Дебютировал этот автомобиль на «Женеве'99», будучи тогда концептом. Спустя пару лет первые серийные Signum появились в Европе. Теперь, наконец, и мы сподобились: в России начались официальные продажи Opel Signum.
Этот пятидверный автомобиль трудно отнести к тому или иному классу. Для хэтчбека у Signum слишком длинная колесная база, для универсала — очень короткий задний свес, для мини-вэна — низкая крыша и небольшое, всего пять, количество посадочных мест. К представительскому классу его тоже не отнесешь, хотя места на втором ряду не меньше, чем в автомобилях S-class . Получается, выпуском Signum опелевцы положили начало новому классу, чего от них явно никто не ожидал.
С другой стороны — вроде, ничего революционного: базу Vectra III растянули на 130 мм и полностью пересмотрели кормовую часть машины. При взгляде на Signum в профиль хорошо видно, что задней стойке придана форма буквы «С». Обращают на себя внимание широкая задняя боковая дверь и огромные фонари, обрамляющие автомобиль.
Продолжая сравнивать Signum с «Вектрой», отмечаем появление оригинального бампера, являющегося как бы продолжением решетки радиатора, которую, кстати, тоже переиначили: она теперь окрашена в цвет кузова и имеет «сотовую» вставку. Квадратные противотуманки поменяли на круглые.
Центральная консоль досталась в наследство от Vectra такой, какой была. Практически не коснулись изменения и щитка приборов. Зато все, что касается сидений, приобрело эксклюзивный характер. Начнем с того, что сиденья сзади раздельные (в соотношении 40:20:40), могут складываться независимо друг от друга и имеют практически те же регулировки, что и водительское: каждое можно двигать в пределах 130 мм и изменять угол наклона спинки в границах 30°. При манипуляциях с сиденьями нет необходимости в демонтаже подголовников.
Центральный подлокотник, он же среднее сиденье, трансформируется в отделение для хранения мелких вещей (в более дорогой комплектации машины в нем легко умещаются два столика, DVD-проигрыватель с монитором, холодильник и небольшой мусорный бак). Пятью обособленными друг от друга отделениями располагает центральная потолочная консоль. Максимальная грузоподъемность каждого — до 400 граммов.
Багажник в обычном положении предоставляет 365 литров полезного объема, при сложенных задних сиденьях — до 1410. Если груз окажется очень уж длинным, можно опрокинуть на сидушку спинку переднего правого сиденья. Тогда в салоне автомобиля совершенно спокойно умещается свернутый трехметровый ковер.
Впрочем, комфортабельный салон или огромный багажник — не единственная инновация опелевцев в Signum. Новый 2.2 Direct Ecotec с непосредственным впрыском — вот еще один повод для гордости. 155 «лошадок» совершенно спокойно тянут 1480 кг снаряженной массы. Поначалу, правда, несколько раздражает инерционность двигателя (после сброса газа Direct Ecotec еще пару секунд продолжает вращаться в прежнем темпе), однако спустя некоторое время мы даже усматриваем в этом рациональное зерно: при таком запаздывании очень просто переключаться на высшую передачу без хорошо знакомых всем рывков.
Единственное, с чем мы так и не смирились, — отчетливо прослушиваемая жизнедеятельность мотора практически на всех режимах. То ли это повышенная шумность силового агрегата, то ли недостаточная шумоизоляция салона. Не слишком «тихарится» и выпускная система автомобиля.
В остальном Opel Signum выше всяческих похвал. И в первую очередь — в плане своей курсовой устойчивости. Всего-то и добавилось к базе 13 сантиметров, а как изменился характер автомобиля! Отражается это не только на рулежке, но и на плавности хода — с Vectra не сравнить, хотя, по сути, управляешь именно ею.
В помощь водителю придана усовершенствованная интерактивная система управления — IDS. Ее компонентами являются всем известные ESP, ABS, Brake Assist, а также системы управления торможением в поворотах (СВС), распределения тормозных сил (EBD), противобуксовочная (TC) и электрогидравлический усилитель рулевого управления (EHPS).
Signum стал одним из первых автомобилей в мире, использующих революционную систему освещения. И если поворот фар в сторону, куда автомобиль сворачивает, уже давно не новость, то способность приподнимать световой пучок в зависимости от скорости движения — поистине инновация: чем быстрее едешь, тем дальше светят фары. Впрочем, на базовые модификации такую систему пока не устанавливают. А вот горячо любимый нами ксенон уже вошел в заводскую комплектацию.
Сориентирован этот автомобиль на людей, мыслящих нестандартно. На таких, для кого стереотипы — не что иное, как одно из проявлений комплекса неполноценности. А вот с конкурентами опелевской новинки ситуация следующая: либо их у Signum пока нет, либо он такой останется один.
© 5Колесо
Август 2003