Поспрашивайте у автолюбителей, что они думают о марке Opel, и вы наверняка услышите не слишком благожелательные отзывы вроде: "Oпель - это немецкий Москвич" (крайне лестное сравнение для продукции АЗЛК). Или: "Хорошую машину Опелем не назовут". Каюсь, я тоже относился к этим автомобилям достаточно холодно - до знакомства с новым Opel Vectra.
Кузов новой Vectra развивает идеи, реализованные в дизайне Astra. Пересечения почти плоских поверхностей, выверенные жесткие грани. Массивная боковина, высокая подоконная линия и резко обрубленная "корма" придают облику основательности, внешне автомобиль тянет на класс выше. Ко мне на стоянке и заправке несколько раз подходили люди - интересовались, не новая ли это Omega.
Интерьер тоже не разочаровал (впрочем, предоставленная машина была в топовой комплектации), особо хочется отметить очень высокое качество отделки и подгонки деталей. Устраиваюсь в кресле - оно имеет оптимальную жесткость и хорошую боковую поддержку, оснащено электрорегулировками во всех направлениях и памятью на три положения. Подогнать сиденье удалось с первого раза - больше я к этому не возвращался.
Очень понравился обшитый кожей руль - идеальное сочетание диаметра и сечения. На спицах эргономично расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. На подрулевые переключатели возложен традиционный набор обязанностей, при этом они сделаны "интеллектуальными" - без фиксированных положений. Слегка коснулся левого рычага - поворотники отморгали короткую серию вспышек, нажал сильнее - работают постоянно, пока не начнешь после маневра выворачивать руль в обратную сторону. Мелочь в общем-то, а приятно.
А вот щиток приборов, на мой взгляд, несколько подкачал. Нет, он и удобен, и всю нужную информацию предоставляет (скорость, обороты, температура двигателя и запас топлива), но выполнен уж больно просто - плоская панель, на которую нанесены шкалы и цифры. Дизайнеры как будто исчерпали свою фантазию.
Вверху на центральной части торпедо расположен небольшой экран компьютера, который выдает необходимые в пути сведения - расход топлива, пробег, запас хода и т.д., а также данные по настройке климатической системы. Управление компьютером сосредоточено главным образом на торце правого подрулевого переключателя. Ниже, на центральной консоли, находится интегрированная в панель "музыка" Philips с кассетоприемником и CD-чейнджером на четыре диска. Звучание аппарата вполне удовлетворит не слишком притязательного слушателя, если же захочется большего, придется идти на серьезные расходы, связанные с переделкой центральной консоли. Еще ниже расположен блок управления микроклиматом с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира. Нажав на центральную вращающуюся ручку, заведующую оборотами вентилятора, попадаешь в меню настроек климатической системы, с помощью которого можно организовать необходимым образом потоки воздуха.
На центральном тоннеле находится селектор автоматической коробки, имеющей режим ручного управления - рычаг в положении "D" нужно подать вправо, а потом, качнув его вперед или назад, выбрать нужную передачу. Компания называет эту систему Active Select. Новую Vectra, надо сказать, электроникой не обидели - помимо уже привычных АПС и АБС, а также системы поддержания курсовой устойчивости имеются усилитель экстренного торможения (Brake Assist), система перераспределения тормозных усилий между осями (EBD) и система управления торможением в повороте (CBC).
Задние двери широки и, не в пример большинству конкурентов новой Vectra, высоки, так что занимающим свои места пассажирам сильно пригибаться не придется. Высокая крыша в задней части обеспечивает запас свободного пространства над головой. Сиденье отформовано под двоих, есть подлокотник, тем не менее, там с комфортом разместятся и трое - места в плечах предостаточно. Багажник благодаря высокой корме имеет серьезный объем - 500 л, а если сложить заднее сиденье, то он увеличится вдвое.
Займемся главным. Ключ на старт - и вперед. 2,2-литровый двигатель довольно легко справляется с разгоном машины, но несколько задумчивый "автомат" портит картину. Поэтому функцию выбора передач беру на себя, переведя коробку в режим ручного управления. Так гораздо веселее, можно переключаться при подходе к красной зоне (если водитель замешкается, это сделает электроника), но особенно удобно оттормаживаться перед поворотом - переходить на пониженные передачи, заставляя машину тормозить двигателем.
На виражах Vectra ведет себя образцово. Что удивительно - поворачиваемость практически нейтральная, а под сброс газа возникает легкий занос, прекрасно контролируемый. В этом, конечно, заслуга подвески. Возможно, кому-то она покажется жестковатой, но мне ее характеристики представляются почти идеальными. Все небольшие неровности проходятся плавно и бесшумно, а серьезные отрабатываются очень жестко, без малейшего намека на пробой - налицо хорошая прогрессивная характеристика. В поворотах сильных кренов не наблюдается, рулевое управление с прекрасной обратной связью обеспечивает полное взаимопонимание с машиной. Через короткое время ты уже уверен в ней, как в самом себе, и испытываешь сильное желание поскорее выбраться на какую-нибудь извилистую трассу (лучше с механической коробкой).
Тормоза отличаются высокой эффективностью, сочетание хода педали и усилия на ней оптимальное. Однако с учетом возможностей, предоставляемых подвеской, тормозов может "не хватить". АБС порадовала поздним включением - даже в поворотах (спасибо системе CBC), вот только на неровностях начинает действовать рановато.
В общем, новая Opel Vectra получилась на славу, и если удастся сломать потребительский стереотип, она может стать лидером продаж в своем классе. Цены, кстати, на машину с 1,8-литровым мотором начинаются с $18.790. Побывавшая у нас на тесте обойдется в $30.660.
© Журнал «МОТОР»
Октябрь 2003