Только на первый взгляд могло показаться, что Casa del Zorro стала крайней точкой нашего маршрута совершенно случайно. До мексиканской границы - рукой подать, и по склонам гор лисьими тропами шастают нелегальные эмигранты, а "зорро" переводится с испанского как "лисица". Опять же дорожный знак "извилистая дорога" - наверное, самый распространенный на обочинах здешних фривеев - одновременно похож и на росчерк "Z", который оставляет шпага, и на эмблему автомобильной марки Opel.
Но только это все лирика. А не лирика, когда ты не дожал газ при старте со светофора, и машина позорно заглохла. Я думал, что это только у нас в таких случаях принято сигналить в бампер. Однако в модном калифорнийском городе Палм-Спрингс, где на перекрестке вполне могли бы встретиться Марлен Дитрих и Фрэнк Синатра, нравы оказались те же - какие-то смуглые люди в огромном Dodge Ram c тупым упорством жали на сигнал. Поэтому, прежде чем тронуться, мы показали им международную комбинацию из одного среднего пальца. Наша машина была редкой, вся улица и так на нас пялилась, поэтому и жест наш тоже видели все - мы же в родстере, а значит, как на сцене. Приятель мне потом сказал, что в Техасе, например, за такой жест могут просто убить. За нами тоже погнались, но куда там - при правильном обращении с педалями Opel GT рвет с места до "сотни" за какие-то 5,7 секунды, куда там угнаться на каком-то "баране".
Дальнейшее общение с коренным населением проходило более дружелюбно. На каждом перекрестке или паркинге все, конечно же, хотели узнать, что это за яркая машина, но было видно, что слова "опель" в этих краях не слышали давно. Тогда приходилось пояснять, что родстер этот - то же самое, что Pontiac Solstice или Saturn Sky, только построен для Европы и потому имеет немного другие внешность и название. Нам кивали, но с какой-то недоверчивостью, американцам несвойственной. Видимо, в Штатах, самой избалованной в плане автомобилей стране, уже успели забыть историю Opel GT первого поколения.
Его придумали в середине 60-х прошлого века как "мини-корвет" для Европы. Крохотный автомобильчик, построенный на платформе "Кадета", но с изящным кузовом, выполненным в модной для той поры стилистике Coke Bottle Shape, прижился как раз не в Старом Свете, а в Штатах. Его покупали те, кому не хватало денег на взрослый Corvette, стоивший вчетверо дороже. И до 1973 года в США было продано 70 000 Opel GT. Сегодня концерн General Motors хочет повторить ту же историю. Только если прежний GT был полностью оригинальным продуктом, то сегодня это всего-навсего "брендинг".
Впрочем, нам, не знающим, что такое автомобильная ностальгия, и равнодушным к словам "понтиак" и "сатурн" - ну, разве что порассуждать о понтах футбольной команды из Раменского, - вполне по силам оценить этот автомобиль, так сказать, с чистого листа. Очень широкая колея, 18-дюймовые колеса нарочито выступают из арок, длиннющий капот, "горбики", начинающиеся позади подголовников и роднящие этот автомобиль со спортивными "двухместками" прошлого. Внутри все тоже очень красиво, но как-то не по-американски непрактично. Даром что багажник, когда крыша сложена, вмещает в себя чуть больше кубометра груза, в салоне нет не то что бардачков-ящичков, но места не нашлось даже для подстаканников! Все напоминает, что машина эта не для путешествия, а для прогулки. Во время которой и ты, и все, кто окажется рядом, будете любоваться и двухцветным кожаным салоном, стильно простроченным крупными стежками, кучей деталей из полированного алюминия, хромированными ободками дефлекторов обдува...
Впрочем, все это великолепие можно достойно продемонстрировать только в том случае, если матерчатый тент спрятан у вас в багажник. С поднятой крышей в салоне становится черно и неуютно. Тент монтируется-демонтируется вручную, причем хвататься можно исключительно за его край. При закрывании не сразу удастся попасть в замки на рамке лобового стекла. И еще обязательно придется вылезти наружу, чтобы зафиксировать в металлической части задка автомобиля треугольные выступы тента.
За рулем Opel GT будет удобно даже человеку рослому, и устроиться комфортно не помешает даже то, что рулевая колонка здесь регулируется только по наклону. Спортивные кресла приятно впиваются в ребра. Центральный туннель высокий, так что на него очень удобно опереться кистью правой руки, чтобы управлять коробкой. Ход рычага короткий, но фиксацию передач четкой назвать никак нельзя - вместо пятой легко воткнуть третью и огласить окрестности ревом двигателя. Кстати, мотор на Opel GT по-своему уникальный. Еще никогда фирме не удавалось снимать с литра рабочего объема целых 132 л.с. А поскольку литров этих два, то и мощность родстера - 264 л.с. Привод, конечно же, задний, развесовка автомобиля по осям 51:49, что априори гарантирует удовольствие от прохождения виражей. Может быть, только с таким мягким рулем ввинчиваться в повороты не очень хочется. Еще одно свидетельство того, что Opel GT - автомобиль для прогулок.
В России Opel GT будет стоить от $40 000, что меньше, чем спрашивают за Honda S2000, не говоря уже об Audi TT или BMW Z4. С другой стороны, родстер может и не называться BMW, но все равно у него должна быть какая-то изюминка. Вот, например, у того старого Opel GT были удивительные фары. Они до поры до времени прятались заподлицо в капот, но стоило потянуть на себя рычаг на центральной консоли, и фары с металлическим бултыханием появлялись. А тут? Разве что те самые уголки тента, которые надо вручную "клипсить" к кузову...
К "брендингу" немецкой фирме не привыкать. Если посмотреть на известное обидное выражение "любая машина становится "опелем"" не с точки зрения качества продукции упомянутой марки, а с точки зрения того самого "брендинга", то станет ясно, что в "опели" может попасть практически любая машина. Когда-то внедорожник Isuzu вдруг появился под именем Opel Monterrey. Родстер Lotus Elise превратился в Opel Speedster. Теперь вот пришла пора Solstice и Sky.
Очень давно в кинотеатрах не было dolby, зато школьники по десять раз ходили на фильм "Зорро", а на заборах писали не только слова из трех букв, но и гордые росчерки "Z" - такие же, как оставлял на стенах благородный герой. И вот эти школьники повзрослели, опять пришли в кино, но вместо Алена Делона им почему-то, сука, показывают Бандераса и Хопкинса. Наверное, интересно, только совсем не то.
© Автопилот
Апрель 2007