Несмотря на довольно солидный возраст, второе поколение Corsa до сих пор чрезвычайно популярно, и не только в Европе. С 1993 года в 80 странах было продано около 6 млн машин (Corsa выпускалась на 11 заводах на пяти континентах). Однако семь лет - многовато даже для столь удачного автомобиля, и стареющий Corsa начал проигрывать в борьбе с более новыми моделями основных конкурентов - Fiat Punto, Peugeot 206 или Renault Clio.
И вот в октябре начались европейские продажи третьего поколения автомобиля - Corsa 3, официальная премьера которого состоялась в Париже. Первые шаги "новорожденного" кажутся многообещающими. Только за неделю продаж Corsa 3 компания Opel получила на него 100.000 заказов от европейцев. Например, в Германии в очереди за новым автомобилем сразу же оказались 30.000 человек.
Разумеется, в General Motors пока стучат по дереву и говорят, что такой успех для них - "большой сюрприз". Однако уже сейчас с большой долей вероятности можно предположить, что Corsa 3 будет продаваться так же хорошо, как и его предшественник. Для GM Corsa на сегодня - главный европейский автомобиль: с помощью третьего поколения популярной модели американцы надеются удержать свои позиции в сегменте, где конкуренция становится все более острой.
В облике Corsa 3 революционных изменений нет - дизайнером машины был Хидео Кодама из центра стиля компании в Руссельхайме (его "перу" принадлежат и предыдущая модель Corsa, и Tigra, сделанная на ее основе). По словам представителя компании, "главной задачей являлось сохранение общего стиля автомобиля при увеличении его габаритов и жизненного пространства салона".
Вместе с тем Corsa 3 похож (особенно пятидверная версия) на своего старшего брата - Astra. Линии кузова теперь более прорисованные и выпуклые, а передние стойки плавно переходят в крышу - как у "большого" автомобиля. Обновленный передок с более массивной решеткой радиатора и резко очерченными миндалевидными фарами придает Corsa 3 агрессивность и динамичность. Кузовы пятидверной и трехдверной версий выглядят так, словно они вышли из-под одного штампа. Интересное решение - задние фонари, расположенные необычно высоко, создают единый стилевой элемент со стеклом задней двери.
Можно сказать, что Corsa в целом остался самим собой. При этом он основательно "заматерел" и заметно подрос. Длина, например, увеличилась на 80 мм (3820 мм). У Corsa 3 самая большая среди одноклассников колесная база - 2491 мм, и более вместительный, чем у предшественника, салон. Широкие колеи (1429 мм сзади и 1420 мм спереди) создают впечатление, что автомобиль "твердо стоит на ногах".
Солидности прибавилось не только во внешнем виде: на треть увеличилась жесткость кузова на скручивание. Двигатель и передняя подвеска теперь смонтированы на замкнутом подрамнике, что улучшило не только прочность, но и комфорт.
Новое шасси DSA (Dynamic Safety) позволяет машине прекрасно держать дорогу даже на высоких скоростях. Создатели утверждают, что благодаря DSA Corsa 3 является самой комфортной моделью в своем классе.
На разные модификации будут устанавливать три бензиновых и три дизельных двигателя с непосредственным впрыском. Во всех версиях Corsa 3 останется экономичным автомобилем. Например, турбодизели с непосредственным впрыском расходуют всего 4,7 л на 100 км при смешанном цикле. Самый простой бензиновый 3-цилиндровый двигатель объемом 1 л и мощностью 58 л.с. съедает 5,6 л на 100 км. Любители спортивной езды выберут заряженный 1,8 л мотор мощностью 125 л.с., и соответственно - версию Corsa GSi. Она разгоняется до 200 км/ч. Все двигатели укладываются в стандарт токсичности Euro IV, который вступит в действие в 2005 году.
Для Corsa 3 предусмотрены три вида трансмиссии. Кроме традиционных пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробок на новом поколении дебютирует "гибридный" вариант - Easytronic, трансмиссия, позволяющая выбрать либо экономичный (полностью автоматический) режим, либо спортивный пятиступенчатый с автоматизированным ручным переключением.
Дополнительное оборудование - как на дорогом автомобиле. Это и "умная" трансмиссия Easytronic, и информационно-развлекательный центр с навигационной системой, телефоном, CD-чейнджером и радиоприемником. Этот же центр определяет, есть ли на переднем сиденье пассажир, и в соответствии с этим активирует или блокирует управление подушкой безопасности. Фронтальные и боковые подушки спереди входят в стандартное оборудование вместе с активными подголовниками...
Роберт Хэндри, председатель совета директоров Opel AG, уверен, что выпуск новой модели улучшит финансовое положение компании, хотя текущий год и останется убыточным. В 2001 г. компания рассчитывает сбыть в Европе 590.000 новых машин (пик продаж предыдущей модели - 736.000 - пришелся на 1997 г.). Около 40% этого количества будет составлять 5-дверная версия.
© Журнал «МОТОР»
Декабрь 2000