CarExpert.ru: Автомобили мира
Opel

Тест-драйв Opel Corsa

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Мелодии для Corsa

Автомобильные Известия #23-2003

Opel Corsa

Сергей Ильинский



Машины могут вызывать разные чувства и ассоциации, в том числе — музыкальные. Скажем, «семерка» BMW — это жесткое «техно», Jaguar — классика, американские машины — кантри и рок-н-ролл. А уикенд за рулем обновленной Corsa оказался связанным с популярными мелодиями. Нет, не с отечественной безвкусной «попсой», а с качественными композициями этого жанра. Вроде Стинга или последних вещей U2.

Corsa стала удобнее...

Этот автомобиль создан, чтобы сопровождать своего хозяина в течение всего дня. И, как порой в одном музыкальном стиле можно найти элементы другого, так и Corsa проявляет себя с разных сторон. Вот, скажем, салон. Снаружи он кажется совсем тесным, а внутри словно происходит искривление пространства. Высокий потолок рождает чувство удивительного простора. Надо отдать должное и тем опелевским специалистам, что работали над внутренней компоновкой. Садясь «позади себя», на задний диван, я ничуть не почувствовал нехватки места. А если сказать проще, то за водителем под 180 см спокойно умещается человек такого же роста. Если, конечно, водитель правильно настроил кресло и не лежит, вытянув руки. Впрочем, таким образом устроиться в салоне вряд ли захочется.

Почему? Во-первых, скромные габариты кузова. В городе это означает, что надо постоянно вертеть головой. Ведь того и гляди, сбоку возникнет какой-нибудь наглец, который судит о вас по размеру автомобиля. Соответственно, можно ждать от него резких перестроений. Невдомек ему, что эта малышка намного динамичнее его драндулета. Во-вторых, само кресло сконструировано так, что его хочется поставить вертикально, иначе пропадает контакт верхней части спины с поверхностью. Из этих слов может показаться, что Opel отличается легкими просчетами в эргономике, но это вовсе не так. Просто если вы нацелитесь когда-нибудь купить Corsa себе или даме сердца, придите в шоу-рум дилера, сядете внутрь — и все поймете сами.

Заодно, кстати, заметите легкие изменения внутри салона. По большей части они кроются в иных материалах отделки, слегка обновленных панели приборов и центральном тоннеле. Вообще-то интерьер Сorsa не отличается какой-то особой изысканностью. Твердый пластик, по фактуре напоминающий кирзу, строгие линии. И снова возникает ассоциация с поп-музыкой. Она точно такая же, без замысловатости. Этого, впрочем, и не надо. Глаз не режет, в смысле эргономики все отлично. А что еще требуется на каждый день? Мне не хватало разве что каких-нибудь дополнительных ниш или бардачков на центральной консоли, чтобы положить телефон и коробочку монпансье. Правда, это было обусловлено комплектацией машины, попавшей на тест. Мне досталась практически топовая версия в исполнении Cosmo. Она, помимо разнообразного дополнительного оборудования в салоне (магнитола, электроприводы передних стекол и внешних зеркал заднего вида, регулировка водительского кресла по высоте) предполагает легкие внешние изменения.

К обновленным после рестайлинга решетке радиатора и черным накладкам на бамперы добавляются, как сказано в пресс-релизе, «трехмерные» фары. На самом деле они просто снабжены прозрачным рассеивателем, под которым виднеются три отдельных колодца с лампочками. Такая версия Corsa, к слову, обойдется будущему покупателю в $12 705. А если захотите дополнительно CD-плеер, подогрев кресел и зеркал, кондиционер, окраску «металлик», регулируемую рулевую колонку и кнопки управления магнитолой на руле (все эти блага были установлены на тестовый автомобиль), готовьте дополнительные $2175. Если сравнивать цены с прямыми конкурентами — в первую очередь Ford Fiesta и Citroen C2 — то получается пусть немного, но дешевле. Вообще же для базовой модели предлагаются шесть различных стилей оформления: Eco, Enjoy, Cosmo, Sport и GSi. Плюс 15 цветов кузова.

