Вряд ли за пределами России знают детскую сказку про девочку Женю и растение с семью лепестками, исполняющее желания. А жаль: можно было провернуть занятную рекламную кампанию Astra Notchback – нового опелевского седана.
Там – в сказке – даже слова есть: «Лети-лети, лепесток, через запад на восток…» Наивно, конечно, но стопроцентно точно для семейного автомобиля, ориентированного как раз на страны Восточной Европы. Да и «семицветик» обыграть можно – седан стал седьмым кузовом нынешнего поколения «цветочного «Опеля».
Вот оно – главное достоинство седана: почти 500-литровый багажный отсек, который может увеличиваться до 870 л. По данному показателю Astra отнюдь не рекордсмен в классе: те же Megane и Jetta предлагают еще больше пространства, – но и этих цифр достаточно, чтобы двое из каждых троих (!) россиян, покупающих Astra, остановили свой выбор (согласно прогнозам GM) на седане.
Когда GM предложил детям из разных стран нарисовать автомобиль, почти все они изобразили седан. Видимо, этот кузов с младенчества кажется человеку самым точным воплощением автомобиля.
Приятно, что внешне он выглядит не менее гармонично, чем «родственник» хэтчбек, который короче на 7.2 см. Крыша удачно состыкована с багажником, линия окон повторяет ее форму, а красивые пропорции достигнуты за счет увеличенной до 2.7 м колесной базы – она у седана такая же, как у универсала.
В результате по габаритам и объему багажника Astra почти догнала «старшую» Vectra, а колесная база у нее даже больше. (Впрочем, это ненадолго: новый Opel бизнес-класса появится вот-вот и – разумеется – он возьмет свое).
Отражается прибавка в первую очередь на комфорте сидящих сзади: колени человека среднего роста оказываются на приличном расстоянии от спинки кресел переднего ряда.
Вообще, перепутать Astra и Vectra, тем более на некотором расстоянии, нетрудно. Кажется, что новый седан естественным образом занимает место уходящего «родственника». Причем по всем параметрам: от габаритов до цены.
Итак, мы – в Турции, на знакомом сотням тысяч россиян анталийском побережье. Передо мной – линейка тестовых автомобилей, и я начинаю с самой банальной версии: 1.6-литровой с пятиступенчатой механической коробкой.
Абсолютно знакомый элегантный салон при ближайшем рассмотрении преподнес сразу два сюрприза. Первый – приятный: водительское кресло имеет регулировку, позволяющую вместе наклонять (или отклонять) спинку и подушку.
Второй – не совсем: узкий подлокотник оказался, к тому же, очень неудобным. Во-первых, положив на него локоть, пришлось выгибать руку, чтобы дотянуться до ручки КПП, а во-вторых, он накрыл собою подстаканник. А пить в 35-градусную жару хотелось…
Но дорога быстро заставляет забыть обо всех желаниях, кроме одного – живым и, по возможности, здоровым добраться до конечной точки. Мы – на безумном горном серпантине, а навстречу мчат местные водители, «вооруженные» автобусами и невероятно замызганными грузовиками.
Astra послушно выполняет все команды, отлично вписывается в повороты, проявляя достойную устойчивость: острый руль и комфортная подвеска – безусловные козыри автомобиля.
Менее информативны, чем хотелось бы, лишь тормоза: дозировать усилие получается с трудом, хотя, возможно, это связано с «молодостью» конкретного экземпляра седана (на тот момент он пробежал меньше 200 км) и непритертостью колодок.
Двигатель мощностью в 115 сил с трудом справляется с перепадом высот. Эластичности мотору недостает; приходится постоянно дергать ручку КПП, пытаясь удержать обороты на уровне хотя бы 3 000 в мин.
Правда, на ровном шоссе мощности этого двигателя вполне достаточно, а вкупе со скромным аппетитом (во время теста менее 7 л в постоянном режиме «разгон-торможение») и низкой шумностью он остается привлекательным вариантом. Тем более, если мы говорим о семейном автомобиле, владелец которого не преследует цели «погонять».
В Россию 1.6-литровая Astra седан будет поставляться также с Easytronic. На тесте таких машин не было – и, не исключено, что к лучшему. Вряд ли роботизированная коробка смогла бы «разобраться» со сложным рельефом…
Небольшой перерыв – и обратно по той мы же дороге мы направляемся уже на 1.8-литровой версии седана с пятиступенчатым «автоматом». Эта машина понравилась значительно больше. Двигатель на низах заметно активнее, а передачи переключаются с незначительными и нераздражающими паузами. Да и разница в 35 «лошадей» безусловно не может не сказаться.
На закуску – экзотический 1.3-литровый 100-сильный дизель и шестиступенчатая МКПП. «Экзотический» – потому, что на российский рынок такие автомобили поставляться не будут. (Вообще, в нашей стране дизелями начнут комплектоваться только хэтчбеки – в конце года).
Козырей, помимо экономичности, этот союз не предъявил. Уровень шума – даже с учетом дизеля – показался избыточным, а первая и вторая передачи – столь короткими, что переключение занимало едва ли не больше времени, чем использование. Шестая же передача оказалась эффективной на скорости свыше 120 км/ч, что считается перебором как по российским, так и по турецким меркам.
В общем, первое знакомство состоялось – и получилось приятным. Такой автомобиль – очень понятный, вместительный, с интересными опциями (вроде небольшого люка), то есть такой, какой принято называться семейным – бесспорно, будет востребован в России. Где, несмотря на отсутствие седана в линейке Astra, продажи Opel и так выросли многократно.
Цены
В базовой комплектации (ABS, кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, 4 подушки безопасности) 497 000 руб.
В максимальной комплектации (климат-контроль, CD с MP3, противотуманные фары) 622 000 руб.
© Колеса
Ноябрь 2007