Шесть тридцать утра. Прозвонил будильник, открылись глаза, мозг еще не включился. Через 30 секунд приходит реальность, еще через 30 секунд осознание принадлежности. Реальность: Opel Tigra Twin Top. Принадлежность: тест-драйв.
Перед выездом в подземном гараже, оборудованном под конференц-зал, прошла мини-презентация. Нам доходчиво объяснили, чем новый «Тигра» отличается от всего остального и что имеет с ним общего. Осознавая, что аудитория – российские автомобильные журналисты, нам был прочитан краткий курс по безопасному пользованию а) крышей в момент ее съезжания, б) навигационной системой, в) прочими органами.
Из подземного гаража выруливаем на узкую улочку. Купаясь в лучах утреннего солнца и ощущая вопросительные взгляды прохожих, тигриный прайд выбирается из города. Вот она настоящая свобода! Свежий ветер над головой постепенно просачивается в голову. Наверное, выражение «ветер в голове» очень близко по смыслу к «крышу сорвало».
С крышей разобрались, теперь выясняем, куда ехать. Для этого к комплекту мозгов добавляется несколько мегабайт оперативной памяти навигационной системы. Правда, последняя устроена настолько хитро, что постоянно приходится напрягать и собственные мегабайты: в каждом населенном пункте, «прошитом» как конец маршрута, навигатор необходимо перепрограммировать на следующую «цель». Нельзя сказать, что это сильно утомляет, но останавливаться приходилось. Во время одной из таких остановок к нам подбежал взбудораженный бюргер и долго пытался выяснить, где мы «это» купили и сколько заплатили. Вместо ответа мы продемонстрировали ему работу крыши, и он, ошарашенный, ушел восвояси.
Opel – не первый автомобиль, которому «срывает крышу» французское ателье Heuliez. Делается это за 18 секунд с помощью плотного взаимодействия четырех гидроцилиндров, пяти электромоторов и восемнадцати контактных сенсоров практически бесшумно – правда, случайные свидетели при этом сильно возбуждаются. Два седока испытывают в «Тигре» максимальный комфорт, невзирая на рост, вес и объем багажа: на двоих без крыши – 250 л багажника и 70 л за спиной, то есть в салоне. Господа, предпочитающие купе кабриолету могут рассчитывать уже на 440 литров и те же 70 л за спиной. По уверению специалистов GM, это лучший показатель в классе.
Стильный изгиб дуги безопасности несет в себе природную грацию настоящего тигра. Салон не выглядит столь динамично, хотя стальные накладки на педали и центральную консоль добавляют ему изящества. Хромированные ободки приборов настраивают на спортивный лад. Кнопочки и «пимпочки» воспринимаются здесь лишь как неизбежное зло. Руль явно лишний – ну не отсюда он. Брутальная баранка не вызывала раздражения при управлении автомобилем, но все же при каждой попытке «прикоснуться к прекрасному» чувство отторжения всякий раз невольно возникало. О безопасности ценителей прекрасного позаботилась не только германская полиция (за все время не видел ни одного не пристегнутого ездока), но также и конструкторское бюро GM: две фронтальные и две боковые подушки безопасности, система ABS последнего поколения, система ESP, а также двухступенчатый усилитель тормозов с системой brake-assist.
Производителем модель позиционируется как «удовольствие от управления и повседневного использования». Вероятно, именно поэтому автоматизированная коробка Easytronic предлагается в качестве опции только к двигателю 1.4 л. К двигателю 1.8 л прилагается только механика. Имя Twin Top отражает не только двухместность кузова, но и подчеркивает его двуликость: два автомобиля в одном. По уверению производителей, машина предназначена не только для молодежи, но и для молодых сердцем и духом авантюристов. Под это дело аналитики из Opel подвели следующую раскладку: в будущем 40% автомобилей Opel будут иметь классический кузов – седан или универсал, следующие 40% будут отданы таким концептам, как Signum и Mervia, а вот оставшиеся 20% будут заняты другими моделями. Такими, как новый «Тигра». Opel называет это «формулой успеха» – «40:40:20».
Внешне «Тигра» получился очень интересным. Французские округлости задних «бедер» не отняли у него спортивности и мускулистости. В разных ракурсах машина может выглядеть и весьма дружелюбно, и в то же время агрессивно. Наверное, хорошо, что при проектировании у конструкторов было больше линеек, чем циркулей. Трапециевидные формы присутствуют в каждом элементе автомобиля – от стильной решетки радиатора до «бумеранга» на заднем бампере. Глядя на пропорции кузова, линии сопряжений плоскостей и проработку деталей – веришь, что это могла создать только сильная команда.
Все это бешеное количество удовольствия длиной менее четырех метров, снабженное 125-сильным двигателем, поступит в салоны официальных дилеров Германии, Франции, Испании и Италии уже в сентябре этого года. Британцы получат свою конфету в обертке от Vauxhall, а нам придется обратиться в салоны дилеров GM.
© Автомобили
Сентябрь 2004