В конце июля российские дилеры Opel начнут принимать заказы на новый Vectra. Это уже третье поколение поистине народного автомобиля.
Мы неспроста назвали Opel Vectra «народным» автомобилем: в 1996 — 1998 годах он становился европейским бест-селлером в своем классе, утерев нос главным конкурентам — VW Passat и Ford Mondeo. Объявления о продаже иномарок свидетельствуют, что Vectra в почете не только у европейцев, но и у россиян. Вполне возможно, новинка повторит успех предшественницы (сначала появится седан, затем — хэтчбек, а после — универсал). Кстати, именно новому Vectra суждено перейти 5-миллионный рубеж выпуска машин с таким названием — с 1988 года их собрано более 4,5 млн.
Автомобиль отличается от предшественника повышенным уровнем комфорта. Усилена звукоизоляция салона. Коэффициент аэродинамического сопротивления стал одним из самых низких в классе — 0,28. Колесная база увеличилась на 63 мм, поэтому пассажиры второго ряда будут чувствовать себя в Vectra не хуже, чем в просторном Omega. В основание широкого заднего дивана встроены вы-движные подстаканники, а на центральном тоннеле здесь имеются дефлекторы обдува.
Прекрасно продумано место водителя. Справа — удобный подлокотник. Управление аудиосистемой продублировано на руле. Нужные кнопки находишь интуитивно (кстати, «узкоспециализированные» клавиши гораздо безопаснее, чем один многофункциональный «джойстик»). У перед-них сидений хорошая боковая поддержка и выверенный профиль с регулировкой поясничного подпора. Водительское кресло вдобавок снабжено регулировкой по высоте.
Охлаждаемый кондиционером вместительный перчаточный ящик, регулируемая рулевая колонка, а также электроприводы стекол и зеркал полагаются автомобилю в любой комплектации. В дополнение можно заказать «интеллектуальный» климат-контроль, коммуникационную систему с навигатором и встроенным мобильным телефоном, дат-чики дождя и контроля давления в шинах, парковочный сенсор и передние сиденья с восемью электрифицированными регулировками.
Немалая часть из 750 миллионов евро, потраченных на разработку новинки, ушла на обеспечение безопасности. Уже в стандартном оснащении Vectra имеет шесть воздушных подушек (включая защиту головы), АБС с перераспределением тормозных усилий и систему стабилизации ESP. Кузов стал намного жестче: при лобовом столкновении зоны запро-граммированной деформации практически полностью сминаются, поглощая энергию удара, а салон при этом остается цел.
Базовым мотором Vectra станет 4-цилиндровый бензиновый Ecotec 1.8 мощностью 122 лошадиных сил; следующий по рангу — такой же, но более крупный 2.2 в 147 лошадиных сил. Дизель первое время будет предлагаться один — 2.2, 125 лошадиных сил. Коробки передач: механическая — в «стандарте»; адаптивный «автомат» или вариатор (для мотора 1.8) — за доплату. В следующем году начнутся поставки в Россию спортивного хэтч-бека Vectra GTS с 211-сильным V6.
Все машины, предназначенные для продажи в нашей стране, будут оснащены «спецпакетом»: усиленными пружинами и амортизаторами, более мощными генератором и аккумулятором, двойными уплотнениями дверей и крышки багажника. Собственно, из-за внесения этих изменений, а также дополнительных испытаний и сертификации российская премьера новинки перенесена на более поздний срок — в Европе продажи Opel Vectra III начались уже в марте.
© 5Колесо
Июль 2002