Opel GT 1965 года запомнился помимо всего прочего благодаря слогану «Только полет может быть прекрасней!». С яркой фразы стряхнули пыль и сопроводили ею новый Opel GT.
Opel возвращается в GT! Пусть читателя, несведущего в перипетиях истории компании из Рюссельхайма, не вводит в заблуждение обилие компактных, практичных и семейных автомобилей, выпускаемых под эмблемой с молнией. Им тоже есть чем гордиться, а именно – славными предками, обладавшими особым очарованием Gran Tourismo.
Можно вспомнить Opel Record A, Manta, Monza, Lotus Omega, Calibra, Speedster… Но лучше – сразу Opel GT. Так считают и те, кто сегодня определяет облик и характер автомобилей Opel. Это купе держится особняком в ряду спортивных и псевдоспортивных моделей. В 1965 году Opel GT сотворил порядочных размеров сенсацию на Франкфуртском автосалоне. Еще бы – массовые и доступные автомобили не отличались тогда ни изысканным дизайном, ни утонченными повадками, а эксклюзивные суперкары обитали в другом измерении. И тут – небольшой, недорогой двухместный автомобиль с задним приводом, интересными ходовыми качествами и внешне подражающий американским спортивным купе, в частности тогдашнему Corvette. Приземистый пластичный профиль, убирающиеся фары, рельефные арки… За эти характерные признаки американские автомобили, а вместе с ними и Opel GT даже прозвали coca bottle shape – «как бутылка кока-колы».
По крайней мере, в одном это сравнение было точно – машина популярностью напоминала знаменитую газировку. С 1965 по 1973 год было произведено более 100 000 этих автомобилей, за ними и сейчас охотятся коллекционеры.
Но то коллекционеры, а обыкновенные автолюбители давно забыли сладкий звук словосочетания Opel GT. Пора напомнить. Новый GT, правда, не купе, а родстер, но тоже отвечает американской спортивной традиции. В его основе – появившийся летом прошлого года Pontiac Soltice. Он же Saturn Sky. GM еще раз демонстрирует всему миру, как нужно использовать обычные ингредиенты, чтобы придать особый аромат отдельно взятому брэнду. Но от горьковатого привкуса пошлого бэдж-инжиниринга в данном случае постарались избавиться всеми известными способами, ведь дело касается придирчивой Европы. Поэтому внешне GT – это однозначно Opel (благо придать новый вид кузовным панелям, навешанным на стальную пространственную раму, – пара пустяков). Жаль, что похож он вовсе не на оригинальный GT, а скорее на минималистский Speedster или на трехлетней давности концепт Vauxhall VX Lightening.
Место американского 2,4-литрового атмосферника (173 л.с.) займет собственный 2-литровый турбомотор, форсированный до 260 л.с. Плюс легкая конструкция (масса Soltice не превышает 1300 кг), задний привод и складной матерчатый верх – все это действительно похоже на очень аппетитное пряное автомобильное блюдо.
Но запивать его все равно придется кока-колой. Opel GT будет собираться в Америке на заводе в Уилмингтоне, штат Делавэр, рядом с Soltice и Sky. До Европы первые машины доберутся только весной 2007 года.
© Журнал «МОТОР»
Март 2006