... резвее ...

Но вернемся к автомобилю. Пожалуй, главным поводом для повторного знакомства с ним послужил новый 1,4-литровый двигатель Ecotec, в конструкции которого используется технология Twinport. Он обеспечивает Opel Corsa (в зависимости от коробки передач) до 23% снижения расхода топлива по сравнению с предшествующей моделью. В моем случае эта цифра была несколько скромнее — 13%, так как на машину была установлена ручная коробка передач (вполне современный агрегат, от которого мне хотелось лишь более мягкой работы механизма переключения, к избирательности претензий не было вовсе). Но и с ней аппетит малышки прочно держится на отметке 5,9 л на 100 км. Если же оснастить машину фирменной автоматизированной КПП Easytronic, то расход снизится до 5,3 л на 100 км пробега. В жизни же эти сухие утверждения выливаются в весьма приятные ощущения. Носишься весь день по городу как угорелый, занимаешься самоутверждением на стартах со светофора (90 л.с. мотора, поверьте, очень способствуют этому, и не подвели меня в спорах с отечественными машинами ни разу), потом едешь в самый дальний от города аэропорт встречать коллегу, по дороге проверяя динамические характеристики (140 км/ч для Сorsa еще не предел, вот только в салоне после этой отметки становится шумновато), а стрелка указателя топлива за все это время сдвинулась влево всего на одно деление. Прекрасная экономичность, ничего не скажешь. Но при всем при этом мотор остается удивительно отзывчивым к педали газа, и, как мне показалось, если и зажат в угоду экологическим нормам, то очень интеллигентно: специалистам Opel удалось найти компромисс между снижением тяги на малых оборотах и выбросом вредных веществ при разгоне.

Что касается управляемости, то ее, если продолжать музыкальную тему, можно назвать «рок-н-ролльной». На рестайлинговую модель стал устанавливаться электронно-управляемый гидроусилитель руля, благодаря чему баранка обрела внятное реактивное действие и даже некоторую остроту. В сочетании с хорошо настроенной подвеской это позволяет время от времени немного похулиганить на дороге, заставляя пешеходов оборачиваться на визг покрышек. Впрочем, любое скольжение — это ведь потеря времени, не так ли? До них можно спокойно и не доводить ситуацию, поскольку машина прекрасно дает чувствовать себя телом. Крены в поворотах небольшие, однако они присутствуют, и по ним, а также по обратному действию на руле, совершенно легко определять степень сцепления колес с дорогой.

... и богаче

Что еще я забыл упомянуть? Да так, в сущности, мелочи. Но приятые и греющие душу любому водителю или будущему покупателю. К примеру, расширен список дополнительного оборудования. В частности, в него входят система динамической стабилизации ESP, фары с ксеноновыми лампами, круиз-контроль, система помощи при экстренном торможении, функция «follow me home» — задержка выключения света фар после того, как вы оставляете автомобиль на стоянке. Фирменная автоматизированная трансмиссия Easytronic, сочетающая в себе достоинства АКПП и простой «механики», которая теперь доступна для автомобилей со всеми бензиновыми двигателями рабочим объемом до 1,4 л. Кроме того, на приборной панели появился индикатор, напоминающий о необходимости провести плановый техосмотр.

Как и подобает современному автомобилю, салон Corsa при желании можно превратить в грузовой отсек и варьировать его размеры: сложить задний диван полностью или по частям, а если места штатного багажника не хватает лишь чуть-чуть, просто перевести его спинку в более вертикальное положение. Понравилась ли мне машина? Да. Современный дизайн, уютный и удобный салон, мощный для компактных размеров мотор, четкий алгоритм работы коробки передач. И еще — пристойная аудиосистема. Кстати, а на какой кнопке здесь запрограммировано радио «Попса»?..

© Автомобильные Известия

#23-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Corsa

Прочитано: 2169 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Opel

Другие обзоры и тесты Opel



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал