Компания Opel шаг за шагом возвращает себе утраченные в конце прошлого века позиции на европейском рынке. От кризиса, в котором немецкая марка находилась еще недавно, теперь не осталось и следа: стабильным спросом пользуется Opel Vectra, а новая Opel Astra вовсе продается необычайно высокими темпами. Появление очередного поколения компактного хэтчбека Opel Corsa призвано закрепить успех компании за счет одного из самых массовых сегментов рынка - европейского "B".
С чего все начиналось
История модели Opel Corsa уходит своими корнями к 1982 году, когда в Европе стартовали продажи первого поколения этого "мини-Опеля". До 1985 года семейство Corsa состояло из трехдверного хэтчбека и двухдверного седана (не купе), а затем было расширено за счет пятидверного хэтчбека и более традиционного четырехдверного седана. Автомобили имели передний привод и комплектовались только бензиновыми двигателями объемом от 1,0 до 1,3 литра и мощностью от 45 до 70 лошадиных сил.
Интересно, что Corsa стала самым первым "интернациональным" автомобилем Opel. Его разработка велась в Германии, а производство узлов, агрегатов и деталей было размещено сразу в нескольких странах. Двигатели и коробки делали в Австрии, некоторые детали кузова - в Германии, комплектующие шли из третьих стран, а общая сборка проводилась в Испании.
Второе поколение Opel Corsa увидело свет в 1993 году и стало типичным представителем модного в то время "биодизайна". Общая концепция автомобиля не изменилась, просто его кузов получил более округлые и плавные линии. Учитывая изменившиеся европейские вкусы - седан вышел из моды, - Corsa изначально появилась в версиях с трех- и пятидверным кузовом хэтчбек, и лишь спустя время к ним присоединился четырехдверный вариант, который продавался в основном в Южной Америке. Новое поколение самой маленькой модели Opel выпускалось уже на двух заводах: в Германии и Испании. Спустя всего год после премьеры Corsa второго поколения захватила лидерство в своем классе в Германии, Голландии, Англии и Португалии, а в Италии стала самой продаваемой иномаркой в сегменте "B".
Наконец, в 1999 году состоялась премьера третьей "Корсы", которая была построена на модернизированной платформе и получила более современный дизайн кузова, выполненный уже в стиле старшей модели Opel Vectra. В Европе новинка продавалась только в версиях с кузовом хэтчбек - с тремя или пятью дверями. Спустя четыре года модель претерпела небольшой рестайлинг, который позволил удержать продажи Corsa на достойном уровне вплоть до появления "Корсы" четвертого поколения. К 2006 году Opel Corsa разошлась по всему миру тиражом в 9,4 миллиона штук.
Новейшая история
Opel Corsa IV, премьера которой состоится в июле нынешнего года на автомобильной выставке в Лондоне, построена по тем же принципам "интернационального" автомобиля, что и самая первая модель. Разработка новинки велась при активном участии итальянского концерна Fiat и построена на общей с Fiat Grande Punto платформе.
Новое поколение Opel Corsa
Трехдверная Corsa, а именно она появится на рынке первой, оказалась заметно крупнее своей предшественницы. Колесная база автомобиля составляет 2,511 метра, габаритная длина - 3,99 метра, а ширина и высота - 1,71 и 1,49 метра соответственно. Причем у хэтчбека довольно широкая колея, что в сочетании с хорошо сбалансированным шасси и спортивными настройками подвески, по словам представителей Opel, обеспечивает ему отличную управляемость.
Дизайн Opel Corsa нового поколения выдержан в стиле Opel Astra и Opel Vectra, но при этом автомобиль выглядит куда эмоциональнее. В частности, самый маленький Opel получил фары головного света необычной формы, стильные воздухозаборники в переднем бампере, обычно присущие спортивным автомобилям, а также выразительные выштамповки на передних и задних крыльях. Все это придает автомобилю динамичный и даже немного мускулистый облик. Дизайнеры Opel и вовсе сравнивают свое детище с небольшим спорткупе.
Opel Corsa дебютирует с гаммой из пяти двигателей. Это три бензиновых мотора объемами 1,0, 1,2 и 1,4 литра и мощностью от 60 до 90 лошадиных сил. Двигатели оснащены системой Twinport, позволяющей добиться высокой экономичности при сохранении мощностных показателей. Еще два мотора - дизельные - объемом 1,3 литра и мощностью от 75 до 100 лошадиных сил, были позаимствованы у концерна Fiat. Чуть позднее в линейке двигателей появится еще один турбодизель - 1,7-литровый СDTI, мощностью 125 лошадиных сил.
Классом выше
Интерьер новой модели, с одной строны, выполнен в довольно жизнерадостном стиле, а с другой - отличается продуманной эргономикой и качественными материалами отделки. Молодым покупателям должна понравится модная подсветка основных регуляторов, переключателей и приборов. Кроме того, Corsa "запоминает" несколько положений водительского сиденья и рулевого колеса, индивидуальных настроек системы кондиционирования, а также может похвастать рулевым колесом с подогревом обода и панорамной крышей, которая устанавливается за доплату. Еще недавно такие опции были доступны лишь автомобилям более высокого класса.
В базовой комплектации Corsa будет оснащаться антиблокировочной системой тормозов и системой распределения тормозных усилий при торможении в повороте (Cornering Brake Control). Новое поколение системы стабилизации с функцией предотвращения избыточной поворачиваемости придется заказывать отдельно, как и заниженную спортивную подвеску, рулевое управление с изменяемым передаточным числом или стильные 17-дюймовые колесные диски.
Кроме того, новинку можно будет приобрести с системой адаптивного головного света, навигационной системой с голосовым контролем, а также с шинами, не боящимися проколов.
Когда и почем
Появление нового поколения Corsa в шоурумах европейских дилеров Opel ожидается в октябре нынешнего года. Цены на новинку пока не объявлены, однако еще в прошлом году руководство немецкой марки заявляло, что постарается удержать стоимость самой доступной модификации хэтчбека в пределах 10 тысяч евро.
Дата российской премьеры полностью новой Opel Corsa пока не известна.
© Lenta.ru
18.05.2006