Граница, как известно, должна быть на замке. На то, чтобы подобрать к нему ключик, могут уйти годы. Как в случае с Opel Frontera 3.2
Внедорожник марки Opel - не новичок на нашем рынке. Но до сих пор "Фронтера" находилась на нашей территории без официальной регистрации. Парк формировался в основном из подержанных автомобилей, так как эти внедорожники официально в страну никогда не поставлялись. Автомобиль, побывавший на нашем тесте, - первый, который пересек границу с официальным видом на жительство и разрешением на работу. Итак, Frontera сертифицирована и в ближайшее время поступит в продажу в салоны дилеров "Дженерал Моторз".
Это последний из всей линейки Opel, кто прописался в России, не считая такой экзотики, как Speedster. Последний потому, что внедорожники - не самое любимое детище компании Adam Opel AG. Модельный ряд легковых "Опелей" обновляется достаточно регулярно, а вот Frontera после своего появления на свет в 1991 году подверглась серьезному изменению только в 1998 г.
СТОЙ, КТО ИДЕТ
Внешне Frontera практически не изменилась. Более гладкими стали обводы, на дверях появились стильные выштамповки, бамперы получили более затейливую и современную форму. "Лыжи" на крыше тянутся теперь практически до лобового стекла, а не заканчиваются на уровне стойки дверей. Может быть, это субъективное мнение "Автопилота", но Frontera неуловимо апоминает американский Blazer года эдак 1995. Значительно увеличилась площадь остекления, но при движении задним ходом кожух запаски по-прежнему закрывает обзор. Рекомендуем пользоваться боковыми зеркалами, которые выше всяческих похвал.
Дизайн салона, особенно его передней части, претерпел самые значительные изменения. Поменяли практически все - комбинацию приборов, расположение клавиш и переключателей на центральной консоли, форму руля. Но все эти новшества особого энтузиазма у нас не вызвали - все функционально, но очень обыденно. Оформление более дешевой Opel Astra N-joy, находящейся на долговременном редакционном тесте, намного более интересно. И по подбору материалов, и по их фактуре.
Единственное, что оказалось выше нашей критики - это сиденья. Они отделаны очень качественной кожей и имеют достаточный набор регулировок практически в любой плоскости.
Абсолютно по-американски выглядит алгоритм открывания задней двери. Сначала вверх отщелкивается стекло, затем влево открывается металлическая "калитка". С одной стороны, удобно - для того чтобы бросить в багажник спортивную сумку, не надо открывать всю пятую дверь. С другой - сильно мешает все тот же кожух запасного колеса, так как в пространство между ним и задней стойкой свободно пролезает только чехол с теннисной ракеткой. Хотя размеры багажника вызывают уважение - 320/1135 литров. Спинки задних сидений складываются по частям, что позволяет формировать его в соответствии с текущими задачами.
НЕЙТРАЛЬНАЯ ПОЛОСА
По своему характеру Frontera оправдывает свое название. "Фронтир" - по-английски граница. Во многом Frontera занимает пограничное положение между внедорожником и легковым автомобилем.
На Opel Frontera изумительная звукоизоляция. Работающего мотора в салоне не слышно не только на холостом ходу, но и в момент его "раскрутки" до максимальных оборотов. Посадка в Frontera также скорее "легковая", расслабленная. Ноги вытянуты, корпус откинут назад. Задние пассажиры тоже располагаются как в легковом автомобиле, практически обнимая коленями собственные уши - сиденье лежит на полу, как японская кровать. От внедорожника, по впечатлениям от салона, сохранились только габариты, которые позволяют водителю в прямом смысле свысока взирать на соседей в пробке.
Однако о том, что это все-таки внедорожник, напоминает рукоятка раздатки, расположенная справа от селектора механической коробки передач. У нее только два положения: 4H и 4L. Подключение переднего моста осуществляется отдельной кнопкой на передней панели на скорости до 100 км/ч. Для того чтобы перейти на пониженную передачу, желательно не только остановиться, но и перебросить рычаг КПП в нейтральное положение.
ВИЗОВАЯ ПОДДЕРЖКА
К сожалению, многое выглядит на сегодняшнем уровне техники довольно архаично. Например, подвеска. Торсионы и неразрезной задний мост очень хорошо зарекомендовали себя на серьезных внедорожниках, но это было уже давно. Большинство производителей предлагают сегодня за те же деньги более совершенные автомобили.
Особых претензий к подвеске в общем-то нет. Автомобиль движется по дороге очень плавно, особенно на высоких скоростях и на прямой. В городе при частых перестроениях влево-вправо кузов Frontera начинает заметно раскачиваться. А если проехать "змейкой" на скорости около 60-70 км/ч, то амплитуда раскачивания кузова делается просто устрашающей. В сочетании с довольно "ватным" рулевым управлением возникает ощущение, что контроль за маневренностью утерян безвозвратно и еще через пара секунд - и автомобиль "сделает уши".
Еще один минус: излишне мягкая подвеска в сочетании с длинноходностью, присущей внедорожникам, дает о себе знать при преодолении препятствий. В нашем случае - при съезде с высокого бордюра. В момент срыва передних колес автомобиль под своей тяжестью очень ощутимо "клюет" носом и с леденящим душу звуком цепляет нижней частью бампера о землю. Для внедорожника сгодилась бы и более жесткая подвеска.
Дни стояли жаркие, и все бездорожье превратилось в волнообразную каменную пустыню. Испытывая на ней Frontera, мы убедились, что передвигаться по такой поверхности надо "шепотом", практически накатом. Дашь чуть больше газа - и на третьей же "волне" подвеску гарантированно "пробивает".
ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР
На Frontera установлен новый мотор объемом 3,2 литра, полностью исполненный из алюминиевого сплава. Достаточно современный, вполне динамичный, но... Из-за того, что передачи немного коротковаты, на "разгонных" первой-второй двигатель очень быстро начинает "захлебываться". Опять же "пограничный" вариант - при движении в городе Frontera больше похожа на легковой автомобиль, а не на внедорожник.
Вес Frontera с двумя сотрудниками "Автопилота" приближался к двум тоннам. При нервном движении в городе, когда каждый второй норовит тебя подрезать, нас откровенно порадовала настройка тормозной системы. На невысокой скорости, например, в пробке, тормоза "схватывают" почти мгновенно. На высоких скоростях точная и информативная педаль позволяет легко дозировать усилие, чтобы обеспечить уверенное и стабильно предсказуемое замедление. АБС вмешивается в работу тормозной системы весьма интеллигентно, в случае крайней необходимости. И не напоминает о своем присутствии истеричными толчками в педаль тормоза.
ТАМОЖНЯ ДАЕТ ДОБРО
Frontera оставила у нас двойственное впечатление. С одной стороны, достаточно комфортабельный автомобиль, который мы скорее отнесли бы к универсалам повышенной проходимости, а не к настоящим внедорожникам. Он прекрасно подойдет тем, кто ценит в автомобиле вместимость и комфорт в сочетании с возможностью проехать там, где обычный универсал запросто ляжет на брюхо.
С другой - в Frontera достаточно много аскетизма, щеголять которым за такие деньги могут себе позволить исключительно серьезные внедорожники с устоявшейся каризмой. У которых на первом месте - проходимость, а все остальное - вторично. Скорее всего, этот автомобиль придется по душе тем, кто ведет действительно пограничный образ жизни - между городом и деревней. Таким людям не свойственно стремление к излишней роскоши, зато они ценят практичность и удобство.
© Автопилот
Октябрь 2002