 литра, мощностью 100, 125 и 147 лошадиных сил соответственно. Все двигатели имеют по четыре клапана на цилиндр. Любителям свежего воздуха есть из чего выбирать, если тормозом при покупке не станет цена: самый дешевый — 1,6-литровый вариант нового кабриолета — стоит в Германии 40800 марок, более солидный, 1,8-литровый, обойдется в 44800, а топовый, с 2,2-литровым силовым агрегатом, «потянет» уже на 49800 DЕM.
Наибольшей популярностью в Европе будет, скорее всего, пользоваться модификация с 1,6-литровым мотором. Этот вывод маркетологи Opel AG сделали из того простого факта, что основное количество обладателей подобных автомобилей — молодые женщины и девушки, зависимые от своих спонсоров (родителей, бойфрендов и т.д.), которые очень часто считают, что для дамы и 100 «лошадей», как говорится, за глаза и за уши...
Но для кабриолета лошадиные силы хотя и важны, однако не являются определяющим фактором. Главное в современном кабриолете — завораживающее, почти театральное представление процесса убирания крыши в специальный отсек, расположенный за задними сиденьями. Обратное действо, раскладывание мягкого верха, не менее любопытно, и секунды, необходимые на складывание-раскладывание крыши, доставят стороннему наблюдателю немало приятных мгновений. Достаточно водителю нажать специальную клавишу, как в действие немедленно приводится почти прецизионный механизм, оснащенный электроприводом. В случае складывания крыши сначала открывается специальная крышка, до поры до времени закрывающая «отсек для крыши», затем сама крыша начинает складываться гармошкой и по мере «гармонизации» исчезает за задними сиденьями. Финал — захлопывание крышки-капота, предназначенного для сохранности мягкого верха в сложенном состоянии. Но это еще не все. При желании, сидя, к примеру, за столиком уличного кафе, можно привести в действие механизм подъема крыши, воспользовавшись дистанционным управлением, скрытым в ключе зажигания. Такой эффект доселе имелся только у Porsche Cabrio. Что интересно, во время включения «крышного» механизма автоматически срабатывают электроприводы всех четырех боковых стекол. Алгоритм их действия прост: крыша убирается в багажный отсек — стекла опускаются, крыша раскладывается — стекла поднимаются.
Фанатам марки придется по душе и такой факт: даже на большой скорости, при убранном мягком верхе, в салоне Astra Cabrio нет завихрений воздуха и сквозняков, характерных для многих автомобилей такого типа. Поэтому не спешите вслед за покупкой автомобиля приобретать заднюю ширму-штору, которую производитель предлагает за дополнительную плату (примерно $240).
Отправляться в длительное путешествие на Astra Cabrio вчетвером, несмотря на все его выдающиеся качества, все же не стоит. Хотя задние места организованы здесь несколько лучше, чем, к примеру, у Peugeot 206 СС, разместиться на них, не говоря уже о том, чтобы высидеть час-другой, взрослому человеку достаточно сложно. «Два плюс два» — лишь такая формула годится для обозначения пассажировместимости этого автомобиля. Что вполне укладывается в постулат маркетологов, который определяет основных потребителей как «две подружки». К ним, необремененным полнотелыми родственниками, можно добавить пару собачек средней комплекции, не более. И никаких посторонних
Практически у всех кабриолетов с мягким складным верхом существует проблема защиты автомобиля от несанкционированного проникновения. Однако в нашем случае такое возможно лишь при грубом повреждении мягкого покрытия. К сказанному остается добавить, что кабриолет оказался тяжелее модификации Astra Coupe всего на 80 кг, что для автомобиля с подобным кузовом очень немного.
© 5Колесо
Май 2001