Весь прошлый год «Opel» трясло не по-детски: марку продавали то китайцам, то ГАЗу со Сбербанком, то никому не известным бельгийцам. В итоге ее вообще не продали, пообещав закрыть пару заводов и уволить несколько тысяч рабочих. Хотя в этот раз американцы все-таки устроили хеппи-энд… А нынешний год они начали с двух громких презентаций: еще до открытия Женевского автосалона «Opel» организовал закрытый показ нового поколения компактвэна Meriva и обновил свой бестселлер Corsa. Причем последний вот-вот поступит в продажу.
Но ничего действительно нового покупатели не увидят. После появления феерической Insignia и уже упомянутой Meriva стало очевидно, что «Opel» решился-таки на глобальный ребрендинг. Однако обновленная Corsa не выглядит новой. Мало того, немцы даже бамперы не сменили, обвинив в этом… клиентов.
Corsa — одна из самых востребованных моделей компании, тираж которой к настоящему моменту превысил 11 миллионов экземпляров. Свою лепту в результат внесла и нынешняя генерация (за год дилеры продают более 400 000 экземпляров), и одной из главных причин этой популярности топ-менеджеры марки называют экстерьер. Мол, покупатели так к нему прикипели, что даже мыслить не могут о машине с другой внешностью.
К слову, если пытливый читатель надеется, что немцы в отместку отыгрались на интерьере, то ошибается не менее жестоко. Внутри изменений, конечно, больше — немцы тут установили новый переключатель света от Insignia. Пользоваться им, кстати, неудобно: во-первых, он меньше прежнего, во-вторых, в положении «off» не фиксируется, возвращаясь в «auto», то есть ориентироваться водителю придется по объекту, расположенному перед бампером, либо по соответствующей лампе на приборной доске.
Саму панель, кстати, тоже слегка подновили, точнее, добавили индикатор оптимального времени переключения передач. В принципе ничего особенного, но эту метаморфозу хотя бы можно назвать полезной. А в остальном в салоне все то же: относительно удобные кресла с приемлемыми диапазонами регулировок, не слишком вместительный задний диван, на котором нормально разместится только пара взрослых, и довольно симпатичный кокпит с большим цветным монитором над центральной консолью. Еще в обновленной Corsa появились «поворотные» фары, фирменная система транспортировки двухколесных транспортных средств FlexFix, панорамная крыша, активные подголовники и Hill Start Assist. А также актуальный в наших широтах подогрев руля.
И все же нового в этом автомобиле оказалось более чем достаточно. Во-первых, немцы модернизировали линейку силовых агрегатов. Так, литровый двигатель и следующий за ним в линейке мотор объемом 1,2 л (оба бензиновые) стали на 5 л.с. мощнее, но топлива отныне потребляют на 13% меньше. На 0,5 л экономичнее стал и турбированный агрегат на OPC. Но наиболее важные для нас метаморфозы произошли с 1,4-литровой «четверкой», мощность которой выросла до 100 л.с.
Обольщаться, впрочем, не стоит: едет такая Corsa ничуть не лучше старой. Причина — все тот же стандарт «Евро-5». Так что результат прежний — умеренная динамика при минимуме драйва. Иными словами, она практически идеальна для города, но на шоссе «зажечь» не получится. Да и базовую 5-ступенчатую КП идеальной, увы, не назовешь. Вот 6-скоростная «механика» — другое дело. Жаль только, что ставят ее исключительно на OPC и турбодизельные модификации, отличающиеся у нас крайне недоступным ценником и, как следствие, практически нулевым спросом.
Хотя изменения настроек управления и подвесок тут оказались более осязаемыми. Во-первых, руль стал чуть более азартным, в частности, хетчбэк теперь охотнее поворачивает на относительно высоких скоростях. Во-вторых, он стал гораздо устойчивее на дуге, да и плавность хода у обновленной версии в общем-то повыше. Порода пробивается, не иначе.
Кстати, еще одна хорошая новость — на стоимость модели рестайлинг не повлиял.
© МКмобиль
15.03.2010