В мире существует немало похожих вещей. Человеку непосвященному они и вовсе кажутся одинаковыми. И дело даже не в том, что новая Vectra вышла очень похожей на Ford Mondeo…
Возьмем системный блок компьютера. Его пример для меня наиболее показателен, поскольку я отношусь к пользователям и ни разу не развинчивал «башню», как ее называют профессионалы, чтобы разобраться во внутреннем устройстве. Так вот для меня все «башни» — на одно лицо. Но однажды я поменял компьютер и обнаружил, что не могу найти на его лицевой стенке кнопки включения...
Компьютер вспомнился мне, когда я попытался отыскать на панели нового Opel Vectra включатель сигнала аварийной остановки. Шарил глазами по плоской графитово-серой поверхности и ловил себя на мысли, что дурею. (Я притормозил в самом неподходящем для этого месте, и «аварийка» мне была остро необходима, чтобы отболтаться от полиции, которая в Германии имеет неприятное свойство возникать, словно из-под земли, когда не требуется.) Уф-ф, нашел! Маленький красный треугольничек в левой части консоли, выхватить взглядом который на фоне общего технодизайна весьма непросто. Как кнопку пуска на моем компьютере, тоже павшем жертвой стиля и ультрасовременных технологий.
Мода модой, но представляете себе бюргера, попавшего в какую-нибудь передрягу и в панике тычущего пальцем во что ни попадя?..
В том, что этот автомобиль предназначен типичному бюргеру, я ни на минуту не сомневался. Плотно скроенный, с очерченными колесными арками, с тяжелыми, как боксерская челюсть, бамперами и с массивными боковинами — в его внешности все говорит об основательности. Кстати, коэффициент Сх, равный 0,28, заставляет по-иному взглянуть на аэродинамику кузовов «граненого» дизайна. Доводка формы автомобиля проходила в трубе Штутгартского университета, с использованием бегущей дорожки, которая во время продувки двигалась под автомобилем, имитируя набегающее дорожное полотно. Установленные на беговых барабанах колеса машины тоже вращались. Все вместе взятое максимально приближало испытания к реальности.
Убедившись, что первое впечатление меня не обмануло, за руль я полез, уже вживаясь в образ прижимистого германца, подсчитавшего до четвертого знака свои потери при переходе с марки на евро и распланировавшего жизнь на многие годы вперед. Наверняка он заранее планировал и покупку этой модели, просматривая новости в дешевом Auto Bild, который в тамошних пивных раскладывают на столики. Скажу больше: мой бюргер скорее всего уже ездил на одной из 4,4 миллиона «Вектр» первых двух поколений. Нравилось ему предыдущее приобретение? Несомненно, если он решил не изменять марке машины.
В таком случае, первое, что станет с бюргером, — он успокоится. Таково свойство новой Vectra. Здесь все, кроме той злополучной кнопки и раздражающего нечеткой фиксацией рычага «поворотников» (а это хозяин машины выяснит позднее), выглядит добротным, но и не отпугивает псевдороскошью, как на некоторых, очень похожих на Vectra, конкурентах. Список оборудования — из разряда «прогнозируемых открытий»: ручная регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона, кожаное сиденье с серворегулировками, самозатемняющееся салонное зеркало, люк в крыше, CD-чейнджер, навигационная система. Бюргер уже не вскинет удивленно мохнатые брови, когда соседи начнут расхваливать собственные тачки. Но, будем честными, никто и не удивится, когда он в ответ перечислит достоинства своей.
Устраиваюсь, выбирая регулировки, присматриваюсь к габаритам и зеркалам. Поворот ключа — и глухо, низким тембром, откликается 2,2-литровый мотор. Переставляю селектор автоматической трансмиссии в режим принудительного переключения Active Select и трогаюсь.
Первое впечатление — глубокой задемпфированности всех без исключения операций: собственно процесса вращения рулевого колеса и отклика машины на его поворот; того, как Vectra отзывается на педаль газа и как повинуется «кивку» селектора трансмиссии.
Виражи машина проходит с выраженной недостаточной поворачиваемостью. Заходя в поворот, чувствуешь сопротивление руля (механизм здесь электрогидравлический, с наращиваемым усилием и изменяемым шагом рейки).
Словом, подход доводчиков машины остался прежним: главное — не напугать. Это русский любит быструю езду и резкие отклики, а немец… И не приводите в качестве контраргумента безлимитные автобаны: большинство германских дорог — это улочки крохотных городков, плавно перетекающих из одного в другой. Ограничение скорости — 50, а то и 30 км/ч. Гонять — рисковать кошельком.
В общем, вживаясь в шкуру расчетливого автовладельца, я без сожаления расстался с перспективой пошустрить. Органы управления Vectra настроены на длительную, можно сказать, заунывную езду.
Влияния бокового ветра на машину — никакого, возложи руки на спицы руля, и знай себе, пожирай пространство. Кстати, несколько слов о шасси: для уменьшения неподрессоренных масс поворотные кулаки и тормозные суппорты изготовили из алюминия, стабилизатор поперечной устойчивости сделали пустотелым.
На автобане машина действительно хороша. Впрочем, мне, вжившемуся в образ, гораздо важнее, что сам канцлер Шредер летел по этой трассе на Vectra и остался очень доволен ею («Я ощущал себя, как в настоящем гоночном автомобиле»). Внутри при этом — тишина, нарушаемая разве что комментариями «навигатора».
И вот что интересно. Моторов объемом 2,2 литра в гамме два — бензиновый и дизельный. Оба — «четверки», оба принадлежат к алюминиевому многоклапанному семейству Ecotec и производятся на одном заводе. Характеристики моторов довольно близки: 147 л.с., 203 Н·м (бензин), 125 л.с., 280 Н·м (дизель). Польза, извлекаемая от таких исполнений Vectra покупателем, покажется, на первый взгляд, и вовсе умозрительной: один автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,8 секунды и имеет максимальную скорость 210 км/ч, второй — за 11,8 с (202 км/ч). Разницу понимаешь, ознакомившись с данными по расходу топлива (стандарт EU): 6,9/9,4/13,6 л на100 км у бензиновой и 5,6/7,4/10,5 л на100 км у дизельной машин.
Предвосхищу вопрос: какой смысл выпускать столь близкие по характеристикам машины? При такой экономичности бензиновую версию ждет, кажется, неминуемый провал! Но не все однозначно. Вероятно, в будущем моторы с воспламенением от сжатия действительно возобладают, но сегодня извлечь чистую прибыль от езды на солярке нельзя — переплачиваешь при покупке и обслуживании. Выгода светит лишь тем, кто ездит много и далеко. В год при пробеге свыше 15000 км она запросто может превысить 2000 евро.
Вот владельцу дизельной Vectra соседи будут завидовать: такой машине необходимо менять масло через 50000 км (бензиновой — через 30 тысяч). Это, опять же, на руку тем, кто наматывает километры — через два года масло неизбежно придется сменить, вне зависимости от пробега. Для этого предусмотрена автоматическая система оповещения.
Что еще в Vectra заслуживает внимания? Безусловно, парковочные ультразвуковые датчики. И правое зеркало, которое автоматически поворачивается к земле, как только включаешь задний ход. Впрочем, Vectra, оснащенная самыми современными системами, всего лишь располагает всем тем, чем и положено обладать автомобилю среднего класса. Предназначенному для покупателя из среднего класса, на котором, как известно, держится германское общество.
© 5колесо
Август 2002