Обновленный Opel Corsa не вызвал восторга публики. Неудивительно: снаружи модель изменилась лишь в нюансах.
Спереди появились современные, более выразительные прозрачные фары и решетка радиатора, которая — в духе нового корпоративного имиджа Opel — украшена массивной хромированной накладкой. Сзади обращают на себя внимание тонированные плафоны оптики и противотуманки, будто сползшие к нижней кромке бампера.
В салоне изменений еще меньше: новая обивка сидений да другой, более темный, пластик, которым отделана центральная консоль. Но главное — новый руль, который устанавливается на «Корсу» в комплектации Cosmo: баранка обзавелась кожаным «прикидом», опоясывающим обод. И форма, и фрикционные свойства заслуживают самой лестной оценки. К тому же на руле имеются клавиши управления музыкой (правда, в «стандарт» они не входят).
Кстати, варианты комплектации слегка изменились и получили иные названия — Essentia, Enjoy и Cosmo. Последняя как раз и включает в себя «кожаный» руль, новые фары, 15-дюймовые стальные диски.
Хотя на российский рынок Corsa поставляется с моторами 1.2 и 1.4 — как и в прошлом году,
1,4-литровый мотор представляет собой абсолютно новый силовой агрегат из недавно появившегося семейства Twinport. По характеристикам он почти полностью повторяет предшественника, но экономичность и экологичность существенно улучшены за счет системы изменения длины впускного тракта и рециркуляции выхлопных газов.
Любой из двигателей доступен в паре либо с механической КП, либо с роботизированной «механикой» Easytronic, которая может выполнять функции «автомата». Нам показалось, при переключениях Easytronic слегка «нервничает», из-за чего машина дергается.
Знакомый 1,2-литровый моторчик семейства Ecotec «борозды не портит» и, что самое главное, не «вязнет» в слегка задумчивой трансмиссии. Даже при небольших отклонениях руля из нулевой зоны чувствуется ощутимое нарастание реактивного усилия. Показалось даже, что новая машина более остро реагирует на руль, чем прошлогодняя — видимо, это заслуга низкопрофильных колес на 15-дюймовых дисках, которые входят в комплектацию Cosmo. Они явились причиной и того, что машина ощутимо «почерствела» — все аномалии асфальта передаются рецепторам водителя.
Два двигателя и два варианта трансмиссии — вот все, на что может рассчитывать российский покупатель. Меж тем на родине ассортимент силовых установок для Corsa более чем обширен: четыре бензиновых мотора объемом от 1,0 до 1,8 литра и два турбодизеля. В России, кроме того, список опций лишен таких существенных пунктов, как ксеноновые фары и ESP. Что ж, похоже, мы остались без сладкого!
© 5Колесо
Февраль 2004